Личный платежный помощник будет у каждого клиента — эксперт Paygine о развитии ИИ в финтехе
Внедрение нейросетей уже тотально меняет финтех: автоматизирует процессы, повышает безопасность платежей, упрощает оплату, прогнозирует поведение покупателей и помогает бизнесу настроить уникального персонализированного платежного ИИ-помощника для каждого клиента. Роман Тихонов, директор по продуктам финтех-компании Paygine, считает, что дальнейшая интеграция ИИ в платежные решения существенно повысит уровень российского e-commerce и B2B-моделей.
Искусственный интеллект наиболее ярко показывает себя в тех сферах, где он обучается на больших данных. В этом плане продажи и платежные системы с помощью нейросетей способны значительно улучшить клиентский опыт за счет анализа и персонализации предложений, считают в Paygine.
«На самом деле, мы уже видим работу нейросетей в финтехе, просто не всегда знаем, что за персонализированными предложениями стоит ИИ, — говорит представитель Paygine. — На основе анализа покупок и наших предпочтений система предлагает нам новые продукты и услуги, бонусы, кэшбэки и скидки на то, чем мы больше интересуемся. Алгоритмы выстраивают прогнозы и помогают платежным системам предугадывать наши потребности. Если в платежной системе есть опция лимита, при частых покупках система может предложить его увеличить, а при подозрительных операциях наоборот — уменьшит его».
Нейросети уже берут на себя автоматизацию обслуживания: клиентам помогают чат-боты и голосовые помощники. Быстрая поддержка на базе нейронных сетей позволяет пользователям решить часть вопросов без ожидания оператора. Анализ отзывов и обратной связи от клиентов с помощью нейросетей позволяет бизнесу быстрее реагировать на запросы и улучшать качество сервиса. ИИ автоматизирует уведомления и напоминания — окончание срока подписки, приближение даты платежа, появление новых услуг. На основе технологии искусственного интеллекта могут интегрироваться и автоплатежи разного уровня — от автоматического списание средств до сложных систем на базе машинного обучения, которые предложат клиенту оптимизацию расходов, планирование бюджета и индивидуальный финансовый план.
«Люди все охотнее доверяют составление своих бюджетов, планов покупок и схем расходов чат-ботам с генеративным ИИ, они заинтересованы в готовых финансовых решениях, — считает представитель Роман Тихонов. — Логично, что эту инициативу сейчас перехватывают основные хранители денежных средств пользователей — банки. Один за другим они предлагают клиентам контроль за расходами и доходами, быстрое оформление налогового вычета, лимиты на траты, дополнительные кредитные предложения и другие варианты управления финансами».
Ближайшее будущее нейросетей — появление интеллектуальных кошельков и автоматическое предложение клиенту наиболее выгодной карты или способа оплаты на основе текущих условий (акций или кэшбека). Продукт Method от Paygine уже сейчас автоматически предлагает покупателям нужный инструмент для оплаты, выбирая из часто используемых. Развитие отечественного финтех-продукта предполагает добавление кредитных программ, лимитов, опции автоматического дополнения карт разных банков. Интеграция нейросетевых технологий сервиса в платежные решения для e-commerce и B2B делает процесс оплаты удобным и быстрым для клиента. В Paygine прогнозируют внедрение распознавания изображений и голосовых команд для оплаты. Эти опции позволят оплачивать покупку по фотографии чека или квитанции (в какой-то степени это уже работает с применением QR-кодов), а голосовые ассистенты облегчат жизнь людям с ограниченными возможностями.
Одновременно слабым и сильным местом нейросетей в финтехе остается безопасность. ИИ-решения могут быть уязвимы для кибератак, поэтому компании должны быть точно уверены в таких продуктах, их стандартах защиты и возможных рисках при использовании, предупреждают в Paygine. При этом нейросети помогают повысить безопасность платежных инструментов: они анализируют аномалии, выявляют мошеннические операции и защищают данные клиентов. ИИ-помощников в борьбе с киберпреступниками уже успешно применяют российские банки: алгоритмы распознают внезапный рост объема транзакций, диалог с потенциальным мошенником, изменение геолокации операций. Развитие биометрии позволит внедрить модели для биометрической аутентификации и усиленной защиты от несанкционированного доступа к счетам пользователей.
Развитие нейросетевых моделей меняют образ российского финтеха постепенно, но ощутимо. В ближайшие годы российские платежные сервисы трансформируются в еще более удобные, надежные и бесшовные инструменты, которыми будут с удовольствием пользоваться и бизнес, и клиенты, прогнозирует Роман.