Электронная торговая площадка E-tender на базе SAP SRM в компании «М.Видео»
- Заказчик:
- М.видео Менеджмент
- Поставщик
- NOVARDIS / ООО "Новардис Консалтинг"
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2014 — Июнь, 2015
- Масштаб проекта
- 700 человеко-часов150 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Стратегическая потребность бизнеса, которая была обозначена как основная цель проекта внедрения электронной торговой площадки E-tender «М.Видео» , http://www.mvideo.ru/e-tender, - сокращение бюджета некоммерческих закупок на 1-1,5%.
При этом, учитывая особенности бизнес-процессов «М.Видео», на старте проекта было понятно, что основная оптимизация бюджета закупок может быть достигнута за счет следующих направлений тендеров: строительно-монтажные работы (СМР), некоммерческие закупки (простые закупки для всех организационных единиц «М.Видео»), логистические услуги (доставка товара, КЛУ в регионах).
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи (так называемые рычаги влияния):
1. Повышение качества проведения тендерных процедур:
• Увеличение количества участников тендерных процедур и высококвалифицированных поставщиков.
• Увеличение числа и скорости проводимых тендерных процедур.
2. Регламентирование, стандартизация некоммерческих закупок:
• Поэтапное уменьшение тендерного порога в 5 раз.
• Проведение тендерных процедур на региональные закупки.
• Консолидация закупок.
3. Снижение влияния человеческого фактора на принятие решений:
• Повышение прозрачности проведения тендерных процедур.
Уникальность проекта
<span style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;">Стратегической целью проекта внедрения электронной торговой площадки E-tender «М.Видео» являлось сокращение бюджета некоммерческих закупок на 1-1,5%. На текущий момент система находится в продуктивной эксплуатации 5 месяцев. Уже сейчас можно сказать, что поставленные в проекте задачи были эффективно решены:</span><br style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><br style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><span style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;">1. Увеличение количества участников тендерных процедур и высококвалифицированных поставщиков. До внедрения системы SAP SRM количество поставщиков оценивалось в 200 компаний. На текущий момент в системе зарегистрировано 590 участников, т.е. увеличение в течение первых 5-ти месяцев составило 295%.</span><br style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><br style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><span style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;">2. Увеличение числа и скорости проводимых тендерных процедур. За первые 5 месяцев было проведено 3 аккредитации, сформировано 50 запросов котировок/информации от сотрудников дирекций, запущено 78 полноценных тендеров Департаментом тендерных процедур и подано 329 предложения от участников (по всем видам регламентированных закупочных процедур).</span><br style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><br style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><span style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;">3. Прозрачность проведения регламентированных закупочных процедур существенно возросла: все согласования, договоренности и решения фиксируются в системе; на любом этапе проведения процедуры заинтересованные сотрудники могут понять ее состояние; все участники процедур находятся в абсолютно равных условиях и всегда видят одинаковый релевантный набор информации по процедурам в системе.</span><br style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><br style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><span style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;">Помимо успешного решения задач проекта к его уникальности можно отнести тот факт, что три главных аспекта любого проекта – бюджет, качество и сроки – были в данном случае оптимизированы и достигнуты на 100%.</span>- Использованное ПО
- В качестве методологического обеспечения проекта внедрения были использованы:
1) внутренняя методология управления проектами компании «М.Видео»,
2) методология внедрения ASAP.
Наиболее важные аспекты внутренней методологии управления проектами компании «М.Видео»:
• Составление выполнимого плана и строгое отслеживание сроков его выполнения.
• Проведение еженедельных статусных встреч с отслеживанием прогресса выполнения задач (RICEF).
• Балансировка ресурсов на критических задачах (пути).
• Выборочная проверка качества работ и соответствия стандартам ведения разработки в "М.Видео" (в течение этапа реализации).
• Использование цикличного подхода к тестированию.
Основным IT-компонентом, который внедрялся в рамках проекта, явился SAP SRM (SAP Supplier Relationship Management) – Управление взаимоотношениями с поставщиками (в части проведения тендерных процедур на некоммерческие закупки). Вместе с тем, для обеспечения интеграции решения в существующую IT-инфраструктуру, также были задействованы следующие компоненты и платформы:
• SAP Enterprise Portal (единая точка входа пользователей, UI);
• SAP Enterprise Recourses Planning (управление группами закупок, единая база контрагентов, управление контрактами);
• SAP Human Capital Management (организационная структура компании, данные о сотрудниках);
• SAP Business Warehouse on HANA (управленческая отчетность). - Описание проекта
Проект был нацелен на внедрение системы контроля и управления бизнес-процессами проведения регламентированных тендерных процедур в части некоммерческих закупок компании «М.Видео».
Весь проект можно разбить на ряд стандартных этапов:
1. Подготовка к проекту.
2. Концептуальное и техническое проектирование:a. Сбор и анализ бизнес-требований.
b. Анализ покрытия бизнес-требований стандартными возможностями системы.
c. Выявление и систематизация необходимых разработок в системе.
d. Подготовка и согласование концептуального проекта.
3. Реализация:a. Конфигурация и настройка SAP SRM и SAP Portal.
b. Разработка приложений.
c. Разработка интерфейсов обмена данными.
4. Тестирование:a. Функциональное (2 цикла).
b. Интеграционное (2 цикла).
c. Приемочное.
5. Подготовка к Go-live: составление Cut over-плана, подготовка инструкций для пользователей, обучение ключевых пользователей, ввод основных данных.
6. Go-live (в 3 релиза) и поддержка после запуска проекта.
В рамках проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
• Регистрация:o Заявка не регистрацию участника.
o Проверка заявки на регистрацию участника.
• Самостоятельное проведение запроса котировок/информации:o Создание и согласование RFx
o Публикация RFx.
o Создание ответа к RFx.
o Обработка ответов.
• Подготовка и проведение тендера:o Создание и согласование заявки на тендер (корзины покупок).
o Публикация тендера.
o Подача предложения к тендеру.
• Выбор и утверждение победителя:o Получение и обработка предложений.
o Анализ предложений.
o Информирование о результатах тендера
• Контракты и оценка поставщиков:o Формирование контракта.
o Оценка поставщика.
В результате успешно реализованного проекта SRM-система эффективно интегрировалась в существующую SAP-архитектуру, бизнес-подразделения получили инструмент для операционной деятельности в части проведения некоммерческих закупок, а потенциальные поставщики работ и услуг – возможность в электронной форме участвовать в регламентированных процедурах компании «М.Видео», используя веб-интерфейс SAP-портала https://ep.mvideo.ru.
- Суммарные трудозатраты на реализацию проекта составили 700 человеко дней.
- Число автоматизированных внутренних рабочих мест (сотрудники компании) – 150.
- Число автоматизированных внешних рабочих мест (участники тендерных процедур) – 600 (на
конец октября 2015 г.)- География проекта
Для обеспечения эффективной коммуникации в течение проекта было принято решение организовать на территории компании «М.Видео» объединенный проектный офис. Он включал в себя всех сотрудников внутренней и внешней команды, за исключением разработчиков компании NOVARDIS, которые работали удаленно.
Руководители проекта со стороны "М.Видео":
- Руководитель проекта: Шувалова Анна, Руководитель проектов, Дирекция по проектам, +7 495 644 28 48 доб.7631, Anna.Shuvalova@mvideo.ru- ИТ-лидер: Афанасьев Дмитрий, Руководитель отдела поддержки и развития портальных решений, ДИТ, +7 495 644 28 48, доб. 7881, Dmitry.Afanasiev@mvideo.ru