BELUGA GROUP провела автоматизацию торгового аудита с использованием нейронных сетей

13 августа 2020
386

BELUGA GROUP — лидер по производству водки и ликеро-водочных изделий на российском рынке, а также один из главных импортеров крепкого алкоголя — выбрала сервис ST SmartMerch для автоматизации торгового аудита. Впервые на российском алкогольном рынке: нейронная сеть определяет данные с фотографий с точностью 96%.

Цели проекта — увеличение скорости торгового аудита и ценового мониторинга; оперативная информация по наличию товара на полках торговых сетей. Задачи проекта — автоматизировать процесс распознавания наименований (бренд, марка и литраж SKU); определять полку, на которой размещен товар; распознавать ценники.

Аудит мест продаж проводят мерчандайзеры и торговые представители BELUGA GROUP: они фотографируют магазинные полки и заполняют мерчандайзинговые отчеты в приложении «ST Мобильная Торговля» (поставщик – «Системные Технологии»). Собранные данные поступают в центральный офис компании, где для их обработки подключается штат операторов. Команда BELUGA GROUP проанализировала технологические инновации и предположила, что применение нейронных сетей позволит оптимизировать и ускорить процесс обработки данных.

В июле-августе модуль SmartMerch (интегрирован в SFA-систему «ST Чикаго») заработает на устройствах мерчандайзеров в Москве и Санкт-Петербурге. Осенью планируется запустить проект на территории всей России. Переход на цифровой мониторинг приведет к переосмыслению доли полки BELUGA GROUP в торговых сетях.

При ручном аудите:    

  •   информация о ситуации в торговой точке, в том числе об аутофстоках, поступает с задержкой до 5 дней;

  • нет гарантии, что операторы исследуют все фотографии;

  • при расчете используются предустановленные значения для определенных категорий торговых точек.

После внедрения цифромерча: 

  • сформированный отчет приходит уже к 8 утра следующего дня;

  • система гарантированно обрабатывает все загруженные снимки;

  • доля полки рассчитывается исходя из текущей ситуации в конкретной торговой точке — компания получает данные о ситуации «здесь и сейчас».

«Мы уже давно внедрили систему автоматизации мобильной торговли, и “полевой” персонал привык работать со специализированным мобильным приложением, — говорит Петр. — Разработка компании “Системные Технологии” дает нам, в числе прочего, функционал контроля: мы точно знаем о посещении торговой точки, времени и продолжительности визита, составе выполненной работы. В свое время это позволило нам повысить трудовую дисциплину, отработать шаги визита, исключить возможность подтасовки координат и фотографий. Поэтому с точки зрения мерчандайзера рабочий процесс не изменится. Как раньше, так и сейчас, сотруднику нужно делать фотографии в мобильном приложении комплекса “ST Чикаго” и отправлять снимки и отчеты в офисную часть системы.

Изменятся стандарты фотоотчетности — как, что и под каким углом фотографировать. При ручном аудите оператор распознавал даже плохо выставленные SKU. А SmartMerch может не определить бутылку, которая повернута боком, что приведет к фиксации “ложного” аутофстока. Значит, сотрудники должны делать мерчандайзинг тщательнее, чтобы получать правильную картинку ситуации на полке».


Поделиться

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление (роль)