Внедрение системы управления запасами ABM Inventory в сеть магазинов “Первый Семейный”

Заказчик:
Компания “ПРК” (торговая сеть “Первый Семейный”)
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ABM Cloud
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2019 - Май, 2020
Масштаб проекта
2439 человеко-часов
Цели

Главными целями проекта были:

  • повысить доступность ходовых товаров на полках (за счет этого увеличить лояльность покупателей к сети);
  • облегчить управление бизнесом;
  • оптимизировать запас;
  • освободить время менеджера для работы с ассортиментом и аналитикой;
  • масштабировать бизнес, при незначительном повышении издержек;
  • автоматизировать рутинную работу, сместить вектор работы менеджеров на стратегические задачи;
  • удержать лидерские позиции на рынке;
  • снизить излишки и упущенные продажи.

Уникальность проекта

Особенность проекта - расположение крупной сети супермаркетов на Дальнем Востоке, остров Сахалин. В результате реализации, удалось повысить качество работы с поставщиками в Москве, что ранее было технически сложной задачей из-за длинного логистического плеча.

Развитие собственного эксклюзивного ассортимента - стратегическая задача для компании и равномерная плановая логистика здесь - решающий фактор.

Сложная в управлении товарная категория «скоропорт» была переведена под контроль центрального офиса. До внедрения проекта такие товары оставались в управлении на магазинах. Влияние человеческого фактора на заказ приводило к неточностям, излишкам и упущенным продажам. Работа с акционными модулями во внедренной системе позволила выполнить жесткие требования по представленности товара с ажиотажным и непредсказуемым спросом.

Формировали заказы менеджеры вручную, часть заказов была децентрализована, а графики поставок не были формализованы. Была необходима единая система для анализа показателей
Использованное ПО

Система ABM Inventory + ее интеграция с товаро-учетной системой Астор.


Сложность реализации

Cложность в реализации данного проекта была вызвана такими факторами:

  • отдаленность проекта и большая разница во времени (торговая сеть расположена на Дальнем Востоке - остров Сахалин, поэтому есть определенная специфика в работе с поставщиками и заказами + возникали сложности в коммуникации из-за большой разницы во времени);
  • наличие у клиента другого неудачного опыта внедрения автозаказа (понимая проблематику внутри компании, собственник сети стремился внедрить автозаказ, но так как это уже не первая попытка внедрения команда была настроена с осторожностью и скептицизом).
Для того чтобы убедиться в том, что система управления запасами действительно принесет выгоду для категории товаров “скоропорт”, был запущен пилотный проект.

Описание проекта

Проект начался с экспресс-обследования текущего состояния и бизнес процессов управления запасами заказчика. Определили проблемные места, риски, ожидания всех участников процесса, количественные и качественные показатели, которые необходимо достичь. Все это было зафиксировано в Уставе проекта.

Внедрение системы ABM Inventory позволило сети “Первый Семейный” достичь поставленных целей в проекте. Для этого были изменены такие процессы:

  • система заказов переведена из Excel в ABM Inventory;
  • графики формализованы в одной системе;
  • скоропорт стали заказывать централизованно;
  • увеличение продаж за счет представленности товара на полке;
  • заказы на внешнего поставщика осуществляются с помощью системы;
  • появился блок аналитики для принятия управленческих решений;
  • выполнены требования по акционным позициям;
  • систематизирован ассортимент в магазине;
  • качественное снабжение магазинов.
После внедрения, клиент передан в отдел Customer Success, где персональный менеджер продолжит работать над улучшением KPI клиента на постоянной основе. Он не только решает проблемы клиента по мере возникновения (как происходит в случае обычной службы поддержки), но и заботится о том, чтобы их вообще не возникало.
Несмотря на все сложности данного проекта и огромную разницу во времени за год удалось:
  • более 60% ассортимента подключить к автозаказу;
  • систематизировать ассортимент в магазинах, обеспечить соблюдение контрактных обязательств;
  • сократить товарные запасы на 20% при росте количества магазинов;
  • сократить упущенные продажи на 14%;
  • сократить оборачиваемости на 25%.
Внедрение системы автозаказа в сети магазинов "Первый семейный"
География проекта
Россия, г. Южно-Сахалинск
Дополнительные презентации:

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.