Внедрение системы учета ресурсов и автоматизации процессов эксплуатации

Заказчик
АО «Тандер»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Деснол Софт
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2016 — Август, 2018
Масштаб проекта
123645 человеко-часов
3541 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цель проекта

Оптимизация и автоматизация управления ресурсами (материальными, трудовыми, финансовыми), недвижимостью, инфраструктурой и сооружениями Компании, посредством внедрения единого инструмента управления и контроля процессов эксплуатации.

Задачи

  • Автоматизировать, оптимизировать бизнес-процессы контроля и управления эксплуатацией и ресурсами
  • Получить понимание стоимости владения оборудованием
  • Снизить затраты по статьям:

— расходы на капитальный ремонт;

— расходы на оборудование;

— ТО и ремонты зданий и сооружений;

— ТО и ремонты оборудования.

Уникальность проекта

Ключевые бизнес-процессы, автоматизированные в рамках проекта

  • БП назначения и работы с заявками на ремонт
  • БП обеспечения ремонтов запасными частями и материалами
  • БП инвестиционная программа в ТОИР
  • БП планово-предупредительных работ
  • БП сопровождения Критичных Аварий
  • БП постановки групповых задач
  • Паспорт объекта эксплуатации
  • Корпоративная НСИ в ТОИР
  • Техническая документация в ТОИР.

Созданы принципиально новые виды Автоматизированных рабочих мест:

  • АРМ Профильного инженера (780 мест)
  • АРМ Участкового инженера (330)
  • АРМ Территориального распределения (75)
  • АРМ Заведующего складом (70)
  • АРМ специалиста по стандартам эксплуатации (41)
  • АРМ Диспетчера ситуационного центра (20)
  • АРМ Постановки групповых задач (14)
  • АРМ Диспетчера аутсорсинга (11).

Мобильное рабочее место — 2200 сотрудников рабочих специальностей получили рабочее место, позволяющее:

  • Оперативно реагировать на заявки
  • Иметь доступ к нормативно-справочной информации
  • Планировать рабочее время и маршруты перемещений
  • Управлять ТМЦ
  • Отчитываться об использованных запчастях
  • Пользоваться корпоративным навигатором,
  • Пользоваться корпоративным месенджером.

Департамент по эксплуатации АО Тандер получил:

  • Контроль SLA на всех этапах работы с заявкой
  • Контроль за перемещением сотрудников
  • Инструмент накопления информации о ремонтах оборудования и расходованию ЗИП
  • Контроль рационального использования ресурсов.
Использованное ПО

В корпоративную инфраструктуру внедрена система 1С.ТОИР (КОРП 2.0)

ТОИР в реальном времени обменивается данными, справочниками и документами со всеми информационными системами, задействованными в выполнении ключевых бизнес-процессов

Департамента по Эксплуатации:

  1. Корпоративная информационная система
  2. Зарплата и управление персоналом
  3. Документооборот
  4. Центр управления бюджетом
  5. МДМ (Нормативно-справочная система)
  6. SCADA
  7. Service Desk
  8. Мобильное приложение/геоинформационная система
  9. Active Directory
  10. Корпоративное хранилище данных/Qlikview
Описание проекта

Начало проекта 01.04.2016, завершение 10.08.2018

  • 5 фаз (2 подготовительные, 3 внедрение),
  • 72 верхнеуровневые задачи (детализация по некоторым достигает 70 подзадач).

67 функциональных требований

12 интеграций в корпоративные информационный системы

124 сотрудника в команде проекта

* со стороны заказчика (АО «Тандер») и исполнителя («Деснол Софт»)

2200 пользователей мобильного приложения ТОИР

Система внедрена на 75 филиалах и 37 РЦ компании

Создано 8 уникальных автоматизированных рабочих мест

География проекта
Вся география присутствия сети Магнит, т.е. более чем 2800 населённых пунктов России.
Дополнительные презентации:
Презентация ТОИР (fin).pdf
Коментарии: 9

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    Организация "Агат", АО
    Руководитель проекта
    27.12.2018 15:44

    Добрый день!
    Интересный и весьма многоплановый проект. Если посмотреть на задачу и полученное решение не с точки зрения эксплуатанта недвижимости, а с точки зрения эксплуатации в целом, то созданная система вполне решает задачи как управления ИТ-активами (вместо или совместно с CMDB), задачи АХО, логистики и даже СБ. Причём масштабирование функциональности уже не составит особого труда даже с учётом размера торговой сети. Желаю успехов!
    Вопрос: обеспечение мобильных рабочих мест связано с выделением человеку мобильного девайса, или же используется подход BYOD?

    • Эдуард Логвинов Александр
      Рейтинг: 161
      ПАО «Магнит»
      Руководитель проектов
      27.12.2018 16:07

      Добрый день!
      Спасибо за отзыв.
      Нет, это не BYOD, наши сотрудники были лишены вообще доступа к каким либо корпоративным инструментам, у них не было ПК, и соответственно каких-то рабочих мест (даже почты), максимум вотсап на личном мобильном.
      Обеспечение "полевого" персонала мобильными рабочими местами одна из важных составляющих проекта.

  • Эдуард Логвинов
    Рейтинг: 161
    ПАО «Магнит»
    Руководитель проектов
    27.12.2018 16:06

    Добрый день!
    Спасибо за отзыв.
    Нет, это не BYOD, наши сотрудники были лишены вообще доступа к каким либо корпоративным инструментам, у них не было ПК, и соответственно каких-то рабочих мест (даже почты), максимум вотсап на личном мобильном.
    Обеспечение "полевого" персонала мобильными рабочими местами одна из важных составляющих проекта.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    03.01.2019 11:46

    Эдуард приветствую! Очень правильный проект! Вопросы: 1. Я правильно понимаю, что Service Desk у вас используется в качестве ticket-системы со всеми результатами трекинга поставленной задачи и ТОИР забирает только итоговые данные? 2. ИС обеспечивает планирование, бюджетирование и формирование планов закупки запасных частей и материалов? 3. Какие мобильные гаджеты вы используете? Бренд, модель, диагональ экрана... 4. Как контролируется качество Интеграции с Корпоративными системами?

    • Эдуард Логвинов Александр
      Рейтинг: 161
      ПАО «Магнит»
      Руководитель проектов
      09.01.2019 09:15

      Добрый день.
      Спасибо)
      1. Нет, сервис-деск только как база данных с каталогом услуг и соответственно справочником SLA (согласованные с бизнес-подразделениями сроками устранения аварий и выполнения ремонтов) все треки мы собираем в базе ТОИР, все моб.устройства работают только с базой ТОИР
      2. Да, есть возможно планировать и формировать бюджет по планово-предупредительным работам, и не менее важная для нас возможность, осмечивать текущие ремонты и аварии
      3. Смартфоны Самсунг, более подробно могу рассказать в ЛС
      4. Тоже в ЛС, если вы про бизнес-часть то качество контролируется пользователями как ТОИР так и мастер систем типа ЗУП или сервис-деск, если у инженера по НСИ чего-то не хватает, он сам регистрирует проблему в том же сервис-деске)), например если плохо мигрировал справочник НМЦ или справочник сотрудников или физ.лиц;
      Но если вы хотите узнать об инструментах контроля качества обменов по веб сервисам или шины например , я не могу ответить на ваш вопрос, по требованию информационной безопасности и связей с общественностью обсуждение в СМИ таких вопросов запрещено.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 450
    Счетная палата РФ
    Начальник отдела проектного управления и экосистемы ДЦТ
    08.01.2019 18:31

    Добрый день!
    Видел презентацию проекта на конференции. Проект имеет несомненный экономический эффект. Впечатляет масштаб.
    Обратил внимание на слайд в презентации, посвященный планам на пиар проекта. Взял на заметку подключение подразделения по связям с общественностью.

  • Илья Тарасов
    Рейтинг: 10
    Группа Инженерных компаний АРМО
    Директор упрвления ИТ и ОР
    28.01.2019 12:49

    Добрый день, Эдуард!

    1. В проекте упомянута интеграция со SCADA. Она предусматривает передачу алармов, или предполагается еще сбор аналитики для предиктивного анализа состояния оборудования?
    2. Учитывая развитие отрасли IIoT предполагается (или сделана уже!) интеграция с ТОИР?

  • Эдуард Логвинов
    Рейтинг: 161
    ПАО «Магнит»
    Руководитель проектов
    28.01.2019 13:25

    Добрый день.
    1. И да и нет) это не просто сбор алармов с контролеров и регистрация аварий при выходе оборудования в критичные параметры, это пока не совсем совершенный, но уже интеллект который понимает предаварийное состояние, или наоборот понимает что по оборудованию уже случилась авария и при отсутствии реакции требуется эскалация. Но в рамках этого проекта не было задачи научится предвидеть аварии, она есть, но это отдельный проект, сейчас мы сосредоточены на разборе случающихся аварий и наладке процесса планово-предупредительных работ для снижения уровня аварийности.
    2. Такая задача есть, не уверен что это прям 100% IIoT, но технология точно из области интренета вещей. Мы автоматизируем процесс в части энергоэффективности торговых объектов (речь инмено об управлении энергоресурсами), к сожалению не могу на широкую аудиторию говорить о цели и задачах, т.к. задача в работе и пока не реализована.

Предметная область
Отрасль
Управление