Анабар, российская система управления продажами на маркетплейсах, привлекла 65 млн рублей инвестиций
Инвестиции помогут быстрее создавать и улучшать продукты для управления бизнесом на маркетплейсах
Первый Бит и 13 бизнес-ангелов инвестировали 65 млн рублей в Анабар. Это российская система мониторинга конкурентов и управления продажами на маркетплейсах. Автоматизация Анабара вдвое ускоряет работу продавцов с маркетплейсами и в два раза сокращает число ошибок. Деньги направят на доработку уже созданных продуктов. А ещё — на развитие новых продуктов: автоматического управления ценами, рекламными аукционами и всеми процессами работы селлера с маркетплейсом, а также скорингового сервиса для банков.
Что такое Анабар
Анабар — система управления продажами на маркетплейсах, в основе которой лежит высокоточный алгоритм сбора и анализа данных. Анабар автоматизирует работу с товарами на маркетплейсах и анализ конкурентов, помогает продавцам управлять бизнесом на основе метрик. За счет этого Анабар уже вдвое ускоряет работу с маркетплейсами и на 50% сокращает число ошибок, которые приводят к финансовым потерям.
Данные в Анабаре обновляются ежедневно. Можно видеть изменение цен, спроса и ассортимента, точно оценивать маржинальность, рентабельность, объем поставок стоимость логистики, а также получать точные рекомендации о том, как повысить эффективность бизнеса. Автоматизация работы с этими показателями необходима, чтобы точно выбирать выгодную нишу и планировать поставки, экономить рекламный бюджет.
Система доступна по подписке. В Анабаре уже можно работать с товарами и данными о конкурентах на Озоне и Вайлдбериз, в этом году подключат Яндекс.Маркет, Сбермегамаркет и Алиэкспресс.
Почему привлекли инвестиции
Петр Марков, основатель Анабара: «За полтора года мы сделали инструмент, которым начали пользоваться сотни продавцов и вдвое ускорять свою работу. Научились хорошо анализировать данные и превращать их в контролируемые метрики. Сейчас точность системы настолько выросла, что мы можем давать продавцам надежные рекомендации, что делать для эффективной работы.
Когда экономика нестабильна и изменения происходят каждый день, такая система жизненно необходима. Работать наобум больше нельзя. Мы привлекли средства, чтобы расти еще быстрее. Скоро запустим сквозные показатели для всех маркетплейсов, чтобы продавцы могли легко сводить управленческую отчетность. Будем еще быстрее работать над новыми продуктами, которые уже тестируются продавцами. Планируем, что до конца 2022 года бизнес вырастет в 8-9 раз».
Новые продукты, для которых привлечены инвестиции
Первый новый продукт автоматически меняет цены на товары с учётом изменений в категории. Он похож на западный informed.co. Второй — управляет рекламными аукционами на маркетплейсах. Выбирает и назначает эффективные ставки на рекламу каждого товара. Его зарубежный прототип — downstreamimpact.Третий — «единое окно» продавца для управления всеми товарами на всех торговых площадках. Похожие западные разработки — junglescout и helium10.
Еще одна разработка — для скоринга, создается совместно с российскими банками. Она поможет оценивать продавцов и облегчит кредитование. По функционалу схожа с myos.
До конца апреля система Анабар будет две недели бесплатной для новых пользователей по промо-коду Vesna2022. Его нужно передать в чат поддержки после регистрации.
Почему инвесторы поверили в Анабар
Роман Калинкин, директор акселератора First BIT Lab, Первый Бит: «В условиях нестабильности экономики инструменты для принятия решений востребованы среди всех участников рынка. Предприниматели-селлеры маркетплейсов нуждаются в них особенно сильно, так как их бизнес зависит от множества меняющихся факторов. Мы видим значительный потенциал в развитии таких сервисов сейчас. Команда Анабара очень профессиональна и имеет значительный опыт и в развитии технологий работы с данными, и в управлении бизнесом на основе метрик. Уверен, продукты Анабара помогут сохранить финансовую устойчивость сотням тысяч предпринимателей России».
Почему автоматизация работы с маркетплейсами в России необходима
Российский рынок e-commerce отличается от западных отсутствием одного лидера-монополиста, на рынке 5 крупных конкурентов — Озон, Вайлдбериз, проекты Сбера и Яндекса и Алиэкспресс. У каждого из них есть очень большие амбиции стать лидером рынка, каждый направляет миллиарды рублей в год на маркетинг и разработку качественного продукта.
За счет объема заказов и созданной логистической инфраструктуры маркетплейсы могут давать клиентам доступный и качественный сервис для выбора, оплаты, доставки и получения товаров. Именно поэтому на маркетплейсах сегодня сконцентрирован основной покупательский трафик российского e-commerce. Поскольку крупнейших маркетплейсов 5, покупательский спрос будет сильнее распределяться между ними. Продавцы будут вынуждены работать со всеми площадками.
Количество продавцов быстро растет: по данным Анабара на 1 января 2020 года число юридических лиц, продающих товары на Озоне и Валдберисе, составляло 10 000, а сегодня — уже 200 000. Эта динамика сохранится по 2 причинам:
- По данным Data Insight, доля электронной торговли от розничной будет расти: в 2020 году она была равна 8%, а в 2025 году будет равна 26%.
- По сравнению с западным рынком, где доля e-commerce покупок в жизни среднего покупателя составляет 18%. Значит, на российском рынке есть значительный потенциал для роста торговли на маркетплейсах.
GMV селлеров маркетплейсов. GMV, или валовая стоимость товаров, по модели third party пяти крупнейших российских маркетплейсов за 2021 год составляет 1,3 трлн. руб, и будет расти, по данным data insight, на 35% ежегодно до 2025 года.
Продавцам необходимо работать со всеми маркетплейсами и их отличающимися требованиями. Работа будет только усложняться. А с ростом числа товаров и транзакций продавцам нужно будет все сильнее автоматизировать работу с ассортиментом и торговыми площадками.
Как экономическая ситуация повлияет на рынок маркетплейсов
Исходя из опыта кризисов прошлых лет, за счет удобства для покупателей и экономической эффективности в новых условиях экономики e-commerce пострадает не так сильно, как другие отрасли. Покупатели, около 100 млн человек в России, продолжат нуждаться в товарах и приобретать их. Рост цен будет подталкивать людей искать более доступные товары.
Небольшие офлайн-магазины станут дорогими и нерентабельными и вынуждены будут закрываться. Поэтому покупателям из регионов будет легче найти необходимые товары по доступным ценам в интернете, а доставить — с помощью развитой логистической инфраструктуры маркетплейсов. В крупных городах сохранится потребность в ассортименте, ценах и быстрой доставке товаров со склада маркетплейса.
Число продавцов маркетплейсов будет расти, в том числе — из-за подорожавших ставок аренды торговых центров и закрытия канала продаж через Instagram. Продавцы будут вынуждены поднимать цены, но смогут сделать свои предложения более привлекательными, работая именно с маркетплейсами из-за низких издержек.
Эти факторы будут поддерживать рост бизнеса маркетплейсов.
Почему аналитические инструменты будут еще более востребованными
Начать работать на маркетплейсах и выйти с их помощью на широкий российский рынок пока просто для небольших поставщиков. С уходом международных поставщиков и торговых сетей образовался неудовлетворенный спрос. Быстрее всего его смогут обеспечить товарами небольшие продавцы. Они будут выбирать маркетплейсы как наиболее быстрый способ выйти на широкую аудиторию.
Когда ключевая ставка ЦБ повысилась до 20%, конкуренция селлеров и маркетплейсов друг с другом за деньги покупателей усилилась по 3 причинам:
- Доходы населения сокращаются и непредсказуемы
- Из-за роста курса валют стоимость товаров растет
- Покупатели закономерно сокращают потребление и переходять на более доступные аналоги товаров.
Из-за конкуренции становятся более сложными структура тарифов, инструментарий для управления всеми процессами и товарами, появляются новые рекламные инструменты, технически усложняется работа в личных кабинетах.
Экономически выгодны только бизнесы продавцов, ориентирующихся на метрики эффективности. Для выживания продавцам нужна точная статистика и новые компетенции для эффективной работы.