Автоматизация работы с просроченной задолженностью в рамках единого решения для ПАО РОСБАНК и ООО «Русфинанс Банк» (группа Societe Generale)

Заказчик
ПАО РОСБАНК
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
«Техносерв Консалтинг»
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Август, 2017 — Октябрь, 2018
Масштаб проекта
3000 человеко-часов
Цели
Внедрение автоматизированной системы промышленного уровня для работы с задолженностью, которая предоставит широкие функциональные возможности, обеспечит надежность и стабильность в работе, а также позволит объединить на одной платформе Collection-службы двух банков из состава международной финансовой группы Societe Generale и масштабировать систему в дальнейшем. Система должна была повысить прозрачность и управляемость процесса сбора долгов, сделав его более эффективным

Уникальность проекта

1. Проект внедрения платформы сразу в двух банках – ими утвержден перечень функциональных требований к единому решению, затем оно интегрировано в каждый из ИТ-ландшафтов.
2. Сжатые сроки реализации проекта – немногим больше года.
Использованное ПО
Собственная разработка компании «Техносерв Консалтинг» на базе платформы Oracle Siebel CRM – «TSC Collection».
Методика комплексного ИТ-консалтинга компании «Техносерв Консалтинг».
Описание проекта
«Техносерв Консалтинг» внедрил в Росбанке и Русфинанс Банке единое решение на базе продукта TSC Collection для автоматизации работы с просроченной задолженностью. TSC Collection является собственной разработкой компании «Техносерв Консалтинг» на базе платформы Oracle Siebel CRM. Решение высокой степени готовности позволяет автоматизировать процесс сбора просроченной задолженности с учетом особенностей заемщиков и возможностью применения различных стратегий. Система предусматривает реализацию различных сценариев, например: поточную или индивидуальную работу с должниками на разных этапах взыскания, эскалация мер от мягкого напоминания до судебного преследования. Решение TSC Collection объединяет все подразделения, задействованные в работе с просроченной задолженностью: контакт-центр, выездное подразделение, службу безопасности, юридическую службу, отдел по работе с коллекторскими агентствами, службу анализа и контроля. В рамках проекта было проведено предпроектное обследование, определены бизнес-требования и детально описаны пожелания к системе, созданы прототипы, выполнены разработка и тестирование. Первый релиз системы с основным функционалом был запущен в опытную эксплуатацию в июне 2018, а в октябре 2018 после запуска третьего релиза решение заработало в полном объеме.
География проекта
Вся Россия
Коментарии: 10

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 272
    Нет
    Независимый эксперт
    10.12.2018 15:26

    Денис, а чем Вас (и банки) не устраивала предыдущая система? В чём конкретно выражается эффективность данного решения? Какие результаты получены (или ожидаются)?

    • Алексей
      26.12.2018 15:43

      Доброго дня. Извиняюсь за задержку с ответом. На самом деле, систем было две. Достаточно старое решение Русфинансбанка, требовавшее перехода на новую версию, а также проприетарная разработка Росбанка, не соответствующая уже требованиям времени ни по технологическому стеку, ни по реализованным процессам. Более того, важным является тот факт, что новое решение призвано решить вопрос объединенного сервиса в рамках группы SG Russia. То есть, новая платформа уже изначально направлено на обслуживание всех банков группы, а в будущем планируется ее использование и для аутсорсинга услуг сбора просроченной задолженности. Данное решение позволило также объединить команды по просроченной задолженности, оптмизировать их и запустить объединенный процесс на 2 банка.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    АО "Организация "Агат"
    Руководитель проекта
    18.12.2018 12:42

    Добрый день!
    Интересно, а как лицензируется решение от Техносерва? В основе ведь проприетарная платформа, которая тоже требует неких отчислений?

    • Александр
      26.12.2018 15:45

      Доброго дня. В целом, это коммерческая тайна, но схема достаточно стандартная. Да, есть часть решения Техносерв и отчисления на поддержку, но достаточно много внутренней разработки в части интеграции, а также решение по обработке данных и подготовке стратегий сбора. Все вопросы были учтены про формировании бизнес-кейса проекта :)

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 380
    Холдинг PVG
    CIO
    22.12.2018 21:28

    Добрый день!
    Сложно оценить проект по такому лаконичному описанию. Из описания понятно только, что внедрение решения для коллекторов требует взаимодействия целого ряда подразделений.
    Если внедрение реализовано силами вендора, вызывает вопрос отнесение проекта в категорию «Самостоятельная разработка». Опишите команду проекта.
    В блоке «Направление/область и тип работ» указаны «Постановка и автоматизация процессов в области ИТ», «Разработка ИТ-стратегии, ИТ-архитектуры и планов в области ИТ». Поясните какое отношение эти блоки имеют к проекту.

    • Роман
      26.12.2018 15:50

      Доброго дня.

      Безусловно, формат представления - это не детальное описание проекта. Вы совершенно правы, что требуется обеспечить взаимодействие ряда подразделений, при этом в периметре двух банков. Был реализован полный цикл сбора просроченной задолженности на всех стадиях, решение позволяет обеспечить дальнейшее масштабирование и развитие новых дополнительных сервисов. В рамках решения использовался, безусловно, базовый функционал от решения Техносерв-Консалтинг, но при этом произведена достаточно большая кастомизация под процесс SG Russia Recovery. Команда проекта состояла из подразделений Recovery 2-х банков, ИТ-команд двух банков (аналитика, разработка, в том числе интеграция с core системами), а также проектной команды осноовного подрядчика - Техносерв-Консалтинг, привлеченные команды других интеграторов по интеграционной шине, доработкам корпоративного хранилища данных, доработкам модуля формирования стратегий сбора и т.д.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    26.12.2018 22:30

    Денис приветствую! Задам классический вопрос. В целях проекта обозначены технологическая и бизнес-цель "Система должна была повысить прозрачность и управляемость процесса сбора долгов, сделав его более эффективным" - проводили измерения повышения прозрачности, управляемости и эффективности? И еще ряд вопросов: 1. Какие сложности встретились на проекте? Какие риски сработали? 2. Как мягко произошел переход со старых систем - и сразу в 2-х банках? 3. Кто выступил Архитектором общей системы? 4. Обучение персонала проводилось - как и на каком этапе?

    • Александр
      29.01.2019 09:15

      Доброго дня, Александр. Безусловно, метрики эффективности замеряются. Более подробно можно будет узнать на мероприятии 20 февраля, мы планируем представить проект вместе с представителями команды по работе с просроченной задолженностью. Коллеги расскажут о всех метриках, о повышении эффективности, экономическом эффекте и т.д.

      В части сложностей - были сложности с синхронизацией различных стримов с различными вендорами и внутренней разработкой (интеграции, кор системы и т.д.), но сложности были нивелированы четкой работой проектной команды и управлением требованиями. Риски, в целом, не сработали, решение было внедрено точно в срок :) Переход прошел достаточно бесшовно, много времени было уделено подготовке персонала, обучению новым процессам и т.д. Более того, к моменту внедрения было обеспечено объединение команды двух банков, которая теперь работает по единому процессу на единой платформе, обеспечивая сбор в рамках группы в России, а также уже предлагая сервис другим игрокам.
      Архитектура системы прорабатывалась архитектурным подразделением банка совместно с архитекторами подрядчика.
      Про обучение персонала я уже говорил, обучение персонала проводилась на стадии внедрения и пилотной эксплуатации функциональных блоков системы. Таким образом, при переходе в режим промышленной эксплуатации персонал был уже подготовлен. Кроме того, новая система значительно удобнее по интерфейсу, что упростило процесс обучения.

Предметная область
Отрасль
Управление