Разработка нового сервиса "Ростелеком. Сервис печати"
- Заказчик:
- ПАО "Ростелеком"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Rostelecom/ Ростелеком
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2019 - Июль, 2020
- Масштаб проекта
- 3800 человеко-часов
- Цели
Разработка, внедрение и сопровождение эксплуатации современного, удобного, безопасного сервиса управляемой печати для нужд сотрудников и клиентов ПАО «Ростелеком».
Уникальность проекта
В ходе реализации проекта создана уникальная программная платформа «Ростелеком. Сервис печати», объединяющая функционал управления печатью и непрерывного мониторинга работоспособности десятков тысяч печатающих устройств. Следуя положениям стратегии развития ИТ ПАО «Ростелеком» мы создали гибкую программную платформу, имеющую безграничные возможности по ее адаптации к потребностям внутренних пользователей – сотрудников компании и внешних пользователей – наших Клиентов. Во главу угла была поставлена задача разработки «независимой» платформы, способной предоставлять высококачественный сервис печати вне зависимости от вендоров и моделей используемой печатающей техники. Все алгоритмы, исходный и исполняемый коды программной платформы разработаны ИТ-специалистами нашей компании и полностью соответствуют действующим регламентам Российской Федерации в части импортозамещения, информационных технологий и безопасности.- Использованное ПО
- Операционная система Linux, в том числе, РЕД ОС.
- СУБД PostgreSQL, в том числе версия Pro Certified10.
- Автоматизированная система контроля, инвентаризации и технического сопровождения СКИТ.
- Сложность реализации
Профессионально занимаясь вопросами развития и сопровождения информационных ресурсов Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком», мы уделяем особое внимание ИТ-метрикам качества внутренних сервисов. Мы понимаем, что от того, насколько надежны, удобны и доступны ИТ-сервисы во многом зависит бизнес нашей компании.
Печатающая техника в ключе обеспечения высокого уровня внутренних сервисов является «слабым звеном»: много движущихся деталей, подверженных физическому износу, расходные материалы, окончание бумаги в лотках, потеря калибровки, замятия и т.д. Все это негативно сказывается на готовности печатающих устройств к выполнению заданий пользователей.
Становится очевидным, что без создания удобного пользовательского сервиса управления очередями печати и эффективной системы непрерывного мониторинга многофункциональных устройств (МФУ) невозможно гарантировать сотрудникам «беспроблемную» печать.
Кроме того, мы видим экономический эффект от использования управляемого сервиса печати, достигаемый за счет дозагрузки сетевой и высвобождения редко используемой печатающей техники; более полного использования расходных материалов без риска ухудшения качества сервиса печати; повышения корпоративной «культуры» печати (сокращение объемов распечатанных, но невостребованных страниц, перепечатанных страниц, распечаток личного характера).
Вместе с решением задач повышения эффективности внутренних ИТ-сервисов, «Ростелеком. Сервис печати» ориентирован и на клиентов нашей компании: государственных заказчиков, бизнес-сообществ, людей, пользующихся услугами крупнейшего сервис провайдера в России.
- Описание проекта
- «Ростелеком. Сервис печати» - это автоматизированная программная платформа, предназначенная для гибкой маршрутизации заданий на печать и непрерывного мониторинга функционирования печатающей техники. В качестве основы Платформы использован программный продукт СКИТ (Система контроля инвентаризации, технического сопровождения ИТ-инфраструктуры), являющийся собственной разработкой ГК Ростелеком. «Ростелеком. Сервис печати» реализован в виде набора взаимоувязанных программных модулей в составе:
- модуль приема и маршрутизации заданий на печать;
- мобильное приложение (iOs, Android) для управления очередями печати, сканирования и копирования;
- модуль дискаверинга и автоматического подключения печатающей техники к сервису;
- модуль непрерывного мониторинга печатающих устройств;
- модуль оповещения и отчетности;
- интеграционные шлюзы, включающие наборы микросервисов сопряжения с различными системами CRM, Billing, ServiceDesk, Inventory.
Процессы эксплуатации нового сервиса печати «от Ростелеком» максимально автоматизированы. Например: принтеры, включаемые к VLAN, автоматически устанавливаются на мониторинг и подключаются к сервису печати, а сообщения об окончании расходных материалов через интеграционный адаптер передаются в систему ServiceDesk Центра эксплуатации и оперативного реагирования.
В части мониторинга, новый сервис печати осуществляет непрерывный контроль более 25 наиважнейших параметров функционирования печатающей техники. Среди них: статус, уровень бумаги в лотках, состояние картриджей и расходных материалов, различные счетчики и журналы событий оборудования. Авторизацию и управление очередями печати (сканирования, копирования) пользователи осуществляют через мобильное приложение нашей собственной разработки - «Ростелеком. Сервис печати». Идентификация конкретного печатающего устройства, на которое необходимо вывести выбранные задания производится с помощью сканирования QR кода. Все это позволило нам создать алгоритм управления печатью, абсолютно не зависящий от производителя и модели печатающей техники. Сервис работает с любыми устройствами печати. Тем не менее, для поддержания традиционных алгоритмов управления печатью с помощью proximity карт, pin кодов и embedded терминалов печатающей техники, мы плотно работаем с производителями комплексов печати и осуществляем сопряжение «Ростелеком. Сервис печати» с их разработками. В горизонте 2021 года поставлена цель существенного расширения функциональности нового Сервиса: появится возможность идентификации по биометрии; сервис обретет электронных архив документов с функционалом фонового распознавания текста и расширенного поиска; с помощью искусственного интеллекта, постоянно обучаемого на метриках работы тысяч принтеров, сервис сможет точно прогнозировать динамику потребления расходных материалов каждого конкретно устройства.Уверен, новый сервис управления печатью «от Ростелеком» должен стать одним из драйверов импортоопережающего развития отрасли ИТ Российской Федерации.
Демонстрационный видеоролик http://spskit.rt.ru/video/video.mp4
- География проекта
- Российская Федерация