Автоматизация процессов продаж и маркетинга на базе решения KORUS | CRM для логистики

Заказчик
«ТРАСКО»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
КОРУС Консалтинг
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Март, 2018 — Декабрь, 2018
Масштаб проекта
4500 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест
Цели

«ТРАСКО» — одна из крупнейших транспортных компаний на российском рынке, оказывающих полный комплекс услуг по перевозке грузов любой сложности. Компания имеет собственный парк современных автопоездов и развитую филиальную сеть в 19 городах страны. Перевозки осуществляются не только автомобильным, но и воздушным, морским и железнодорожным транспортом. География перевозок компании включают в себя Европу, Китай, страны ближнего зарубежья и маршруты на других континентах.

Цели проекта:

  • Автоматизация коммерческих процессов и сокращение количества ручных операций при обработке заявок.
  • Создание единой базы клиентов грузоперевозчика и ее поддержание в актуальном состоянии за счет обновления информации при входящих и исходящих звонках
  • Создание единой системы для организации продаж, которая обеспечивает сбор и хранение данных о клиенте: контактные данные, история взаимодействия, информация о платежах и пр.
  • Организация контроля сотрудников отдела продаж и обеспечение прозрачности процессов при взаимодействии с клиентами.
  • Предоставление инструментов для аналитической отчетности и контролю результатов отдела продаж.
  • Улучшение качества обслуживания клиентов благодаря регулярной проверке сотрудников и выявления точек роста за счет получения обратной связи от клиента.

Уникальность проекта

Проект был реализован за 9 месяцев. Новой системой будет пользоваться порядка 300 сотрудников.

Уникальность проекта обуславливается масштабными интеграциями с:

  • Системой 1С:ЗУП в части информации о сотрудниках, 1С:БП в части бухгалтерских документов, 1С:УП в части исполнения заказов, с 1С: ДО в части обмена данными о контрагентах.
  • Интеллектуальной системой управления грузоперевозками Smart Track.
  • Web-сайтом компании.
  • Телефонией.
  • Электронной почтой.
  • Сервисом рассылок Unisender.
  • Решением KORUS | DaData, которое работает по принципу «умной шпаргалки», позволяя сотрудникам исключить вероятность неточностей и опечаток при вводе адресов и реквизитов клиентов.

Также в дальнейшем будет проведена интеграция с BI-системой и настроена система автоматических подсказок менеджеру альтернативных или дополнительных услуг, потенциально интересных клиенту.

Использованное ПО

Платформы, использованные при реализации проекта:

  • Платформа Microsoft Dynamics 365.
  • Решение KORUS | CRM для логистики.
  • Решение KORUS | DaData для Microsoft Dynamics 365, которое помогает находить и заполнять корректные данные по реквизитам и адресам в CRM-системе.

Реализована интеграция с системой «1С» для получения информации о платежах и дебиторской задолженности, отслеживания статуса груза и получения данных о согласовании договоров. Платформа также интегрирована с телефонией, сайтом компании и почтовым сервером, сервисом рассылок, интеллектуальной системой управления грузоперевозками и внешними мессенджерами.

Описание проекта

В рамках проекта:

  • Создана база действующих и потенциальных клиентов — общий объем базы составил более 100 000 компаний.
  • Автоматизированы коммерческие процессы: взаимодействие с клиентами от формирования запроса до полного завершения сделки в части взаиморасчетов и документооборота.
  • Создан продуктовый каталог транспортных услуг компании, включающий такие типы услуг, как перевозки сборных грузов, мультимодальные перевозки, услуги таможенного оформления, комплектные автоперевозки. С помощью каталога менеджеры могут оперативно передавать запросы в экспедиционный департамент (который рассчитывает стоимость услуг, подбирает перевозчика и ведет исполнение перевозки).
  • Реализован инструмент массовых рассылок клиентам напрямую из CRM-системы при помощи сервиса Unisender. Это позволит анализировать индивидуальные интересы и потребности каждого клиента и предлагать ему только нужный контент, повышая, таким образом, лояльность и конверсию.
  • Проведена интеграция CRM-решения с внешними системами, например, с 1С в части информации о платежах, сотрудниках компании и данных контрагентов; почтовым сервером, телефонией и сайтом компании.
География проекта
Компания «ТРАСКО» имеет развитую филиальную сеть в 19 городах страны. Основная работа по проекту велась в Москве, в ближайшее время проект будет транслирован на все подразделения компании.
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Михаил Рыстенко
    Рейтинг: 170
    «ТРАСКО»
    Директор по ИТ (CIO)
    10.12.2018 14:53

    Доброго дня! Рассматривали, конечно. У нас 90% ПО на платформе 1С. Но вот конкретно для CRM по совокупности параметров (RFP у нас был из почти 200 позиций) выбор пал именно на Microsoft Dynamics 365 + решение KORUS | CRM для логистики.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 272
    Нет
    Независимый эксперт
    10.12.2018 14:24

    Михаил, а реализацию Вашего проекта средствами 1С не рассматривали? Почему не 1С?

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 94
    АО "Организация "Агат"
    Начальник Службы эксплуатации ИТ
    28.12.2018 12:46

    Здравствуйте!
    Судя по срокам проекта, систему только начали продуктивно эксплуатировать. Обучение пользователей проводилось? Если да, то сколько по времени это заняло?

  • Михаил Рыстенко
    Рейтинг: 170
    «ТРАСКО»
    Директор по ИТ (CIO)
    29.12.2018 11:04

    Доброго дня!
    Да. В декабре закончилась опытно-промышленная эксплуатация в центральном офисе и ряде региональных филиалов. Обучение пользователей, конечно. Проводилось. Была подготовлена и инструкция. И проводились вебинары. Записи которых доступны для повторного просмотра. Само по себе обучение (вебинар) занимает в общей сложности около 12 часов. Но это- все возможности и аспекты работы с системой. Плюс есть короткая презентация основных особенностей работы системы. Для ознакомления с ней достаточно пары часов.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    30.12.2018 12:02

    Михаил приветствую! Комментарии: 1. Думаю, что ваш проект должен был быть в категории "ИТ для Продаж и Маркетинга". 2. Все равно вызывает сомнение выбор MS вместо 1С, когда 90% ландшафта на 1С. 3. Отличное решение по созданию видео-курса по работе с ИС. Вопросы: 1. Какие ИС еще рассматривались при выборе? Например: TerraSoft BPM-Online - их модуль CRM практически бенчмаркирован с MS CRM; 2. Выбранное решение OnPremise или облачное? 3. Какая система является мастер-системой для управления НСИ? Например по Клиентам, Договорам, Коммерческим условиям, Продукции и т.д. 4. Как быстро сотрудники адаптировались к интерфейсу MS CRM? 5. Мобильное приложение планируется к реализации?

  • Михаил Рыстенко
    Рейтинг: 170
    «ТРАСКО»
    Директор по ИТ (CIO)
    10.01.2019 19:26

    Добрый день!
    1. Внедрялось именно специализированное решение для логистики. Это важно (см. далее).
    2. Сомнения рассеиваются путем просмотра RFP с весами. Никакой магии- только математика. Могу выслать по запросу (кроме коммерческой составляющей, разумеется). Среди прочего, для нас было "политически" важно получить относительно готовую систему, которую мы не планируем модифицировать по требованиям пользователей.
    (тут я немного потерялся в логике Вашей нумерации, попробуем такую схему):
    3.1 TerraSOFT рассматривался. Более того, после длительных переговоров вышел в short-list. Но у них есть неприемлемая для нас особенность лицензионной политики- даже при OnPrimise решении, при отсутствии ежегодного лицензионного платежа, система переходит в режим "только чтение". Такой "крючок" мы себе не можем позволить по соображениям информационной безопасности.
    3.2 Одно из ключевых требований- только OnPrimise решение
    3.3 Для разных объектов мастер-системами являются разные системы в нашей КИС. Для части, мастер системой становитcя CRM (потенциальные клиенты, например). Для части- ТМС система (каталог услуг, например). И т.п.
    3.4 Адаптация происходит очень быстро. Особенно, в условиях того, что существует парадигма "интерфейс может быть изменен лишь в минимальной степени и при существенном бюджете, который требуется обосновать чем-то бОльшим, чем личные предпочтения".
    3.5 Да. Мобильное приложение планируется, но ближе к концу текущего года. Когда будет очевидна финансовая выгода от внедрения. Это позволит обосновать след. фин. вливания.

  • Рамиль Мехтиев
    Рейтинг: 20
    Агенство обязательного медицинского страхования
    ИТ директор
    25.09.2015 20:46

    Можно узнать расписание курсов на следующий год?

Предметная область
Отрасль
Управление