Автоматизация планирования и управления для производителя химических реагентов

Заказчик:
ГК Миррико
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Awara IT
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2019 - Март, 2020
Масштаб проекта
250 автоматизированных рабочих мест
Цели

1. Снизить количество запасов.

2. Увеличить оборачиваемость запасов.

3. Повысить прозрачность и управляемость цепочек поставок.

4. Снизить себестоимость товаров.

За счет:

1. Внедрения регенеративного планирования с возможностью динамического изменения планов продаж, производства, закупок. При этом с возможностью фиксировать планы по ключевым сделкам.

2. Планирование вариантов цепочек поставок с учетом затрат на транспорт, закупки компонентов, стоимости процессинга и дополнительных издержек. Использование наиболее целесообразного варианта цепочки поставок в планировании (по стоимости/ сроку поставки).

3. Внедрения механизма межфирменных цепочек с возможностью управления номенклатурой, требуемыми количествами, датами поставки и производства в рамках всей цепочки поставки.


Уникальность проекта

  • Широкая географическая распределенность клиентов, производств, складов, поставщиков.
  • Необходимость рассчитать стоимость и сроки различных вариантов цепочек поставок. 
  • Использование оптимального варианта при регенеративном планировании цепочек поставок.
Использованное ПО

Microsoft Dynamics NAV 2017

Сложность реализации

Сложность реализации была вызвана несколькими факторами.

Были серьезно изменены принципы товарного учета (разные варианты использования спецификаций, применение вариантов товара), что привело в том числе к сложному механизму переноса остатков.

В результате проекта происходило изменение бизнес-процессов компании, которое затрагивало все подразделения, участвующие в цепочке создания ценности.

Географическая распределенность клиентов, складов, производств, поставщиков.

Цепочки поставок осуществляются единым центром логистики и обеспечения, но при этом товарный учет ведется в разрезе бизнес-единиц.

Описание проекта
ГК Миррико -- Российская группа производственно-сервисных компаний, производит и поставляет химические реагенты, оказывает инженерную поддержку заказчиков по вопросам применения химических решений и сервисные услуги. Основные клиенты - нефтегазовый сектор. Входит в тройку лидеров-поставщиков нефтепромысловой химии и сервиса. В группе компаний существует 6 дивизионов и бизнес единиц, которые в свою очередь делятся на ЦФО. Закупки, производство и логистика осуществляются централизованно и выделены в отдельный центр логистики и обеспечения (ЦЛО). Планирование закупок, производства и логистики осуществляется на основании заказов продажи бизнес единиц. Так как бизнес единицы и центр логистики и обеспечения - разные юрлица, создается межфирменная цепочка покупок и продаж. Центр логистики и обеспечения на основании заказов продажи в бизнес единицы осуществляет планирование производства, закупок, перемещений с учетом свободных остатков, уже размещенных заказов производства и закупок. До запуска проекта Заказ продажи путем планирования «Заказ в заказ» в полу ручном режиме. Каждый заказ обрабатывался отдельно. Анализировались остатки, создавались резервы, заказы на производство, перемещения и закупки. Анализировалась возможность использования товаров из других БЕ. С учетом того, что в ГК Миррико две собственные и десятки сторонних производственных площадок, десятки региональных складов с обширной географией, такое планирование не позволяло оптимально спланировать цепочки поставок. Кроме того, один и тот же продукт может производиться на разных производственных площадках, а сырье на эти площадки может доставляться из разных источников. Что, в итоге, сильно влияет на себестоимость продукции и на сроки поставки. В рамках реализации проекта команда Awara IT решила интереснейшую и критически важную для экономии ресурсов Mirrico задачу.

1. Разработан функционал межфирменных цепочек.
    • Возможность управления номенклатурой, требуемыми количествами, датами поставки и производства в рамках всей цепочки.
    • Структура отслеживания поставок в рамках цепочки, визуализация связи между покупкой и продажей.
    • Транслирование изменений в обе стороны цепочки (с предварительным согласованием и сохранением истории изменений)
    • Автоматический учет всей цепочки при отгрузке со склада.
2. Внедрен и доработан функционал регенеративного планирования. · Динамическое изменение плана производства и плана закупок при появлении новых потребностей. · Возможность фиксации ключевых сделок и проектов (жесткие резервы) и обеспечения их покупными товарами и производимой продукцией. · Получение стоимостных оценок выбранного варианта планирования производства и покупок на этапе планирования · Управление датами готовности заказов и перепланирование при изменении параметров начального заказа. · Снижение складских запасов (использование всех запасов компании в бизнес-процессах всех компаний) · Анализ связи запасы – потребность позволяет отследить под какую сделку приобретались и использовались запасы.
3. Разработана функциональность планирования вариантов производства с учетом затрат на транспорт, закупки компонентов и доп. издержек.
    • Сравнение и выбор оптимального варианта производства и поставки ГП и компонентов по срокам и стоимости.
    • Планирование с использованием выбранных маршрутов.
    • Отчетность по истории вариантов производства, оценка результатов
    • План-факт анализ себестоимости готовой продукции, покупных товаров.
    • Оперативный контроль за ценами и вариантами поставки
4. Реализовано планирование ТМЦ в сервисных контрактах
    • Хранение и использование спецификаций (списков компонентов), на основании которых рассчитывается потребность в материалах, потребляемых в процессе бурения.
    • Возможность создания и изменения производственных заказов, отражающих процесс бурения.
    • Создание и использование механизма планирования потребностей в производственных компонентах на основе перечня созданных производственных заказов с учетом логистических цепочек поставок.
    • Учет фактического потребления компонентов и мощностей в процессе бурения на основании плановой потребности в компонентах.
    • Визуализация ковра бурения.
5. Созданы упрощенные веб-интерфейсы для складов и производства. Появилась возможность использования системы на различных устройствах. 6. Разработана система уведомлений, позволяющая сократить время реакции пользователей на события в системе. 7. Осуществлена интеграция с СЭД Directum для проведения процесса инвентаризации.

География проекта

Группа компаний «Миррико» осуществляет поставки продукции и сервисное сопровождение химических решений для индустриальных рынков в РФ, странах СНГ и Ближнего Востока.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.