Автоматизация планирования и управления для производителя химических реагентов
- Заказчик:
- ГК Миррико
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Awara IT
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2019 - Март, 2020
- Масштаб проекта
- 250 автоматизированных рабочих мест
- Цели
1. Снизить количество запасов.
2. Увеличить оборачиваемость запасов.
3. Повысить прозрачность и управляемость цепочек поставок.
4. Снизить себестоимость товаров.
За счет:
1. Внедрения регенеративного планирования с возможностью динамического изменения планов продаж, производства, закупок. При этом с возможностью фиксировать планы по ключевым сделкам.
2. Планирование вариантов цепочек поставок с учетом затрат на транспорт, закупки компонентов, стоимости процессинга и дополнительных издержек. Использование наиболее целесообразного варианта цепочки поставок в планировании (по стоимости/ сроку поставки).
3. Внедрения механизма межфирменных цепочек с возможностью управления номенклатурой, требуемыми количествами, датами поставки и производства в рамках всей цепочки поставки.
Уникальность проекта
- Широкая географическая распределенность клиентов, производств, складов, поставщиков.
- Необходимость рассчитать стоимость и сроки различных вариантов цепочек поставок.
- Использование оптимального варианта при регенеративном планировании цепочек поставок.
- Использованное ПО
Microsoft Dynamics NAV 2017
- Сложность реализации
Сложность реализации была вызвана несколькими факторами.
Были серьезно изменены принципы товарного учета (разные варианты использования спецификаций, применение вариантов товара), что привело в том числе к сложному механизму переноса остатков.
В результате проекта происходило изменение бизнес-процессов компании, которое затрагивало все подразделения, участвующие в цепочке создания ценности.
Географическая распределенность клиентов, складов, производств, поставщиков.
Цепочки поставок осуществляются единым центром логистики и обеспечения, но при этом товарный учет ведется в разрезе бизнес-единиц.
- Описание проекта
- ГК Миррико -- Российская группа производственно-сервисных компаний, производит и поставляет химические реагенты, оказывает инженерную поддержку заказчиков по вопросам применения химических решений и сервисные услуги. Основные клиенты - нефтегазовый сектор. Входит в тройку лидеров-поставщиков нефтепромысловой химии и сервиса. В группе компаний существует 6 дивизионов и бизнес единиц, которые в свою очередь делятся на ЦФО. Закупки, производство и логистика осуществляются централизованно и выделены в отдельный центр логистики и обеспечения (ЦЛО). Планирование закупок, производства и логистики осуществляется на основании заказов продажи бизнес единиц. Так как бизнес единицы и центр логистики и обеспечения - разные юрлица, создается межфирменная цепочка покупок и продаж. Центр логистики и обеспечения на основании заказов продажи в бизнес единицы осуществляет планирование производства, закупок, перемещений с учетом свободных остатков, уже размещенных заказов производства и закупок. До запуска проекта Заказ продажи путем планирования «Заказ в заказ» в полу ручном режиме. Каждый заказ обрабатывался отдельно. Анализировались остатки, создавались резервы, заказы на производство, перемещения и закупки. Анализировалась возможность использования товаров из других БЕ. С учетом того, что в ГК Миррико две собственные и десятки сторонних производственных площадок, десятки региональных складов с обширной географией, такое планирование не позволяло оптимально спланировать цепочки поставок. Кроме того, один и тот же продукт может производиться на разных производственных площадках, а сырье на эти площадки может доставляться из разных источников. Что, в итоге, сильно влияет на себестоимость продукции и на сроки поставки. В рамках реализации проекта команда Awara IT решила интереснейшую и критически важную для экономии ресурсов Mirrico задачу.
1. Разработан функционал межфирменных цепочек.- Возможность управления номенклатурой, требуемыми количествами, датами поставки и производства в рамках всей цепочки.
- Структура отслеживания поставок в рамках цепочки, визуализация связи между покупкой и продажей.
- Транслирование изменений в обе стороны цепочки (с предварительным согласованием и сохранением истории изменений)
- Автоматический учет всей цепочки при отгрузке со склада.
3. Разработана функциональность планирования вариантов производства с учетом затрат на транспорт, закупки компонентов и доп. издержек.- Сравнение и выбор оптимального варианта производства и поставки ГП и компонентов по срокам и стоимости.
- Планирование с использованием выбранных маршрутов.
- Отчетность по истории вариантов производства, оценка результатов
- План-факт анализ себестоимости готовой продукции, покупных товаров.
- Оперативный контроль за ценами и вариантами поставки
- Хранение и использование спецификаций (списков компонентов), на основании которых рассчитывается потребность в материалах, потребляемых в процессе бурения.
- Возможность создания и изменения производственных заказов, отражающих процесс бурения.
- Создание и использование механизма планирования потребностей в производственных компонентах на основе перечня созданных производственных заказов с учетом логистических цепочек поставок.
- Учет фактического потребления компонентов и мощностей в процессе бурения на основании плановой потребности в компонентах.
- Визуализация ковра бурения.
- География проекта
Группа компаний «Миррико» осуществляет поставки продукции и сервисное сопровождение химических решений для индустриальных рынков в РФ, странах СНГ и Ближнего Востока.