М.Видео обновила поисковые возможности онлайн-платформ на фоне удвоения ассортимента и развития собственного маркетплейса

637

М.Видео усовершенствовала поисковые возможности сайта и мобильных приложений для покупателей и продавцов. Решение для поиска было разработано при поддержке компании EPAM Systems, Inc., ведущего мирового поставщика услуг по разработке цифровых платформ и программного обеспечения. В результате М.Видео удалось повысить конверсию и средний чек на фоне активно растущего ассортимента.

Каталог М.Видео увеличился вдвое по сравнению с прошлым годом до 150 000 товаров, включая как собственный ассортимент, так и предложения партнёров. Находить нужные товары покупателям помогают поиск, различные фильтры и листинги, позволяющие сравнить несколько товаров на одной странице или выбрать нужную категорию. Команда EPAM и М.Видео разработала и внедрила поисковое решение, которое полностью заменило стороннее ПО, обеспечило нужную функциональность и позволило вдвое снизить затраты на нее за счет экономии на стоимости лицензий.

В рамках проекта ИТ-специалисты провели ряд исследований для определения, разработки и дальнейшей модификации алгоритмов поиска. В основу решения легло использование технологий Elasticsearch, logstash, Kibana (ELK) и языка программирования Kotlin. На первом этапе новый поиск был протестирован в 12 регионах при параллельном использовании в других регионах предыдущей системы, затем был развернут в полном масштабе в интернет-магазине и мобильных приложениях М.Видео.

Решение разработано и настроено под каталог М.Видео и поддерживает его особенности по составу категорий, объему и наличию товаров. Не менее важно было учесть специфику запросов пользователей по отдельным конкретным продуктам, а при разборе поискового запроса - особенности русского языка. Кроме этого для повышения релевантности и точности выдачи результатов используются данные поведения клиентов. В дальнейших планах М.Видео и EPAM – развитие решения с использованием компонентов машинного обучения, что поможет улучшить его эффективность и точность и предоставить покупателям максимально положительный клиентский опыт в сфере электронной коммерции.

Андрей Пчелинцев, руководитель по развитию клиентских продуктов М.Видео-Эльдорадо:

«Наши данные говорят о том, что 53% процента пользователей мобильного приложения и 15% посетителей сайта используют поиск для выбора нужных товаров. От его быстроты, релевантности результатов выдачи и гибкости во многом зависит, станет ли посетитель нашим покупателем. Мы расширяем ассортимент за счет формата маркетплейса, привлекая сторонних мерчантов, поэтому поиск становится особенно актуальным. EPAM в качестве партнера продемонстрировал богатую экспертизу в сфере электронной коммерции и в решениях для работы с данными, что позволило нам существенно улучшить клиентский опыт. Например, показатель удовлетворенности клиента (Customer satisfaction index) вырос на 3,5 пп только за счет более точных и удобных поисковых решений».

Илья Романов, руководитель направления электронной коммерции в России, EPAM:

«Разработка поисковых решений для ритейла – это ответственная задача, напрямую влияющая на рост конверсии, требующая как технологической так и продуктовой экспертизы. Благодаря слаженной работе, выстроенным коммуникациям и процессам, единая команда EPAM и М.Видео смогла справиться со всеми сложностями и реализовать поставленные задачи точно в срок. Мы признательны М.Видео за доверие и надеемся на развитие нашего сотрудничества и партнерских отношений».

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление (роль)
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.