Проект «Дистанция»: модернизация корпоративных сервисов «Газпром нефти» для организации удаленной работы сотрудников
- Заказчик:
- ПАО "Газпром нефть"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2020 - Май, 2020
- Масштаб проекта
- 35000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Модернизация процессов и технологий ключевых корпоративных систем компании для организации оперативного и бесшовного перехода сотрудников «Газпром нефти» и дочерних компаний на дистанционный режим работы в период пандемии COVID-19.
Уникальность проекта
Всего за несколько недель команда проекта обеспечила перевод на удаленную работу более 30 тысяч сотрудников.- Использованное ПО
КриптоПро Ngate, Indeed, Citrix Workspace, Citrix VDA, Microsoft Skype For Business, Microsoft Exchange, Битрикс24, Microsoft SCCM, VmWare, Poly Clarity.
- Сложность реализации
-
На начальном этапе команда проекта столкнулась с лавинообразным ростом числа пользователей, которым был необходим удаленный доступ к рабочему столу и информационным системам. Речь шла о переводе на дистанционный режим работы десятков тысяч сотрудников в течение одной-двух недель.
Для этого потребовалось решить одновременно две задачи.
Первая – техническая: нужно было усилить мощность IT-инфраструктуры и подготовить надежные IT-решения для массовых удаленных подключений.
Вторая – организационная: работа с пользователями, обработка обращений, обучение и так далее.
Для решения первой задачи в 4 раза были усилены инфраструктурные мощности и найдены подходящие решения для подключения пользователей к системам удаленной работы: к середине апреля их число превысило 32 тысячи.
По второй задаче была усилена работа службы технической поддержки, которая работает в круглосуточном режиме, открыта отдельная горячая линия для пользователей системы удаленного доступа к рабочим местам. Заявки и вопросы также принимаются по электронной почте и на портале самообслуживания компании.
- Описание проекта
В короткие сроки в компании были созданы необходимые элементы для эффективной работы сотрудников «Газпром нефти» и дочерних компаний в удаленном режиме.
Успешно проведены работы по следующим направлениям:
- Доступы сотрудников к корпоративным информационным системам. На данный момент все соединения осуществляются через каналы, защита которых обеспечена современными технологиями шифрования. Для удаленной работы в основном используются отечественные решения и разработки. Для критических операций, например, смены пароля учетной записи или блокировки устройств, при обращении в техподдержку применяются усиленные механизмы идентификации. Разработано собственное приложение для генерации одноразовых паролей «Ключ». Решение обеспечивает защищенное подключение к корпоративной сети передачи данных через систему удаленного доступа. Приложение автономно и не требует дополнительных затрат, генерирует ключи доступа даже в отсутствии сотовой связи.
- Средства коммуникации. Внедрены системы для унифицированных коммуникаций между пользователями и командами пользователей. Сформирована группа из 32 серверов, стабильно обеспечивающая около 22 тысяч онлайн-конференций в неделю. Из них 18 тысяч являются мультимедийными (проводятся с использованием голосового и видеосоединений).
- Средства коллаборации. В компании внедрены несколько таск-трекеров и онлайн-инструментов для совместной работы и управления задачами.
-Операционная деятельность. Корпоративная почта модернизирована и обслуживает 75 тысяч почтовых адресов. Выполнен масштабный проект по модернизации опорной сети компании и ее инфраструктуры, расширены каналы связи для отдельных предприятий, в Ноябрьске запущен новый региональный узел, включенный в общую кольцевую схему и позволяющий повысить надежность и отказоустойчивость всей сети.
- Трансформация бизнес-процессов под нужды удаленной работы. В частности, большая часть документооборота компании была переведена в электронный формат. Созданы специальные инструменты для работы определенных групп пользователей, таких как юридическая служба, казначейство и т.д.
- Онлайн-обучение. Разработка и внедрение системы видеокурсов по существующим и перспективным ИТ-решениям для пользователей.
Проект «Дистанция» в цифрах
В марте число удаленно работающих пользователей выросло более чем в 3 раза с 10 до 30 тысяч человек.
Максимальное количество зарегистрированных удаленных пользователей – 34567 – зафиксировано в мае.
С апреля число одновременных удаленных сессий сотрудников каждые сутки – составляет более 14000.
Проведенная модернизация почтовой системы позволяет на данный момент выдержать нагрузку по приему и отправке до 200000 электронных писем в час.
Среднесуточное число онлайн-конференций выросло с 450 в феврале до 2500 во 2 квартале и до 3050 – в 3 квартале 2020 года.
По итогам регулярных опросов пользователей 85% удовлетворены работой корпоративных систем в дистанционном режиме.
- География проекта
- Все регионы присутствия «Газпром нефти».