Внедрение системы управления запасами ABM Inventory в сеть магазинов “Первый Семейный”
- Заказчик:
- Компания “ПРК” (торговая сеть “Первый Семейный”)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ABM Cloud
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2019 - Май, 2020
- Масштаб проекта
- 2439 человеко-часов
- Цели
-
Главными целями проекта были:
- повысить доступность ходовых товаров на полках (за счет этого увеличить лояльность покупателей к сети);
- облегчить управление бизнесом;
- оптимизировать запас;
- освободить время менеджера для работы с ассортиментом и аналитикой;
- масштабировать бизнес, при незначительном повышении издержек;
- автоматизировать рутинную работу, сместить вектор работы менеджеров на стратегические задачи;
- удержать лидерские позиции на рынке;
- снизить излишки и упущенные продажи.
Уникальность проекта
Особенность проекта - расположение крупной сети супермаркетов на Дальнем Востоке, остров Сахалин. В результате реализации, удалось повысить качество работы с поставщиками в Москве, что ранее было технически сложной задачей из-за длинного логистического плеча.Развитие собственного эксклюзивного ассортимента - стратегическая задача для компании и равномерная плановая логистика здесь - решающий фактор.
Сложная в управлении товарная категория «скоропорт» была переведена под контроль центрального офиса. До внедрения проекта такие товары оставались в управлении на магазинах. Влияние человеческого фактора на заказ приводило к неточностям, излишкам и упущенным продажам. Работа с акционными модулями во внедренной системе позволила выполнить жесткие требования по представленности товара с ажиотажным и непредсказуемым спросом.
Формировали заказы менеджеры вручную, часть заказов была децентрализована, а графики поставок не были формализованы. Была необходима единая система для анализа показателей
- Использованное ПО
-
Система ABM Inventory + ее интеграция с товаро-учетной системой Астор.
- Сложность реализации
-
Cложность в реализации данного проекта была вызвана такими факторами:
- отдаленность проекта и большая разница во времени (торговая сеть расположена на Дальнем Востоке - остров Сахалин, поэтому есть определенная специфика в работе с поставщиками и заказами + возникали сложности в коммуникации из-за большой разницы во времени);
- наличие у клиента другого неудачного опыта внедрения автозаказа (понимая проблематику внутри компании, собственник сети стремился внедрить автозаказ, но так как это уже не первая попытка внедрения команда была настроена с осторожностью и скептицизом).
Для того чтобы убедиться в том, что система управления запасами действительно принесет выгоду для категории товаров “скоропорт”, был запущен пилотный проект. - Описание проекта
-
Проект начался с экспресс-обследования текущего состояния и бизнес процессов управления запасами заказчика. Определили проблемные места, риски, ожидания всех участников процесса, количественные и качественные показатели, которые необходимо достичь. Все это было зафиксировано в Уставе проекта.
Внедрение системы ABM Inventory позволило сети “Первый Семейный” достичь поставленных целей в проекте. Для этого были изменены такие процессы:
- система заказов переведена из Excel в ABM Inventory;
- графики формализованы в одной системе;
- скоропорт стали заказывать централизованно;
- увеличение продаж за счет представленности товара на полке;
- заказы на внешнего поставщика осуществляются с помощью системы;
- появился блок аналитики для принятия управленческих решений;
- выполнены требования по акционным позициям;
- систематизирован ассортимент в магазине;
- качественное снабжение магазинов.
Несмотря на все сложности данного проекта и огромную разницу во времени за год удалось:Внедрение системы автозаказа в сети магазинов "Первый семейный"- более 60% ассортимента подключить к автозаказу;
- систематизировать ассортимент в магазинах, обеспечить соблюдение контрактных обязательств;
- сократить товарные запасы на 20% при росте количества магазинов;
- сократить упущенные продажи на 14%;
- сократить оборачиваемости на 25%.
- География проекта
- Россия, г. Южно-Сахалинск
- Дополнительные презентации: