Каждый третий представитель МСП использует искусственный интеллект в работе

1997

Предприниматели чаще всего используют ИИ для повышения эффективности ежедневных процессов: почти две трети предпринимателей и сотрудников малого бизнеса экономят время благодаря искусственному интеллекту. 37% опрошенных убеждены, что ИИ позволяет решать ранее недоступные задачи, а 54% – используют нейросети в маркетинге и рекламе. Такие данные получили исследователи НАФИ в ходе опроса представителей МСП.

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, почти половина представителей малого и среднего бизнеса в России (46%) считают полезными инструменты на базе искусственного интеллекта и нейросетей. Среди индивидуальных предпринимателей (ИП) такого мнения придерживаются 56% опрошенных, а среди IT-директоров МСП – 75%.

В каждом третьем предприятии МСП (30%) руководители использовали инструменты на базе искусственного интеллекта. При этом 70% пользователей ИИ оценивают свой опыт использования таких инструментов как положительный.

Какие плюсы в ИИ видят представители бизнеса

63% представителей малого и среднего бизнеса считают, что главная ценность инструментов на базе ИИ и нейросетей для бизнеса – это экономия рабочего времени. 49% придерживаются мнения, что ИИ высвобождает свободное время у сотрудников, позволяя им выполнять больше задач. Более половины представителей МСП, согласных с тем, что ИИ экономит время, отметили, что с помощью ИИ-инструментов экономят от 3 до 10 часов в неделю.

Более трети представителей МСП (37%) подтвердили, что использование ИИ и нейросетей помогает оптимизировать бюджет компании, и что искусственный интеллект позволяет решать ранее недоступные задачи.

Какие задачи помогает решать ИИ

Как показал опрос, бизнес использует инструменты на базе ИИ и нейросетей в разных нишах и для разных целей.


Интересно, что более чем в половине случаев малый бизнес применяет ИИ для решения маркетинговых и рекламных задач. При этом большинство представителей МСП для решения таких задач предпочитают инструменты российских разработчиков – так, 72% респондентов используют решения от «Яндекса», 43% – от VK, 35% – от «Сбера», 34% – от Google.

Лейсан Баймуратова, директор направления исследований общественного мнения Аналитического центра НАФИ: «Подавляющее большинство предпринимателей отмечают реальную пользу от использования технологий искусственного интеллекта и нейросетей. Мы видим, что объем внедрения ИИ-инструментов в бизнес-процессы российских компаний быстро растет. Это особенно актуально для МСП, что вполне объяснимо. Как правило, в малом бизнесе много ресурсов забирают рутинные процессы, которые помогает оптимизировать использование ИИ. Освободившееся время предприниматели направляют на решение управленческих и стратегических задач».

Методология: всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в марте 2024 г. Опрошены 400 представителей МСП по основной выборке (а также 100 человек по дополнительной выборке с целью включения в исследование более наполненной группы пользователей ИИ для отдельных задач: сотрудники, работающие в компаниях, которые использовали ИИ в своей работе). Основная выборка построена на данных официальной статистики и репрезентирует малый и средний бизнес РФ по географии, размеру бизнеса и отрасли. Статистическая погрешность данных не превышает 4,9%.

Таблица 1. «Для каких целей вы использовали ИИ-инструменты?», в % от тех, кто имеет опыт использования таких инструментов*

%
Для маркетинга и рекламы 54
Во взаимодействии с клиентами 33
В самообразовании и обучении 25
В IT-разработке 18
В анализе данных и прогнозировании 17
Для управления финансами компании 16
Для производства 16
Для управления персоналом 12
В сфере транспорта и логистики 6
Другое 5

*Сумма ответов может составлять более 100%, так как у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответов.

 

Таблица 2. «Какие задачи в рекламе и маркетинге вы решали с помощью ИИ-инструментов?», в % от тех, кто имеет опыт использования таких инструментов для рекламных и маркетинговых целей*

%
Создание картинок для рекламных кампаний 43
Написание текстов рекламы 41
Создание рекламных макетов 36
Коммуникация с клиентами (в том числе в чатах) 27
Поиск ЦА и таргетирование рекламы 27
CEO-оптимизация сайтов 25
Разработка концепции рекламного продукта 24
Создание контент-плана 23
Выбор каналов продвижения 20
Создание стратегических документов 15
Верстка сайтов 15
Другое 23

*Сумма ответов может составлять более 100%, так как у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответов.




Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление (роль)
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.