Корпоративный мессенджер "СберЧат"

Заказчик
Сбербанк
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Диалог"
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2018 - Июнь, 2019
Масштаб проекта
500000 человеко-часов
65000 автоматизированных рабочих мест
300000 абонентов
Цели
Использование публичных мессенджеров имеет ряд существенных ограничений и рисков, в первую очередь, для крупных компаний. Они не являются безопасным средством коммуникации и не предназначены для работы в корпоративной среде.

По этой причине во многих организациях запрещено использование подобных решений для передачи служебной и конфиденциальной информации. Есть и специализированные корпоративные решения, однако, ключевыми игроками на этом рынке являются именно зарубежные продукты.
Цель создания проекта СберЧат – повышение эффективности и безопасности внутренних коммуникаций между сотрудниками ПАО Сбербанк и компаний его экосистемы за счет размещения платформы на внутренней инфраструктуре Заказчика, поддержке процессов обмена документами, создания таргетированных каналов, обмена текстовой, аудио- и видеоинформацией в режиме реального времени и удобного поиска контактов всех сотрудников.

Таким образом, СберЧат обеспечивает безопасность внутренних данных, повышает эффективность и автоматизирует работу сотрудников, являясь реальным примером трансформации мобильного рабочего места на российском рынке.

Уникальность проекта

Проект "СберЧат" является одним из самых масштабных внедрений коммуникационного решения в России и в мире. Запланированное число пользователей составит порядка 300 000 сотрудников. СберЧат – один из ключевых примеров разработки цифрового рабочего места для сотрудников на отечественном рынке.
Использованное ПО
  • IDE
  • Bitbucket
  • Sonar
  • Scala
  • Java
  • Golang
  • Swift
  • Python
  • Внутренние системы банка, уточнены в пункте "Сложность реализации"

Сложность реалиазации

Помимо реализации корпоративного мессенджера "из коробки", было разработано большое кол-во интеграций с системами банка:

  1. Интеграция с АВПО, для проверки контента на вирусы.
  2. Интеграция с DLP, для проверки отправляемого контента на конфиденциальность.
  3. Интеграция с Address Book, для получения списка пользователей и информации по профилям пользователей.
  4. Интеграция с банковской телефонией. Реализация звонков из месседжинга на корпоративные телефоны Банка.
  5. Интеграция с банковской системой сертификации.
  6. Интеграция с системой аудита.

Описание проекта
«Диалог» — российский разработчик одноименной платформы для корпоративных коммуникаций. Компания развивается на рынке корпоративных мессенджеров и организации цифрового рабочего места. В марте 2018 года вошла в состав группы Сбербанк. В этом же году стартовал проект внедрения корпоративного коммуникатора Сберчат, в основе которого лежит платформа dialog. СберЧат ⁣ ⁣– это корпоративный мессенджер, размещенный в ИТ-инфраструктуре, что позволяет значительно повысить безопасность внутренних данных Сбербанка и компаний его экосистемы. Возможности продукта позволяют связать его с корпоративными системами, объединив функции мессенджера и инструменты для совместной работы.
В функциональность входят:
  • чаты, каналы, обмен файлами
  • создание таргетированных групп и рассылок
  • звонки на короткие номера (интеграция с корпоративной АТС)
  • быстрый поиск контактных данных коллег – e-mail, телефон, должность, подразделение, дата рождения и так далее (интеграция с адресной книгой)
СберЧат работает в web-версии Google Chrome и Яндекс.Браузере, в десктоп-версии на ОС Windows и MacOS, а также в мобильных приложениях для Android и iOS. В будущем проект также предполагает подключение внешних пользователей, которые не являются сотрудниками Банка.
География проекта
Вся отделения и дочерние предприятия ПАО Сбербанка во всем мире.
Предметная область
Отрасль
Управление