Чат-бот " Е-профсоюз" в Вконтаке и Viber

Заказчик
СОСОП "Федерация профсоюзов Свердловской области"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Eastmedia
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2017 — Сентябрь, 2018
Масштаб проекта
405 человеко-часов
1 автоматизированных рабочих мест
Цели
1) Создать удобную и экономический эффективную коммуникацию между членами профсоюза и профсоюзом.
2) Оказывать первичную юридическую помощь 24/7 для членов профсоюза, информирование членов профсоюза
3) Опрашивать членов профсоюзов и получать отзыв о работе профсоюза

Уникальность проекта

Уникальность проекта в решении трех проблем, которые ставят под угрозу сам институт профсоюзов в современной России:

1. Оперативность/реальная польза. Люди не хотят платить членские взносы организации, полезность которой неочевидна. Если у тебя конфликт с работодателем ты не отправишься в будний день в офис профсоюза с трудовым договором на руках, чтобы получить консультацию. Тебя просто уволят по статье. Бот решил эту проблему
2. Прозрачность работы. Профсоюз генерирует большое количество привилегий для участников (от путевок, до скидок в магазинах), но информация о них труднодоступна рядовым членам. Это корень недоверия и неприязни. Бот сделал ВСЮ информацию легко- и общедоступной
3. Снижение операционных затрат Бот, дает юридическую консультацию автоматически, к тому же собирает обратную связь, кладет ее в профиль члена профсоюза в CRM, не задействуя при этом сотрудника профсоюза
Использованное ПО
Sugar CRM
Описание проекта
Описание проекта Разработан чат-бот для социальной сети Вконтакте и мессенджера Viber. Диалоги и логику бота Заказчик может менять самостоятельно Главная сложность проекта заключалась в гладкой интеграции с существующей CRM заказчика. CRM ставил сторонний подрядчик, система представляет собой кастомную доработку open source решения. Этапы разработки и внедрения можно поделить на три важных вехи. 1. Создание методов двусторонней связи «бот-crm». Сложность – организационная, риски были нивелированы адекватностью всех заинтересованных сторон. Результат – бот дополняет и обогащает систему заказчика, а не вступает в конкуренцию с другими каналами связи. Заказчик начал экономить деньги с первого дня внедрения за счет замены СМС для участников, подключивших бота. Также выросло количество и качество обращений, пересылаемые юридические документы (Трудовой договор, exm) сразу же закреплялись за нужным профилем в crm, оказание помощи членам профсоюза значительно ускорилось и стало дешевле 2. Разработка «универсального метода создания дерева диалога». С учетом ограниченности ресурсов, заказчику было необходимо иметь возможность самостоятельно править диалоги, добавлять/удалять ветки, настраивать новые связи. Сложность – обеспечить простоту и надежность решения, риски нивелировали плотными контактами с заказчиком и системой автоматических бекапов. Результат – автономность заказчика, не имея возможности предусмотреть все возможные дополнительные функции или изменения законодательства, мы разработали продукт, который легко эволюционирует вслед за изменениями окружающей среды 3. Публикация фронтенда бота с расчетом максимального покрытия существующей и потенциальной ЦА. Бот должен быть един, но при этом присутствовать в разных соцсетях/мессенджерах. Изначально согласовывали ВКонтакте и Telegram. Сложность – случилось то, что случилось. Блокировка Telegram произошла за неделю, до сдачи проекта. Т.к. бот обрабатывает большой пласт персональных данных, вынести сервер за пределы РФ и просто объяснить пользователям как обойти блокировку мы не могли. Результат – оперативно опубликовали бота в Viber. При это с учетом специфики ЦА даже выиграли в охвате
География проекта
Свердловская область
Дополнительные презентации:
Пример создания опроса в боте.jpeg
Пример прохождение опроса.jpeg
Пример Результат опроса ушел из бота в CRM.jpeg
диалог в ВК.jpg
Коментарии: 7

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 272
    ООО "Челны-Лифт"
    Начальник отдела Информационных Технологий
    21.12.2018 07:57

    Да, профсоюзы часто "грешат" закрытостью. Василий, я рад, что в этом проекте делается попытка к открытости для рядовых членов. Причем решение, как я понимаю, вполне бюджетное. Если не секрет, во сколько оно обошлось? И сколько пользователей на данный момент воспользовалось услугами чат-бота? Сколько вообще членов профсоюза?

  • Василий Деркач
    Рейтинг: 10
    СОСОП "Федерация профсоюзов Свердловской области"
    руководитель департамента развития
    21.12.2018 11:52

    Доброго времени суток! Спасибо, что заинтересовались нашим проектом. Конечно, раскрытие информации по смете проекта надо согласовывать с руководством. Одно можно отметить: существенная часть ресурсов пошла на интеграцию chat-bot c CRM. Сейчас мы обкатываем проект на нескольких пилотных профсоюзных ячейках, т.к. помимо технической стороны нужно оптимизировать организационно-финансовую составляющую процесса регистрации пользователей - членов профсоюза. Пока результат где-то 70% от членов профсоюза, имеющих смартфоны. Кто с кнопочными телефонами - только через ВКонтакте на desctop.
    Всего в Свердловской области 650 тыс. членов профсоюза, в России 20 млн.

    • Алексей Степанов Василий
      Рейтинг: 272
      ООО "Челны-Лифт"
      Начальник отдела Информационных Технологий
      21.12.2018 12:13

      Понятно. Удачи в проекте.

      P.S. Надеюсь, что Ваш проект даст толчок аналогичным решениям по всей РФ.

  • Василий Деркач
    Рейтинг: 10
    СОСОП "Федерация профсоюзов Свердловской области"
    руководитель департамента развития
    21.12.2018 12:23

    Спасибо! Наша система будет открыта для присоединения коолегам из других регионов

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 94
    АО "Организация "Агат"
    Начальник Службы эксплуатации ИТ
    29.12.2018 12:30

    Добрый день!
    Хорошее решение. Но всё же имеет ограничения: использование ПК или смартфонов. К тому же есть предприятия, где использование мобильных телефонов запрещено, а выход в Интернет ограничен "белыми" адресами, что сказывается на оперативности. В качестве развития не планируете ли подключить систему "голосового помощника" с функциями распознавания речи?

  • Василий Деркач
    Рейтинг: 10
    СОСОП "Федерация профсоюзов Свердловской области"
    руководитель департамента развития
    29.12.2018 14:12

    Доброго времени суток! Еще до использования Вайбера и ВК мы уже решали проблему через возможность знакомиться с сообщениями дома, если на работе это не возможно. Профкомы подключают 4G -модемы, там где есть ограничения. Относительно "голосового помощника"- это будет видно после завершения этапа внедрения нового функционала

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 316
    Независимый эксперт
    08.01.2019 17:20

    Добрый день!
    Система реализована, теперь важно заинтересовать в ее использовании. Успехов Вам в этом. И в продвижении подхода на федеральном уровне.
    Подобные проекты имеют значение не только и не столько для ИТ-отрасли.

Предметная область
Отрасль
Управление