Новое ПО, лучшая киберзащита, приток ИТ-специалистов: МКБ подвел итоги 2022 года
Дирекция информационных технологий Московского кредитного банка (МКБ) подвела итоги 2022 года. Компании удалось не только удержать ИТ-специалистов и заместить большую часть программного обеспечения (ПО) западных производителей, но и заметно улучшить клиентский сервис и системы безопасности.
Одним из главных достижений стало обеспечение бесперебойной работы всех сервисов, несмотря на массовых уход западных вендоров и платформ, регулярные хакерские атаки – доступность бизнес-систем банка к концу года составила 99,86%. В короткие сроки удалось наладить обновление iOS-приложения без использования App Store.
К концу 2022 около 70% бизнес-систем уже работало на российских решениях. Было запущено внедрение нового корпоративного хранилища данных, переход на которое запланирован на 2023 год. Его запуск не только устранит потенциальные проблемы с доступом к ПО, но и в 2,5 раза повысит скорость извлечения данных.
Улучшения затронули как пользовательские сервисы банка, так и техническую базу. В отделениях появилась новая линейка современных банкоматов, а за счет модернизации сетевого оборудования удалось в пять раз повысить производительность интернет-сегмента и безопасность систем, в частности, защиты от DDoS-атак.
Несмотря на меняющуюся динамику на рынке труда, банку удалось увеличить штат ИТ-специалистов на 37,2%, по сравнению с 2021 годом. По итогам 2022 года МКБ вошел в профильный рейтинг «Хабр Карьера» как одно из лучших мест работы. Индекс удовлетворенности компанией среди сотрудников за год вырос на четверть.
Несмотря на новые вызовы, МКБ не отказался и от своих ESG-принципов и продолжил работать над внедрением более экологичных решений. Это позволило сократить количество печатаемых листов на банковскую операцию на 21%.
«Это был непростой год для всей ИТ-отрасли, однако технологическая команда МКБ с честью выдержала все испытания. Мы удержали команду и увеличили ее, в условиях турбулентности повысили доступность бизнес-приложений и удовлетворенность внутренних пользователей, запустили глобальную перестройку процесса создания продуктов, поставив клиента и его потребности в центр, стали одними из лидеров рынка по управлению импортозамещением. Бизнес и клиентская база МКБ растет, а мы подготовили технологическую платформу к следующему рывку», — рассказывает Сергей Путятинский, заместитель председателя правления МКБ.
Новая ИТ-стратегия банка предполагает баланс между развитием, стабильностью и импортозамещением. В 2023 году МКБ планирует продолжить переход на российское ПО, а также внедрить новые технологии по обучению искусственного интеллекта в части видео- и речевой аналитики. Ожидается запуск тепловых карт и треков клиентов в отделениях, а также новые эмоциональные голосовые модели виртуальных ассистентов.