Диалоговые системы, компьютерное зрение и маркетплейс технологий: Cleverbots о будущем ИИ
Компания Cleverbots, российский разработчик передовых ИИ-решений в области диалоговых систем, изучила потребности бизнеса и определила основные направления развития в сфере унифицированных коммуникаций. Чат-боты, AI-аватары, голосовые помощники, автоматизация e-commerce и удаленное управление складом и ритейлом с помощью компьютерного зрения, а также удобный маркетплейс для выбора подрядчика - запрос бизнеса на 2025 год.
Диалоговые системы: чат-боты нового поколения
За пять лет российский рынок диалогового ИИ вырос в 4 раза: компании от стартапов до корпораций внедряют инструмент, чтобы быть на связи с клиентами 24/7 и молниеносно решать вопросы. Cleverbots делает ставку на развитие диалоговых систем не только в клиентском сервисе, но и в корпоративное культуре. В тренде HR-боты, которые стали настоящим спасением для HR-отдела, помощником в адаптации к рабочей среде для новичков, коллегой и базой знаний компании.
Также для оптимизации бюджета в корпоративном обучении будет отдаваться предпочтение AI-аватарам. Такой метод не только экономит время на создание и реализацию тренинга, но и позволяет оцифровать результаты сотрудников. К тому же подача материала зарекомендовала себя как легко запоминающееся.
Например, в пилотном проекте Cleverbots с фармацевтической компанией время на изучение материала у медицинских представителей сократилось на 25%, а усвояемость выросла на 18%. Участники тренинга с применением AI-аватара остались довольны: уровень удовлетворенности составил 70%.
По данным крупной розничной сети электроники за 2024 год продажи умных колонок выросли на 20%, соответственно увеличилось количество пользователей, которые предпочитают адресовать запросы виртуальным ассистентам. И самое время в работе с клиентами рассмотреть внедрение голосовых помощников, как дополнение к чат-ботам. Настроить сложные сценарии для умных колонок под свой бизнес, например забронировать отель через голосовой диалог. Так, Alexa через свои колонки не только управляет умным домом, но и делает заказы в Amazon.
«Не стоит забывать и о голосовых ботах в продажах и маркетинге. ИИ-менеджеры эффективнее и дешевле справляются с такой коммуникацией. Отмечу, что перед внедрением такого функционала необходимо тщательно отработать все возможные сценарии и ответы, чтобы помогать пользователю, а не раздражать его», — отметила Екатерина Вяжева CEO компании Cleverbots.
Компьютерное зрение: от поиска до сложных задач
Компьютерное зрение — это универсальный инструмент, который помогает бизнесу автоматизировать процессы, повысить точность данных и улучшить взаимодействие с пользователями. Технология широко используется для поиска информации по фото, а вот для бизнеса решает более сложные задачи. Например, в ритейле искусственный интеллект в режиме реального времени способен проанализировать полки с товарами, сообщить о запасах и даже о мятой упаковке. Система мониторинга, интегрированная в систему видеонаблюдения магазина, следит за количеством продуктов на стеллажах, помогает формировать заявки на закупки и прогнозировать спрос. По такому же принципу в логистике сканируются грузы и диагностируются повреждения.
Поскольку аналитические параметры программируются, опираясь на задачи бизнеса, технология широко используется в разных отраслях: склад, производство, сельское хозяйство и другие. Например, E-commerce создал синергиию между компьютерным зрением и дополненной реальностью, тем самым выйдя на новую ступень шопинга – виртуальная примерка позиций из каталога. Здравоохранение применяет технологию для анализа рентгеновских снимков, диагностики и классификации заболеваний, и даже заключения МРТ. В области страхования «инновационное зрение» помогает быстро обработать документы, идентифицировать подпись, прочитать штрих-код, исключая ошибки.
Маркетплейс ИИ-решений: все в одном месте
Предприниматели также нацелены на быстрый и простой поиск вендоров и компаний-разработчиков с четким пониманием отличий и преимуществ. В этом направлении Cleverbots продолжит работать над уникальной платформой, где бизнес может найти и адаптировать под свои задачи лучшие ИИ-инструменты. Система объединяет передовые продукты и технологии в области искусственного интеллекта и позволит сравнить их преимущества.
«Наш маркетплейс – это не просто каталог решений, а платформа, которая помогает бизнесу быстро находить и внедрять инновации. Мы хотим, чтобы каждая компания, независимо от ее размера, могла использовать передовые технологии», — добавила Екатерина Вяжева.
Выводы были сделаны благодаря анализу запросов клиентов компании-разработчика Cleverbots, которая существует на рынке более 7 лет, а также интересам участников конференции Conversations 2024 по генеративному и разговорному AI где разработчик выступил партнером.