Создание автоматизированной системы казначейства и бюджетирования, автоматизация регламентированного и управленческого учёта
- Заказчик:
- АО ''Металлокомплект-М''
- Поставщик
- АКСИОМА-СОФТ
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2019 - Март, 2020
- Масштаб проекта
- 300 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Реализация проекта преследовала решение ряда задач, в том числе:
1. Снижение трудозатрат на ведение управленческого учета и сокращение сроков подготовки отчетности ("fast close") за счет:
- объединения процессов в единой централизованной системе,
- автоматизации отражения операций в управленческом учете на основе операции регламентированного учета.
3. Формирование единого хранилища данных процесса "Бюджетирование" для импорта плановых данных, сбора фактических данных, мультисценарного планирования и план-фактного анализа.
Уникальность проекта
До внедрения выбранного решения, такие процессы как "Регламентированный учет", "Казначейство" и "Управленческий учет" были распределены по разным информационным базам.Процесс "Бюджетирование» осуществляется в MS Excel.
Процесс "Казначейство" был автоматизирован частично: только в части согласования заявок на оплату и реестра платежей. Формирование платежных поручений – вручную. Разнесение банковский выписки осуществлялось в двух системах и полностью в ручном режиме.
Процесс "Управленческий учет": полностью ручное отражение проводок в базе на платформе "1С:Предприятие 7.7".
Требовалось создание информационной системы предприятия, которая бы обеспечила автоматизацию основных процессов управления финансами и решение перечисленных задач.
- Использованное ПО
Платформа полностью отвечает требованиям организации по скорости внесения изменений, полной стоимости владения и другим показателям.
Параметры информационной системы:
- Объем базы на 12.05.2020: 35 ГБ
- Справочников: 244
- Видов документов: 85
- Регистров сведений: 298
- Регистров накопления: 32
- Регистров бухгалтерии: 1
- Сложность реализации
В связи с тем, что в организации преобладали информационные системы на платформе 1С:Предприятие (1Сv77 и 1Сv8), а организации группы компаний вели регламентированный учет в конфигурации "1С:Бухгалтерия" ред. 3.0 и 2.0, первый критерий при выборе решения – простота перехода на новую систему.
Казначейство группы компаний было автоматизировано на "1С:Управление холдингом ред. 1.2." Как следствие, второй критерий – единообразие и преемственность интерфейса систем.
Третий критерий – сохранение используемых функциональных возможностей продукта при переходе между редакциями.
Четвертый критерий – интеграционные возможности. В организации был запущен комплексный проект автоматизации, включающий в себя переход на современную ERP-систему ("1С:ERP") и систему электронного документооборота ("1С:Документооборот"). В рамках продуктов "1С" реализована бесшовная интеграция с "1С:Документооборотом", а также развитые инструменты интеграции между учетными системами.
Пятый критерий: экспертиза. В рамках организации и на рынке партнеров широко представлены организации и специалисты с требуемыми компетенциями по платформе (архитектура, аналитика, разработка, эксплуатация). Как следствие, внедрение новой системы не должно было сопровождаться увеличением расходов на содержание и обслуживание системы.
Также были определенные требования к интегратору, в частности:
-
наличие портфолио успешных проектов в области автоматизации процессов регламентированного учета, казначейства, бюджетирования;
-
наличие сертифицированных специалистов по продукту "1С:Управление холдингом" и платформе "1С:Предприятие 8".
-
- Описание проекта
В ходе внедрения автоматизированы:
- Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет:
- Учет ВНА (ОС, НМА);
- Учет МПЗ и ТМЦ;
- Учет денежных средств;
- Учет ГОЗ;
- Закрытие месяца и регламентированная отчетность;
- Учет прочих фактов хозяйственной деятельности для целей регламентированного учета.
- Управленческий учет:
- Учет выручки по видам деятельности;
- Учет затрат;
- Учет ТМЦ;
- Управленческая отчетность.
- Казначейство:
- Управление лимитами;
- Формирование и согласование заявок на оплату;
- Управление ликвидностью;
- Исполнение платежей;
- Казначейская отчетность.
- Бюджетирование
- Импорт бюджетных форм;
- Сбор фактических данных;
- План-фактный анализ.
В результате внедрения информационной системы на базе "1С:Управление холдингом" компании удалось снизить трудозатраты на ведение учета и сократить сроки подготовки регламентированной и управленческой отчетности. Это явилось результатом объединения процессов в единой централизованной системе и автоматизации отражения операций в управленческом учете на основе операции регламентированного учета.
Обеспечено мультисценарное планирование и план-фактный анализ процесса "Бюджетирование" за счет создания единого хранилища данных, которое обеспечило импорт плановых и сбор фактических данных.
Кроме того, было достигнуто решение задачи управления ликвидностью (скользящий горизонт планирования – 30 дней).
- География проекта
- Центральный федеральный округ.г.Москва