Создание автоматизированной системы казначейства и бюджетирования, автоматизация регламентированного и управленческого учёта

Заказчик
АО ''Металлокомплект-М''
ИТ-поставщик
АКСИОМА-СОФТ
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2019 - Март, 2020
Масштаб проекта
300 автоматизированных рабочих мест
Цели

Реализация проекта преследовала решение ряда задач, в том числе:

1. Снижение трудозатрат на ведение управленческого учета и сокращение сроков подготовки отчетности ("fast close") за счет:
  • объединения процессов в единой централизованной системе,
  • автоматизации отражения операций в управленческом учете на основе операции регламентированного учета.
2. Управление ликвидностью со скользящим горизонтом в 30 дней.

3. Формирование единого хранилища данных процесса "Бюджетирование" для импорта плановых данных, сбора фактических данных, мультисценарного планирования и план-фактного анализа.

Уникальность проекта

До внедрения выбранного решения, такие процессы как "Регламентированный учет", "Казначейство" и "Управленческий учет" были распределены по разным информационным базам.

Процесс "Бюджетирование» осуществляется в MS Excel.
Процесс "Казначейство" был автоматизирован частично: только в части согласования заявок на оплату и реестра платежей. Формирование платежных поручений – вручную. Разнесение банковский выписки осуществлялось в двух системах и полностью в ручном режиме.
Процесс "Управленческий учет": полностью ручное отражение проводок в базе на платформе "1С:Предприятие 7.7".

Требовалось создание информационной системы предприятия, которая бы обеспечила автоматизацию основных процессов управления финансами и решение перечисленных задач.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Платформа полностью отвечает требованиям организации по скорости внесения изменений, полной стоимости владения и другим показателям.

Параметры информационной системы:

  • Объем базы на 12.05.2020: 35 ГБ
  • Справочников: 244
  • Видов документов: 85
  • Регистров сведений: 298
  • Регистров накопления: 32
  • Регистров бухгалтерии: 1

Сложность реализации

В связи с тем, что в организации преобладали информационные системы на платформе 1С:Предприятие (1Сv77 и 1Сv8), а организации группы компаний вели регламентированный учет в конфигурации "1С:Бухгалтерия" ред. 3.0 и 2.0, первый критерий при выборе решения – простота перехода на новую систему.

Казначейство группы компаний было автоматизировано на "1С:Управление холдингом ред. 1.2." Как следствие, второй критерий – единообразие и преемственность интерфейса систем.

Третий критерий – сохранение используемых функциональных возможностей продукта при переходе между редакциями.

Четвертый критерий – интеграционные возможности. В организации был запущен комплексный проект автоматизации, включающий в себя переход на современную ERP-систему ("1С:ERP") и систему электронного документооборота ("1С:Документооборот"). В рамках продуктов "1С" реализована бесшовная интеграция с "1С:Документооборотом", а также развитые инструменты интеграции между учетными системами.

Пятый критерий: экспертиза. В рамках организации и на рынке партнеров широко представлены организации и специалисты с требуемыми компетенциями по платформе (архитектура, аналитика, разработка, эксплуатация). Как следствие, внедрение новой системы не должно было сопровождаться увеличением расходов на содержание и обслуживание системы.

Также были определенные требования к интегратору, в частности:

  • наличие портфолио успешных проектов в области автоматизации процессов регламентированного учета, казначейства, бюджетирования;

  • наличие сертифицированных специалистов по продукту "1С:Управление холдингом" и платформе "1С:Предприятие 8".


Описание проекта

В ходе внедрения автоматизированы:

  • Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет:
    • Учет ВНА (ОС, НМА);
    • Учет МПЗ и ТМЦ;
    • Учет денежных средств;
    • Учет ГОЗ;
    • Закрытие месяца и регламентированная отчетность;
    • Учет прочих фактов хозяйственной деятельности для целей регламентированного учета.
  • Управленческий учет:
    • Учет выручки по видам деятельности;
    • Учет затрат;
    • Учет ТМЦ;
    • Управленческая отчетность.
  • Казначейство:
    • Управление лимитами;
    • Формирование и согласование заявок на оплату;
    • Управление ликвидностью;
    • Исполнение платежей;
    • Казначейская отчетность.
  • Бюджетирование
    • Импорт бюджетных форм;
    • Сбор фактических данных;
    • План-фактный анализ.

В результате внедрения информационной системы на базе "1С:Управление холдингом" компании удалось снизить трудозатраты на ведение учета и сократить сроки подготовки регламентированной и управленческой отчетности. Это явилось результатом объединения процессов в единой централизованной системе и автоматизации отражения операций в управленческом учете на основе операции регламентированного учета.

Обеспечено мультисценарное планирование и план-фактный анализ процесса "Бюджетирование" за счет создания единого хранилища данных, которое обеспечило импорт плановых и сбор фактических данных.

Кроме того, было достигнуто решение задачи управления ликвидностью (скользящий горизонт планирования – 30 дней).

География проекта
Центральный федеральный округ.
г.Москва

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.