Цифровая трансформация предприятия коммунально-хозяйственной отрасли
- Заказчик:
- АО «Нижегородский Водоканал»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «Протон»
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2019 - Май, 2020
- Масштаб проекта
- 8500 человеко-часов
1000 автоматизированных рабочих мест - Цели
Топ-менеджментом предприятия была поставлена цель: централизовать процессы управления, добиться прозрачности, контроля и измеримости в работе компании, сократить потери времени и ресурсов при коммуникациях, запустить процесс непрерывного повышения качества и эффективности работы на всех уровнях.
Уникальность проекта
АО «Нижегородский Водоканал» одним из первых российских коммунально-хозяйственных предприятий инициировал автоматизацию офисных процессов с целью повышения эффективности работы и производственных показателей. Аналогичного опыта в отрасли не было, поэтому руководителю проекта была поставлена задача изучить опыт предприятий смежных отраслей со схожими административно-организационными задачами.
Проект был реализован в сжатые сроки: выбор подрядчика – 60 дней, внедрение – 90 дней, тестирование – 30 дней, масштабирование – 300 дней.
Внедрение проекта позволило повысить производительность сервисных подразделений офиса на 70% и в 6 раз ускорить процесс коммуникаций в подразделениях офиса. Компания оказалась готова к непредвиденным условиям работы в марте 2020 года. За счет полной автоматизации процессов удалось за 5 рабочих дней перевести всех сотрудников офиса на удаленную работу без потерь по эффективности труда. Наметился вектор трансформации предприятия, изменение культуры, переход на цифровое обслуживание населения.Презентация проекта
- Использованное ПО
- По итогам тендера в качестве подрядчика была привлечена компании ООО «Протон».
Ядром процесса автоматизации стало программное обеспечение GANDIVA, разработанная компанией «Протон». GANDIVA - это независимое решение с собственным движком, реализовано на .NET CORE, имеет открытое API. Может интегрироваться с любым внешним ПО, которые также имеет свое API. Наиболее типичные интеграции: Телефония, Права допуска, Zabbix, Шаблонные обращения, 1С:регламентное событие, 1С:справочники, Документооборот, Распределение заявок. ПО используется как в облаке, так и на мощностях клиентов, мобильное приложение для ios и android. Есть интеграция с exchange server, планируется опенсорс. Система локализована, возможен перевод на любой язык. На текущий момент имеется два языка: русский и английский. В рамках проекта GANDIVA была интегрирована с Power BI, 1С УПП. Планируется Zabbix. - Сложность реализации
-
Отсутствие финансирования
-
Недостаточная вовлеченность в проект руководителей подразделений предприятия
-
Необходимость изменения бизнес-процессов в различных аспектах
-
Сопротивление сотрудников предприятия
-
Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения
-
Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя проекта.
-
- Описание проекта
- Проблематика:
В 2018 году управление компанией возглавил новый генеральный директор Николай Николюк и увидел следующие проблемы:
• Отсутствовала четкая структура управления: многое было завязано на личных связях, авторитете, звонках, устных поручениях
• Не измеряли и не контролировали работу: не знали, эффективно ли работает компания, отдел и сотрудник.
• Управленцы занимались оперативными делами, утопали в микро-менеджменте - сами выполняли роль сотрудников, не развивая отдел и компанию
• Не было единого канала коммуникации между подразделениями. Работа велась в 3-5 разных программах, постоянно приходилось переключаться.
• Многие процессы отдавали на аутсорс, что вело к повышению затрат и снижению контроля
• Цифровые технологии, мобильность и средства автоматизации либо отсутствовали, либо не были настроены и не давали результата.
Задачи проекта:
• Внедрить процессное управление, в основе которого лежит сервисная модель
• Провести оптимизацию бизнес-процессов,
• Создать цифровые рабочие места,
• Создать «единое окно коммуникаций» через внедрение программного обеспечения, которое станет ядром используемых технологий и центром принятия решений.
Требования к внедряемому ПО:
• Быстрое внедрение без найма отдельной команды для поддержки
• Возможность интегрироваться с остальными системами
• Сервисная модель, где сотрудники друг для друга являются клиентами
• Наличие функций согласования и обозревания задач для управленцев
• Возможность стать системой электронного документооборота
• Единый стандарт взаимодействия и коммуникаций сотрудников
• Контроль выполнения задач и проектов любого подразделения и любого сотрудника
• Простой и удобный интерфейс, наличие мобильного приложения
Решение:
В результате изучения рынка технологических решений и компаний со схожими проблемами для внедрения была выбрана система управления GANDIVA (разработчик ООО «Протон»).
Командой проекта и экспертами ООО «Протон» выполнены работы:
• Проведен экспресс-аудит бизнес-процессов офиса Водоканала, выявлены наиболее проблемные подразделения для проведения теста
• проведена автоматизация приема обращений сотрудников в подразделения офиса в соответствии со стандартами ITIL
• бизнес-процессы офиса описаны в виде сервисов и структурированы в каталоге услуг
• проведена интеграция каналов получения заявок в одной системе
• оцифрованы сроки (нормативы) выполнения работ и согласованы с бизнесом (SLA) (внешний норматив – время исполнения заявки для пользователя, внутренний норматив – трудоемкость работы исполнителя по заявке)
• введена система оценки качества оказанных услуг пользователем
• внедрена система мотивации сотрудников по результатам выполнения KPI (нормативы, оценка качества, кол-во просроченных задач)
• интегрирована система сбора статистических данных по работе подразделений офиса
• проведена интеграция системы автоматизации офиса GANDIVA с Power BI, 1С УПП. Планируется с Zabbix.
Результат:
Внедрение GANDIVA сделало управление компанией единым и дало возможность опираться на цифры и факты для принятия стратегических решений.
- перешли на сервисную модель управления
- успешно перевели сотрудников на удаленную работу во время карантина
- все процессы оцифрованы, отклонения от сроков/качества руководитель видит в режиме он-лайн, улучшается исполнительская дисциплина, формируется клиентоориентированный подход, меняется культура взаимодействия в компании
- функция управленческого контроля автоматизирована и отслеживается системой, что минимизирует операционную работу руководителя и экономит его временной ресурс
- нормативы регулярно пересматриваются с бизнесом – запущен цикл непрерывного повышения эффективности
- соблюдаются принципы бережливости и сокращения потерь на всех этапах.
• В 1,5 раза увеличили количество обрабатываемых заявок: было – 8 000 заявок, стало – более 12 000
• В 6 раз ускорили процесс обработки обращений: время ожидания по решению вопроса сократилось с 3 часов до 30 минут
• средняя выработка сотрудников увеличилась на 74% и составила 122 ч вместо 87 ч - География проекта
- Нижний Новгород и Кстовский р-он Нижегородской области