1С:ERP" НА 100% - КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕРТИКАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННОЙ ХК АСКОНА
- Заказчик:
- АСКОНА
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Галфинд
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2017 - Ноябрь, 2019
- Масштаб проекта
- 1000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Основными целями проекта стали:
- Объединение, оптимизация и повышение эффективности бизнес-процессов компании.
- Повышение эффективности управления и контроля.
- Развитие компании, рост капитализации бизнеса.
- Получение конкурентных и стратегических преимуществ компании.
Уникальность проекта
Автоматизировано 10 производственных площадок, охватывающих полный, сквозной технологический цикл мебельного производства от химического производства (пенополиуретан, полиэтиленовая пленка) до сборки готового изделия. Ритм работы предприятия предусматривает круглосуточное производство.Таким образом, заказ дивана покупателем влечет сквозную цепочку потребностей, переходящую через множество переделов. Применяются сложные алгоритмы параметризации спецификаций (у дивана потенциально миллионы вариантов изготовления, если учесть размер, вид, модель ткани верха, низа, отделки, разная применяемая фурнитура).
Проект действительно комплексной автоматизации на "1С:ERP", охватывающий внедренные модули от годового планирования до выполнения операций на производстве, и заканчивая бухгалтерским учетом и отчетностью. В результате получена платформа для развития предприятия на годы вперед.
- Использованное ПО
Проект выполнен на базе отечественной разработки 1С:ERP Управление предприятием 2. Внедрены подсистемы:
- Управление производством
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Мониторинг и анализ показателей деятельности
- Регламентированный учет
- Управление персоналом и расчет заработной платы
- Управление закупками
- Управление продажами
- Управление финансами и бюджетирование
- Управление складами и запасами
- Казначейство
- Управление НСИ
Схема взаимодействия автоматизированных блоков представлена в приложенном файле «Архитектура системы» (Лист 2, схема 2).
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
ПО для интеграции с внешними системами: RabbitMQ
Оборудование:
сервер APP "1С" – тип Xeon Gold 6136 - 24 (48 HT) ядра – 3Ггц -
сервер APP "1С" - тип VM Xeon 6132 - 30 Virtual ядер – 2,6 Ггц
сервер APP "1С" – тип VM Xeon 6132 - 30 Virtual ядер – 2,6Ггц
сервер СУБД – тип Xeon Gold 6136 – 24 ядра – 3Ггц
Архитектура решения и масштаб проекта
Проект реализован на принципах единой базы данных, с применением программной оптимизации наиболее нагруженных алгоритмов.
Подключение пользователей производится посредством терминальных сессий.
Подробная схема представлена в приложенном файле «Архитектура системы»
- Сложность реализации
1. Разнообразный подход к учёту затрат и формированию себестоимости на каждом производственном участке потребовал детальной проработки механизмов системы, а также встраивания данных механизмов в типовые процессы 1С:ERP Управление предприятием.
2. Ввиду внедрения единой базы данных для всех компаний группы был разработан поэтапный запуск в промышленную эксплуатацию, учитывающий производственный цикл, загрузку остатков в середине отчетного периода и обучение персонала.
3. Коррекция требований, обусловленная структурными изменениями и развитием Заказчика, повлекла за собой оперативный пересмотр запускаемого функционала
4. Размеры базы данных и увеличение количества одновременных сессий пользователей, потребовали пересмотра производственных мощностей Заказчика, с возможностью настройки резервного копирования.
5. При проектировании системы необходимо было обеспечить единство функциональных требований Заказчика, изменений программного кода, а также формирование единой сквозной НСИ.
- Описание проекта
До старта внедрения ERP-системы на базе "1С:ERP Управление предприятием 2", в компании использовались информационные системы на базе значительно доработанной "1С:Управление производственным предприятием".
По причине использования информационной системы, ограниченной в своем функционале, было невозможно оперативное реагирование на запросы и специфику растущего бизнеса, имелись сложности с организацией своевременного обновления системы и поддержкой пользователей, а также их развитием.
Предпосылками для начала проекта стали:
- Потребность в преобразовании большого количества отчетных данных от многочисленных структурных подразделений в условиях дивизионной/холдинговой системы управления и высоких требований к задачам по консолидации.
- Сложное управление НСИ, ввиду большой линейки номенклатуры и значительной вариативности выпускаемой продукции.
- Сложная система планирования заказа на разные производственные площадки. Сложная схема многоуровневого планирования.
- Потребность в управлении заказами и остатками в процессах производственной и складской логистики, в том числе на удаленных складах.
- Отсутствие возможности получения отчетности по сквозным бизнес процессам.
- Потребность в организации учета экспортно-импортных операций, учета операций с давальческим сырьем и передачи на переработку собственной продукции.
- Потребность в детальном и пооперационном учете труда сотрудников.
По завершении проекта достигнуты результаты:
- С помощью созданной системы комплексной отчетности по производственной себестоимости появилась возможность оценить продукцию по материальным, трудовым и накладным расходам с отслеживанием динамики по периодам и факторным анализом отклонений по нормативным значениям себестоимости. Контроль нормативов списания материальных затрат с отслеживанием отклонений оперативной реакции на значительные колебания себестоимости выполняется регулярно.
- Все компании группы работают в единой информационной системе. Это позволило вести единую для всех компаний нормативно-справочную информацию, сократить процесс получения данных по производственным и объемно-календарным планам, сделать учет движения ТМЦ между компаниями группы более прозрачным и доступным для всех сотрудников предприятия.
- Благодаря работе в единой информационной базе компаний группы кооперации стали возможными отслеживание сквозных цепочек производственных процессов и оценка роли каждой производственной компании при принятии управленческих решений.
- Получение финансового результата сократилось до 1 дня после закрытия месяца.
- За счет реализации в единой системе производственного и финансового блока вдвое сократилась трудоемкость подготовки платежей на основании Заказов и первичных документов поставщиков.
- Благодаря автоматизации контроля лимитов БДДС сократилась нагрузка на финансовую службу при согласовании платежей.
- Значительно сократилась трудоемкость поддержки базы в актуальном состоянии за счет использования единой конфигурации и методологии работы пользователей в системе.
- География проекта
Центральный федеральный округ
- Дополнительные презентации:
- Архитектура система.pdf