Проект частичной санации банка "Советский" и одновременно выхода банка МКБ в регионы

Заказчик
ПАО "Московский кредитный банк" МКБ
ИТ-поставщик
ГК "Центр Финансовых Технологий"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Июль, 2018 — Июль, 2018
Масштаб проекта
12000 человеко-часов
150 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Обеспечить банковское обслуживание клиентов банка "Советский" по депозитному портфелю физ. лиц после отзыва у него лицензии
2. Организация регионального присутствия МКБ за пределами Московского региона.

Уникальность проекта

Особенностью данного проекта были крайне жесткие требования к:
1. Моменту начала обслуживания клиентов банка "Советский" - дата начала обслуживания была определена законом и зафиксирована в договоре с АСВ.
2. Качеству обслуживания клиентов.

Оба этих требования были выполнены в полной мере - с 10-00 17.07.2018 МКБ начал обслуживание клиентов банка "Советский", при этом не было ни единой ошибки, связанной ни миграцией данных, ни с настройкой новой продуктовой линейки, ни с обслуживанием клиентов.

Кроме того, за 7 календарных дней (с 12-00 10.07.2018 по 10-00 17.07.2018) МКБ трансформировался в федеральный банк с представительством в 25 городах.
Использованное ПО
Фронт-офисное ПО: DFO (собственной разработки)
Бэк-офисное ПО: промышленная АБС ЦФТ
Системы ДБО: МКБ-Онлайн, МКБ-Мобайл (обе системы собственной разработки)
Описание проекта
По договору с АСВ, необходимо было обеспечить: 1. Выполнение условий договоров вкладов физ.лиц клиентов банка "Советский" (после отзыва у него лицензии) 2. Продолжение обслуживания клиентов - физ.лиц. Срок проведения работ был ограничен с 10.07.2018(дата объявления результатов конкурса в АСВ) по 17.07.2018 (дата начала обслуживания клиентов). В техническом плане проект имел две наиболее важных составляющие: 1) организация региональной ИТ-инфраструктуры; 2) организация продуктовой линейки банка «Советский» и, соответственно, загрузка данных переданного на обслуживание МКБ портфеля вкладов. Поскольку данный проект был связан с передачей только части активов и обязательств, наиболее часто применяемая схема с продолжением обслуживания клиентов с использованием ИТ-систем банка «Советский» была исключена. Так, например, МКБ не должны были передаваться данные по заемщикам, то же можно сказать и в отношении данных юридических лиц, обслуживавшихся в банке «Советский». Поэтому единственно юридически возможным вариантом организации обслуживания вкладчиков была передача портфеля при помощи реестра АСВ согласно указанию 4120-У. Сочетание со сжатыми и законодательно зафиксированными сроками организации этих двух составляющих (региональная ИТ-инфраструктура и загрузка портфеля вкладов) и породило уникальный технологический вызов данного проекта. При реализации проекта было необходимо учесть как особенности развитого ИТ-ландшафта банка, так и большой объем информации по клиентам и их счетам. Разделение миграции на несколько параллельных этапов позволило не только быстро провести саму процедуру миграции, но и выполнить все необходимые сверки и, тем самым, обеспечить требуемое качество данных. Реализация инфраструктурной части проекта также проверило оптимальность инфраструктуры Банка и готовность к резкому масштабированию. Так, например, организация каналов связи для 29 новых офисов в 25 городах в разных ФО, проверило как возможности ИТ-инфраструктуры, так и возможности наших процессов организации соответствующих технических работ.
География проекта
Открыты доп. офисы в 25-и городах ЦФО и СЗФО: Архангельск, Великие Луки, Владимир, Вологда, Воронеж, Вышний Волочек, Гатчина, Калининград, Кострома, Курск, Липецк, Мончегорск, Мурманск, Муром, Няндома, Орёл, Петрозаводск, Псков, Рыбинск, Санкт-Петербург, Северодвинск, Сыктывкар, Тверь, Череповец, Ярославль.
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 272
    ООО "Челны-Лифт"
    Начальник отдела Информационных Технологий
    15.12.2018 12:26

    Добрый день, Антон. Интересно, конечно, что Ваш проект реализовывался всего одну неделю (точнее, наверное, активная фаза длилась неделю). Поэтому вот вопросы:
    1. До проекта МКБ присутствовал только в Москве?
    2. За какое время начали планировать что нужно сделать в случае получения согласия от АСВ?
    3. Сколько человек принимало участие в проекте? Судя по человеко-часам - несколько сотен (даже с учетом сверхурочной работы).
    4. "Разделение миграции на несколько параллельных этапов" - можно поподробнее?
    5. Помещения под офисы организовывались с нуля? Персонал нанимался "на ходу"?

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 94
    АО "Организация "Агат"
    Начальник Службы эксплуатации ИТ
    25.12.2018 14:03

    За сколько времени стало известно о "привалившем счастье"? Наверняка были недели или даже месяцы предварительных работ, включая и обучение персонала в регионах...

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации
    CIO
    08.01.2019 12:20

    Антон приветствую! Срок для реализации проекта - мягко скажем очень маленький, поэтому присоединяюсь к вопросам коллег: какая работа была предварительно проведена? И еще: 1. К вам присоединилось 29 новых офисов - ИТ-инфраструктура наверняка была уже реализована. В чем была сложность подключения всей ИТ-инфраструктуры филиалов - перенастройка сетевого оборудования, замена провайдеров последней мили... ? 2. Какой Командой выполнялся проект? 3. Какие работы были переданы на сторону Партнера?

Предметная область
Отрасль
Управление