Переход на новую логистическую платформу AXELOT X . Итоги первой очереди проекта – внедрение AXELOT WMS X5

Заказчик
«Хогарт»
ИТ-поставщик
AXELOT
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2018 — Сентябрь, 2018
Масштаб проекта
700 человеко-часов
35 автоматизированных рабочих мест
Цели
Ключевая цель – полная комплексная автоматизация всех логистических процессов.
Первая очередь проекта – внедрение новой WMS взамен устаревшей, которая перестала отвечать растущим потребностям бизнеса:
•Переход на новую гибкую WMS-систему, способную адаптироваться под будущие задачи компании.
•Получить WMS-систему для дальнейшего простого тиражирования на других складах компании.
•Наладить событийное взаимодействие в реальном времени между WMS и ERP-системой.

Уникальность проекта

Комплексная автоматизация логистических процессов на базе новой единой логистической платформы.
Использованное ПО
Логистическая платформа AXELOT X:
На первом этапе – AXELOT WMS X5 и DATAREON ESB.
Следующий шаг – AXELOT TMS X4.
Описание проекта
Компания «Хогарт», основанная в 1996 году, на сегодняшний день является одним из крупнейших поставщиков инженерных систем в области отопления, вентиляции и сантехники. Компания имеет собственный офисно-складской комплекс, салон розничных продаж в Москве и офисно-складской комплекс в Санкт-Петербурге. Ранее в компании «Хогарт» логистические процессы были автоматизированы лишь частично: на одном из складов была внедрена «1С-Логистика:Управление складом 3». Выбор стратегии Руководство компании «Хогарт» понимало, что автоматизация логистических процессов требует комплексного подхода. В логистике все взаимосвязано, поэтому если какой-то компонент отсутствует или неоптимально работает, то это обесценивает весь итоговый результат и существенно ограничивает перспективы будущего развития. Также было понятно, что инструменты для комплексной автоматизации логистических процессов должны быть, во-первых, максимально гибкими, чтобы быстро адаптироваться к активно развивающемуся бизнесу «Хогарт», а во-вторых, совместимыми между собой. Рассматривались разные варианты стратегии дальнейшей автоматизации управления логистическими процессами компании: 1.Оставить старую WMS-систему и внедрить AXELOT TMS для управления транспортными процессами. Этот подход был отвергнут, так как WMS-система 3-его поколения «1С-Логистика:Управление складом 3» довольно плохо тиражируется и адаптируется под изменяющиеся бизнес-процессы. Кроме того, такая стратегия не предполагала использование DATAREON ESB, а поэтому в ней отсутствовала возможность гибко настраивать интеграционные процессы, минимизировать нагрузку на прикладные системы, а также отслеживать взаимодействие и возможные проблемы в реальном времени. 2.Заменить старую WMS-систему на WMS от AXELOT 4-ого поколения «1С:Предприятие 8. Логистика. Управление складом 4» и внедрить AXELOT TMS для управления транспортными процессами. Такой подход имел право на жизнь, но был также отвергнут, поскольку к финального выбора уже существовало готовое комплексное решение, которое позволяло существенно сэкономить силы и время, а также минимизировало вероятность ошибки. В итоге для решения поставленных задач была выбрана новая логистическая платформа AXELOT X, включающая программные продукты AXELOT WMS X5, AXELOT TMS X4 и DATAREON ESB. Руководством проекта были выделены следующие ключевые преимущества, определившие выбор в пользу платформы AXELOT X: •Все компоненты платформы AXELOT X спроектированы таким образом, чтобы обеспечить бесшовную интеграцию между собой и сквозное прохождение логистических бизнес-процессов через эти компоненты. События в процессах, автоматизируемых одной системой свободно передаются в процессы, автоматизируемые другой. Логически все компоненты платформы построены так, чтобы функции в них не дублировались, как это часто бывает при использовании систем от разных разработчиков. Кроме того, важным аргументом для выбора является продуманная логика взаимодействия с ERP-системой от «1С». •В платформу AXELOT X входит продукт DATAREON ESB, который организует взаимодействие между всеми ее программными и аппаратными компонентами в реальном времени, что критически важно для нормального функционирования всей цепочки поставок. Это важно не только для обеспечения взаимодействия между AXELOT WMS X5 и AXELOT TMS X4, но и для взаимодействия с ERP-системой, поскольку другие логистические функции по управлению запасами, управлению закупками и управлению продажами реализованы именно в рамках ERP-системы. Взаимодействие с оборудованием также возможно организовать посредством DATEREON ESB. •Единый подход к пользовательским интерфейсам. Эта небольшая, но важная деталь существенно упрощает обучение пользователей и минимизирует количество их ошибок. Внедрение AXELOT WMS X5 В первой очереди проекта по переходу на логистическую платформу AXELOT X было запланировано внедрение AXELOT WMS X5 на складе компании в Южном Бутово. Размер склада – 6000 м2. На складе организованы зоны приемки, хранения, упаковки и отгрузки готовых заказов. Зона хранения в свою очередь состоит из следующих зон: зона фронтальных паллетных стеллажей, зона стеллажей для хранения длинномеров, мезонин, зона напольного хранения, а также зона уличного хранения. Работа склада организована в 2 смены с 7 утра до 10 вечера. Численность персонала составляет 33 сотрудника. Все сотрудники работают с радиотерминалами сбора данных. На складе используется 4 вилочных погрузчика и 4 штабелёра, а также 2 дизельных погрузчика для уличных работ. Возможность гибкой адаптации AXELOT WMS X5 позволила сконфигурировать систему под бизнес-процессы склада «Хогарт» без какого-либо программирования. Настройка взаимодействия с ERP-системой была выполнена с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB. Информация о складских остатках была выгружена из старой WMS-системы. Развитие проекта Вторая очередь проекта по переходу на платформу AXELOT X заключается во внедрении системы для управления транспортом и перевозками AXELOT TMS X4. В настоящий момент идет анализ транспортных процессов компании и настройка системы под эти бизнес-процессы. Компонент AXELOT TMS X4 бесшовно встраивается в логистическую инфраструктуру, построенную на предыдущем этапе, включая взаимодействие с WMS и ERP. После завершения внедрения AXELOT TMS X4 логистический контур «Хогарт» будет замкнут, что позволит комплексно и согласованно управлять всеми логистическими процессами.
География проекта
Первый этап – склад в МО. Далее – тиражирование на других складах.
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    АО "Организация "Агат"
    Руководитель проекта
    28.12.2018 12:34

    Добрый день!
    Правильный выбор решения содержит в себе 50% успеха :) Что также важно и для дальнейшего развития системы автоматизации.
    На проекте какая команда работала (от заказчика и подрядчика): количество специалистов, роли?

    • Александр
      22.01.2019 15:16

      Александр, добрый день!
      Проект был основан на трех программных продуктах , над каждым из которых работали следующие специалисты:
      Интеграция ESB: два программиста; консультант от подрядчика и методолог от заказчика. Участие программистов было необходимо в связи с пилотным запуском WMS 5.0 и отсутствии готовых пакетов для интеграции через шину.
      WMS 5.0: со стороны подрядчика – консультант, архитектор; со стороны заказчика – методолог (директор по складским операциям);
      TMS 4.0: со стороны подрядчика – консультант; со стороны заказчика – методолог (директор по складским операциям);
      Управление и методологический контроль осуществляли и со стороны заказчика, и со стороны подрядчика рук. проектов.

      Хочу отметить интересную особенность решений от 1С на платформе 8.3 с управляемыми формами. В отличии от решений на платформе 8.2, где ключевую роль играл программист, здесь ключевая роль отведена методологу и консультанту.

      Считаю, что успешного проекта требуется отличное знание продукта со стороны подрядчика и глубокое понимание целей и потребностей заказчика; на стороне заказчика - понимание функциональной зоны и полномочия принимать решения касательно существующих бизнес-процессов.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    30.12.2018 11:52

    Яна приветствую! Хороший проект с правильной идеей покрыть зонтиком Единого комплексного решения от одного Партнера! Вопросы: 1. Какое оборудование применяется на складе - ТСД и т.п.? Пришлось ли вам переписывать интерфейс для ТСД? 2. Насколько сложно сотрудники склада переходили на новую систему? 3. Кто выступил Архитектором системы? 4. Какова Команда заказчика, которая развивает и поддерживает решение? Или все отдано Партнеру?

Предметная область
Отрасль
Управление