Производитель медицинских изделий сформировал единую систему управленческого учета и ЭДО с "1С:Документооборот 8 КОРП"
- Заказчик:
- ООО "АНГИОЛАЙН"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- "Гигабайт"
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2018 - Сентябрь, 2020
- Масштаб проекта
- 120 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Цель проекта: создать прозрачную и функциональную систему корпоративного документооборота с учетом отраслевой специфики и традиций ведения учета на предприятии.
Задачи проекта:- Интегрировать программное решение "1С:Документооборот 8 КОРП" и имеющуюся на предприятии автоматизированную систему на базе "1С:Управление производственным предприятием".
- Ускорить процесс согласования договоров, обеспечить эффективную коммуникацию сотрудников, участвующих в процессах согласования.
- Создать эффективные механизмы отслеживания сроков действия договорных документов и контроля возврата оригиналов документов.
- Обеспечить возможность проследить всю цепочку операций по организации закупок в разрезе проектов от согласования потребности до организации закупки, с последующей доставкой, оплатой и поступлением товаров и материалов.
- За счет прозрачности и контролируемости операций в системе перераспределить часть функций по согласованию заявок на закупку и оплату с руководителя организации на руководителей подразделений, таким образом, повысив эффективность работы руководителя организации.
- Реализовать единую систему управленческого учета основных средств, инвентаря, спецоснастки на базе уже знакомой пользователям системы; создать механизм планирования, оповещения и контроля по осуществлению регламентных операций (ТО, поверки, аттестации) и ремонтов оборудования.
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается в реализации в рамках "1С:Документооборот 8 КОРП" как типичных для систем электронного документооборота функциональных процессов (делопроизводство, учет договоров, учет и контроль поручений), так и дополнительных "нетипичных" процессов управленческого учета:- Планирование и учет закупок под проекты.
- Учет движений и планирование ремонтов основных средств и оборудования, учет спецоснастки и спецодежды.
- Планирование операций движения денежных средств.
- Использованное ПО
- Сложность реализации
- В рамках работ по проекту были выполнены следующие доработки системы "1С:Документооборот 8 КОРП":
1. Доработка функционала ввода и согласования внутренних документов "Заявка на закупку", "Заявка на доставку", "Заявка на оплату":- Заявка на закупку — позволяет зарегистрировать потребность в осуществлении закупки, в случае превышения суммы заявки в оговоренные лимиты на предприятии осуществляется дополнительное согласование.
- Заявка на доставку — формируется на основе заявки на оплату. Все затраты, понесенные во время доставки, регистрируются внутри документа с указанием дополнительной аналитикой по "Проекту".
- Заявка на оплату — создается на основе каждой из вышеперечисленной заявки, с указанием суммы к оплате и указанием "Проекта" для аналитики, необходимой при формировании "платежного календаря".
2. На предприятии существует потребность в управленческом учете оборудования, спецодежды, спецоснастки с функционалом планирования и контроля поверок, калибровок и техобслуживания. В рамках адаптации решения "1С:Документооборот 8 КОРП" по данному функциональному блоку были осуществлены следующие доработки:
- созданы специфические карточки оборудования, спецодежды, спецоснастки на базе объекта "Внутренний документ", с хранением истории движения объекта по материально ответственным лицам, статусам и местоположению (подразделению);
- разработаны специфические управленческие печатные формы документов учета основных средств и спецодежды;
- разработан функционал планирования и анализа регламентных работ и обслуживания по средствам труда;
- добавлена автоматическая постановка задач исполнителям по плановому графику работ обслуживания оборудования;
- настроено хранение информации о фактически проведенных работах и файлов протоколов проведенных ремонтов и обслуживания;
- осуществлено автоматическое планирование новой ремонтной работы относительно реализованных ранее работ в соответствии с заданными в карточке оборудования параметрами.
4. Реализована механизмы вывода реестра связанных с соответствующим контрагентом и договором документов "1С:Документооборот 8 КОРП" и "1С:Управление производственным предприятием".
5. Добавлены механизмы автоматического сохранения отчета "Досье контрагента" в карточке контрагента в "1С:Документооборот 8 КОРП" для будущего анализа данных контрагента без переформирования досье.
6. Реализован отчет "Платежный календарь", формируемый на основе документов "Заявка на оплату", при помощи которого можно проводить контроль исполнения платежей, и анализировать плановые финансовые потоки предприятия.
7. Реализованы отчеты для анализа плановых и фактических затрат на закупку материалов и оборудования в разрезе проектов, ответственных лиц и подразделений.
- Описание проекта
До начала проекта в компании не было единой консолидированной системы учета. Большая часть учета велась в рамках существенно доработанной системы "1С:Управление производственным предприятием 8", файлах Excel и бумажных носителях.
Например, учет ремонтов и обслуживания основных средств, инвентаря, спецоснастки велся в Excel и бумажных журналах. Годовые планы обслуживания оборудования составлялись вручную, что повышало риск невыполнения регламентного графика.
Важной особенностью проекта автоматизации на базе 1С:ДО КОРП является разработанный уникальный механизм двухсторонней интеграции между системами "1С:Управление производственным предприятием" и "1С:Документоборот КОРП", позволяющий обмениваться необходимыми справочниками и документами, обеспечивающий непрерывность процессов учета и управления в компании и исключающий двойной ввод данных в системы и связанные с этим различные ошибки.
В результате выполненного проекта внедрения новой системы "1С:Документооборот 8 КОРП":
- Повысилась эффективность работы сотрудников за счет перевода части уведомительных и контрольных механизмов в автоматический режим, уменьшилась вероятность ошибки или пропуска задачи из-за человеческого фактора.
- Руководство предприятия получило ряд оперативных инструментов, позволяющих повлиять на качество и эффективность принимаемых решений: анализ затрат на закупку материалов и оборудования по проектам, оперативный анализ планируемых финансовых потоков.
- Время на поиск и согласование внутренних документов в компании сокращено вдвое, за счет унификации процессов и перевода их в электронный вид, за счет комплексного предоставления информации и сокращении излишних этапов согласования.
- Время на инициацию и согласованию договоров с поставщиками и покупателями сокращено на 50%. Появилась возможность предоставлять скан копии договоров с поставщиками и покупателями практически "за 10 секунд".
- Автоматизация процессов учета и планирования ремонтов и обслуживания основных средств позволила сократить на 30% время внепланового простоя оборудования.
- Автоматизация процессов ведения учета спецодежды и спецоснастки уменьшила расход материалов спецодежды и спецоснастки на 10% за счет выявления фактов нецелевого расходования и необоснованных потерь.
- География проекта
- ООО «Ангиолайн» — разработчик и производитель медицинских инструментов для интервенционной кардиологии. Единственное предприятие в РФ, производящее коронарные стенты и коронарные баллонные катетеры, не уступающие импортным аналогам и проходящие процедуру маркировки CE-Mark. Компания также разрабатывает и производит инструменты для рентгеноэндоваскулярной диагностики и лечения заболеваний сердца и сосудов.