Цифровая трансформация клиентского сервиса

Заказчик
ПЭК - Первая Экспедиционная Компания
ИТ-поставщик
ПЭК
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2020 - Май, 2020
Масштаб проекта
5000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Перевести взаимодействие с клиентом в дистанционный режим.
Повысить удобство клиентского сервиса

Уникальность проекта

Главная уникальность проекта - сроки.
Средний срок аналогичных цифровых трансформаций в крупных федеральных компаниях - 1-2 года. У нас - несколько недель.
Удалось очень быстро поменять бизнес-процессы всех внутренних департаментов, интегрировав новый формат работы.
В срочном порядке была пересмотрена архитектура внутреннего ПО и выполнен переход на микросервисный подход.
Все это в период пандемии и изоляции, в очень интенсивном режиме, полноценный Agile
Первые сервисы были доступны в течении 2 недель!
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Использовано и изменено почти всё внутреннее ПО ПЭК: сайт, мобильное приложение, ERP, интеграционные приложения и другое.
Дополнительно был разработан ряд вспомогательных системы, например для хранения и обработки юридически значимых действий.
Была пересмотрена архитектура и выполнен переход на микросервисный подход на базе Kubernetes.

Сложность реализации
Сложность изменения была в сверхсрочном пересмотре архитектуры действующей АСУ и к переходу на микросервисный подход.

Описание проекта
У клиентов компании появилась возможность полноценного дистанционного управления заказом из личного кабинета.
Теперь клиенту достаточно заключить с нами договор удаленного обслуживания(отправив необходимые документы в своем личном кабинете) чтобы получить возможность управлять своими заказами.

Заказать перевозку груза, оформить заявку, оплатить, получить груз по СМС, перенаправить посылку в другой город, приостановить перевозку, заказать доставку или отправить в ПВЗ, изменить получателя груза, скачать закрывающие документы - теперь всё доступно в едином личном кабинете и мобильном приложении.




География проекта
более 10 тысяч населенных пунктов присутствия компании
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Андрей Блинов
    Рейтинг: 80
    Независимый эксперт
    редактор/ИТ-журналист
    12.11.2020 04:18

    Добрый день! Сроки проекта при таком объеме действительно поражают. Только эджайлом это, как мне кажется, не объяснить. Наверно, есть еще какие-то секреты? Возможно, были какие-то более ранние подготовительные этапы?

  • 25.11.2020 14:45

    Андрей, добрый день, да, в каком-то виде конечно существовали какие-то мысли, идеи, где-то даже наработки, но за тот период мы почти все это переосмыслили и многое упростили

  • 13.12.2020 21:24

    Добрый день, очень интересный проект. на моей практике такие сроки возможны, если перед этим довольно длительное время вынашивать концепт.
    Было бы интересно узнать, сколько человек в команде принимали участие в проекте, а также, если заново начинать проект, какую ошибку вы уже бы не совершили?

    • 14.12.2020 13:59

      Глубокий вопрос, спасибо) команда ~20 человек разных профилей - от юристов до программистов. А что касательно ошибки - то сейчас я бы сразу взял UX дизайнера в команду, т.к. после в процессе развития пригодился сильно.

  • Евгений Чипаков
    Рейтинг: 13
    GLT
    Руководитель ИТ-подразделения
    21.12.2020 11:29

    Добрый день, действительно быстрое решение довольно серьезной задачи. Насколько понимаю, вы не только дали внешним пользователям возможность дистанционного управления заказами, но и внутренние процессы департаментов перестроили. Расскажите, как этот сторону проекта удалось решить в такие сроки? Обучение, методические материалы? Насколько сильно пришлось менять процессы?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.