Команда «Командор» и «Первый Бит» создали мобильное приложение на базе 1С, которое ускорило прием товара на 34%

940
Разработка собственного мобильного программно-аппаратного решения «МРМ Приемщика» позволила автоматизировать 500 рабочих мест, на треть ускорить приемку товара холдинга «Командор», избавиться от простоя оборудования, сократить операционные и административные расходы и повысить оборачиваемость складских запасов.

Холдинг «Командор» — крупнейшая сеть продовольственных магазинов в Восточной Сибири и одна из крупнейших в России.  Процесс приема товара в «Командор» реализовывался на базе автономных мобильных терминалов сбора данных на Windows CE, Windows Mobile и отдельного ПО на базе «1С» на стационарном рабочем месте приемщика. Обмен информацией между ТСД и ПК осуществлялся вручную. 

Ситуацию осложняло то, что платформы, на которых были сделаны терминалы, устарели: Microsoft прекратила их поддержку в 2011-м году, 1C – в 2015-м. Из-за этого дорабатывать решение до современных стандартов было сложно и долго, это не всегда делалось. Например, не было поддержки ЕГАИС, весь акцизный алкоголь вводили в систему поштучно. В процессе работы также регулярно возникали сбои, одни и те же товары приходилось принимать по несколько раз, иногда работа совсем останавливалась. В результате на выгрузку и загрузку данных, ручной ввод дополнительных параметров и ожидание ответа от системы уходило около трети всего рабочего времени приемщиков, при этом иногда приходилось подключать других сотрудников в помощь для устранения возникавших проблем. Из-за технических сложностей неэффективно тратилось время персонала, были проблемы с поставками — каждому магазину нужно принимать от 30 до 50 поставок в день, при низкой скорости работы приемщики не успевали обрабатывать необходимый объем, что влекло очереди поставщиков. В конце дня экспедиторы, не успевшие разгрузить свои машины оставляли неучтенный товар «под честное слово» или уезжали вместе с ним. Второе приводило к недопоставкам и в итоге к снижению товарооборота.

Для изменения ситуации представители компании «Командор» обратились к специалистам ИТ компании «Первый Бит».  Компания «Командор» регулярно ранее приобретала в Первом Бите программные продукты и лицензии 1С, обращалась по вопросам их доработки и настройки.

Было важно не только решить актуальные проблемы, но и получить систему, которая уже соответствует планируемым изменениям в законодательстве и доступную к легким доработкам в дальнейшем. Ведь розничная торговля продуктами питания – отрасль с высокой степенью государственного регулирования, в ней часто ужесточаются требования и вводятся новые правила. Игрокам рынка нужно иметь возможность оперативно вносить изменения в бизнес-процессы и их техническое обеспечение. Доработка программы для терминала сбора данных (ТСД) занимала в «Командор» 2-3 месяца для каждой группы товаров, на обновление до новой версии по сети уходило тоже много времени – это не соответствовало потребностям компании. Поэтому, одним из главных условий со стороны холдинга было создание решения на 1С. Такой выбор платформы позволял легко интегрировать новый элемент в текущие учетные системы предприятия и дорабатывать продукт в случае введения новых маркировок силами штатных специалистов.

Также была необходима автоматизация отчетности подразделения. Для быстрорастущей компании важно регулярно анализировать и улучшать процессы, поэтому нужно было разработать систему метрик для получения информации о времени, затраченном на каждый тип операции, осуществляемой каждым сотрудником, чтобы была информация для анализа.

Перед командой проекта были поставлены задачи:

·            организовать все функции приемки в одном устройстве в руках приемщика,

·            сократить время приемки,

·            разработать системы метрик для дальнейшего анализа и регулярного улучшения процесса приемки,

·            интегрировать с учетной системой компании.

Проанализировав все потребности и задачи в «Командор», было принято решение разработать собственное мобильное программно-аппаратное решение «МРМ Приемщика», осуществляющее функции:

·            приемка обычного товара,

·            приемка подконтрольного товара (Меркурий),

·            приемка подконтрольного товара (ЕГАИС),

·            приемка маркированной табачной продукции,

·            доверительная приемка,

·            работа с акцизным алкоголем: 1 «пик» на бутылку, возможность вычеркнуть конкретную марку или перепринять одну SKU.

 Мобильный клиент функционирует на ТСД ChiperLab RK25, платформа Android 8.0, система класса Mobile Device Management для централизованного управления устройствами. В результате разработки «МРМ приемщика» появились возможности:

·            автоматизация поиска поставщика и документа за счет специального QR-кода на документе,

·            покоробочная приемка,

·            оформление возвратных накладных в МРМ,

·            оформление документов списания в МРМ.

В результате создания мобильного рабочего места и автоматизации процессов «Командор» удалось достигнуть следующих результатов:

·       автоматизировано 500 рабочих мест,

·       ускорился прием товара на 34%,

·       сеть сэкономила более 6 500 человеко-часов в месяц,

·       сократились операционные и административные расходы на 10%,

·       сократились длительность простоя оборудования на 20%,

·       повысилаcь оборачиваемость складских запасов на 5%.

Важно отметить, что команда проекта эффективно использовала платформу «1С», которая до сих пор мало популярна для мобильной разработки, а ведь это недооцененный плюс для бесшовной интеграции с основной учетной системой компании.

Источник: пресс-релиз компании

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление (роль)
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.