Мобильное приложение для сотрудников RT Life

Заказчик
Rostelecom
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Rostelecom
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Май, 2018 — Сентябрь, 2018
Масштаб проекта
6900 человеко-часов
140000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Создание мобильного приложения для сотрудников компании, для повышения эффективности за счет удобного и оперативного инструмента.

Перенос большинства внутренних корп. сервисов в моб. приложение — создание единого мобильного окна для сотрудников, позволяющего:

  • Всегда быть в курсе новостей компании
  • Найти контакты любого сотрудника
  • Вести внутрикорпоративную переписку
  • Просматривать статус и заказывать услуги
  • Проходить адаптацию при приеме.

Уникальность проекта

Все что нужно для работы, теперь можно найти в корпоративном мобильном приложении RT Life.

Мобильное приложение позволило собрать всех сотрудников Ростелекома в едином информационном пространстве, при этом приложение дало возможность охватить даже тех сотрудников, у которых нет электронной почты.

Быстро найти телефон или почту коллеги, находясь вне офиса или собрать команду проекта в одном, удобном для всех мессенджере — это только часть возможностей, которые есть в корпоративном мобильном приложении RT Life.

Новые сотрудники здесь могут найти ответы на основные кадровые и организационные вопросы о зарплате, правилах оформления отпуска или больничного, ДМС.

В приложении есть информация о бонусах и скидках, которые доступны сотрудникам «Ростелекома», адреса офисов компании.

Любой сотрудник компании может прочитать о главных событиях компании с мобильного устройства.

При помощи мобильного приложения можно заказать внутренние услуги ИТ, HR и АХО. А также посмотреть их актуальный статус.

Использованное ПО

Портал самообслуживание полностью самописный продукт, не имеющий аналогов на рынке.

Описание проекта

Мобильное приложение RT Life создается для того, чтобы сотрудники могли оперативно получать информацию и им было удобно общаться с коллегами.

  • Справочник сотрудников сделает работу удобной
  • Вводный курс позволит новому сотруднику узнать основную полезную информацию о Ростелекоме, а также расскажет о функционале приложения.
  • Новости помогут сотрудникам быть в курсе, как внешних, так и внутренних событий Ростелекома.
  • Чаты сделают решение вопросов с коллегами более продуктивными
  • Мобильные сервисы позволят оперативно заводить и согласовывать заявки, заказывать внутрикорпоративные услуги и получать HR услуги
  • Приложение позволить проходить обучение и повышать квалификацию в удобное время.
География проекта
Проект охватывает всю территорию России. 140 тысяч сотрудников в 7 федеральных округах и 65 филиалах имеют доступ к приложению.
Дополнительные презентации:
RTLife1.pdf
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Илья Козлов
    Рейтинг: 60
    ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
    Исполнительный директор
    21.11.2018 16:50

    Подскажите, как решены вопросы авторизации, аутентификации и защиты данных?
    Сколько человек реально пользуются сейчас приложением? Как центральный сервер справляется с нагрузкой?

    • Арсен Благов Илья
      Рейтинг: 367
      Rostelecom
      Директор департамента
      27.11.2018 15:06

      Илья, здравствуйте.
      Спасибо за интересные вопросы.
      Начну по порядку. :)
      1) Т.к. в приложение действительно есть, как минимум, персональные данные сотрудников мы уделили очень много времени на проработку вопроса безопасности. Во-первых, все соединения идут по шифрованным каналам, во-вторых в приложении нужно предварительно пройти авторизацию, которая возможно только для сотрудников имеющих корпоративную почту или моб. телефон, указанный у нас в системах заранее. На почту или телефон приходит одноразовый пароль, после его ввода в RTLife вы можете ввести постоянный пин-код для приложения. Т.е. доступ не сотруднику компании мы не предоставляем.
      2) Приложение пока еще только набирает свои обороты, было запущено в конце сентября, поэтому сейчас в нем работает порядка 2-х десятков тысяч сотрудников, но с каждым выходом нового функционала и новыми новостями о приложении у нас идет существенный рост пользователей :)
      3) Архитектура была спроектирована на 150 тыс. сотрудников, чтобы все сотрудники компании могли его использовать, перед запуском также было пройдено нагрузочное тестирование, которое этот момент подтвердило. Поэтому проблем с нагрузкой нет.

  • Михаил Мартынов
    Рейтинг: 10
    АО "БИОКАД"
    CIO
    27.11.2018 13:47

    Радуют и планы на развитие функционала

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 272
    Нет
    Независимый эксперт
    30.11.2018 14:30

    Хорошая идея и великолепная реализация!
    Арсен, сколько разработчиков непосредственно участвовало в создании приложения? Какую платформу использовали? Как происходит обновление информации? И как вообще пришли к пониманию что нужно сделать такой корпоративный справочник-мессенджер?

  • Арсен Благов
    Рейтинг: 367
    Rostelecom
    Директор департамента
    08.12.2018 01:51

    Алексей, приветствую.
    Огромное спасибо за высокую оценку данного проекта.
    Всего над проектом трудилась команда из 9 человек, разработчики, аналитики, тестировщики и проектный менеджер.
    Приложение написано на реакте, работает под IOS и android.Обновление самого контента внутри приложения происходит в основном через API с другми приложениями, что конечно же не требует никакого обносление сборки в сторах или перезагрузки приложения.
    При этом т.к. сейчас идет очень бурное ращвитие и постоянно появляется новый функционал, нам иногда приходится пересобирать сборку в сторах.
    Приложение является не только справочником и месенджером, в нем есть еще очень много функционала с просмотром и заказам внутренних сервисов, а также средства доставки интересной информации для сотрудников. Как дошли - относительно просто, сейчас почти все люди проводят очень много времени в мобильном и наши сотрудники не исключения.
    Поэтому и приняли решения, что корпоративные сервисы, новости и чат должны иметь единое мобильное приложение.

  • Сергей Аверьянов
    Рейтинг: 10
    Начальник ИТ отдела поддержки промышленного производства
    21.12.2018 12:11

    В первом же комментарии к этому проекту заданы главные вопросы, которые ставят заказчики, когда думают о реализации мобильных корпоративных приложений: авторизация, аутентификация и защита данных. Второй останавливающий фактор – будет ли это работать на небольшом экране смартфона, хватит ли разрешения, чтобы отображать полезное и актуальное? И, последнее, не превратится ли всё во внутреннюю «рекламу» распоряжений руководства, почти постоянное отвлечение сотрудников на чтение пришедшей информации, непроизводственную потерю рабочего времени?
    Сложилось впечатление, что исполнители этой работы, они же и заказчики, успешно справились с решением всех перечисленных вопросов. Последние сомнения развеиваются после ознакомления с приложенной презентацией и видео-материалом о выступлении на конференции «ИТ – сделано в России». Проект, несомненно, заслуживает высоких оценок! Всем бы организациям иметь такие мобильные приложения для своих сотрудников!

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    Организация "Агат", АО
    Руководитель проекта
    26.12.2018 19:06

    риложение дало возможность охватить даже тех сотрудников, у которых нет электронной почты".
    Возможна ли ситуация, когда сотрудник без учётки в корпоративном LDAP и без корпоративной связи может работать с приложением? Если да, то как тут происходит аутентификация?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    29.12.2018 15:17

    Арсен приветствую! Респект за предоставленный проект - Ваши проекты в Лидерах рейтинга! (Подумалось даже, что такие компании как Ростелеком - ресурсы, компетенции, видение, драйв - необходимо выводить в отдельный рейтинг/конкурс) Молодцы! Ростелеком полностью ушел в Цифровизацию! Вопросы: 1. Вы обозначили множество функционала - с какими back-end системами интегрируется решение? 2. Практически за 4 мес вывели мощное решение в production - какая-то была готова База для быстрого результата? 3. Думается, что в Приложение будет интегрировано и решение по Корпоративному обучению - верно?

Предметная область
Отрасль
Управление