«АТС» и «Доктор Рядом» научили голосовой бот на базе Yandex SpeechKit собирать анамнез у пациентов

1012
В пилотном запуске уже 80% врачей отметили, что собранная ботом информация повысила качество медицинских осмотров.

Разработчик диалоговых систем «АТС» и медицинская компания «Доктор Рядом» запустили голосовой «Анамнез-бот» на базе сервиса синтеза и распознавания речи Yandex SpeechKit. Теперь перед приемом у врача пациенты смогут голосом внести сведения о личном анамнезе в электронную медицинскую карту. Решение позволяет врачам на 30% быстрее проводить опрос пациента и заполнять документы во время приема, а значит – сосредоточиться на диагностике и лечении. Новый голосовой бот уже доступен в более чем 500 российских клиниках.

«Анамнез-бот» – одна из первых российских разработок, которая позволяет собирать анамнез и жалобы пациентов в цифровом формате. Появление голосового бота стало логичным развитием текстового. Система анализирует жалобы пациентов, уточняет возможные симптомы и характерные особенности жизни заболевшего. Также бот умеет идентифицировать экстренные случаи и позволяет пациенту быстрее попасть на прием к доктору при критическом состоянии. Все данные автоматически передаются в структурированном виде в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС).

Система разработана с применением алгоритмов машинного обучения. За качественное распознавание и синтез речи в боте отвечает сервис Yandex SpeechKit. Технология работает на базе речевых ML-моделей, которые обучаются с использованием записей голоса реального человека. Изначально для обучения применялись синтетические данные, которые постепенно обогащались органическими, полученными в процессе работы голосового бота. С помощью Yandex SpeechKit разработчики научили бота распознавать самые сложные медицинские термины и сделали его взаимодействие с пациентами более естественным и эмпатичным.

Разработчики планируют сделать «Анамнез-бот» еще более полезным для врачей. Система научится собирать и анализировать результаты обследований и данные мониторинга. Как следствие бот сможет формировать рекомендации и подсказки для врачей при назначении лечения.

«Опрос по симптомам во время телефонного звонка максимально приближен к приему пациента у врача. Система учитывает открытые ответы и не повторяется, если пациент дал больше релевантной информации. Высокий уровень реализации продукта позволил значимо увеличить объем собираемых данных для врачей и повысить качество проведения медицинского приема в поликлиниках», – рассказал Александр Андреев, директор по развитию МК «Доктор Рядом».

«Наш «Анамнез-бот» научился общаться естественным голосом на языке пациентов. Онлайн взаимодействие искусственного интеллекта сразу с несколькими информационными системами во время общения с пациентом – хороший пример реальной цифровизации с практической пользой для людей», – отметил Сергей Макаров, заместитель генерального директора ООО «АТС».

«Все больше медицинских организаций внедряют сервисы телемедицины, речевые технологии, а также искусственный интеллект в системы поддержки принятия врачебных решений. Запуск голосового «Анамнез-бота» выводит скорость и качество оказания медицинских услуг на новый уровень. Такие проекты демонстрируют, что Yandex SpeechKit находит применение в самых различных отраслях. Решение позволяет создавать интеллектуальных голосовых помощников, которые могут эффективно взаимодействовать с клиентами организаций любого профиля, понимая их специфику и отраслевые термины», – отметила Мария Аниканова, директор департамента по работе с партнерами Yandex Cloud.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление (роль)
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.