Предоставление электронных чеков по покупкам для клиентов в системе ДБО банка (проект с АО "НСПК")

Заказчик
ПАО КБ "Центр-инвест"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ПАО КБ "Центр-инвест"
Сроки выполнения проекта
Май, 2018 - Январь, 2019
Масштаб проекта
300 человеко-часов
1 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • 1. Выведение пользователям дистанционных сервисов данных об их покупках с целью улучшения пользовательского опыта и предоставления клиентам возможности детального анализа своих расходов.
  • 2. Повышение лояльности клиентов, в том числе за счет получения повышенного cashback по отдельным товарным позициям

Уникальность проекта

Ранее у клиентов не было возможности видеть историю своих покупок с детализацией по товарным позициям, банк "Центр-инвест" одним из первых реализовал пилотный проект с АО "НСПК" и обеспечил своим клиентам такую возможность, причем в рамках всех платежных систем, по транзакциям, совершенным на территории России
Использованное ПО
Программное обеспечение ООО "Компас плюс"
Партнеры проекта:
  • АО "НСПК"
  • операторы фискальных данных

Сложность реалиазации
Сложность реализации заключалась в том, что в рамках пилотного проекта требовалось разработать новый механизм интеграции с НСПК, который позволял обеспечить надежность и безопасность передачи большого массива данных по перечню транзакций. Значительная часть работ была связана с обработкой полученных чеков - необходимо было разработать алгоритм установления связи между чеками и транзакциями клиентов в информационных системах банка. Менее трудоемкой оказалась визуализация чеков в дистанционных сервисах обслуживания.
Описание проекта
В соответствии с новой редакцией федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 г. данные о всех покупках, совершенных на территории Российской Федерации, должны отправляться операторам фискальных данных.
Национальная система платежных карт выступила с инициативой создания нового сервиса, позволяющего всем держателям банковских карт, эмитированных на территории Российской Федерации, получать электронные чеки по покупкам, совершенным посредством безналичной оплаты.
Банк "Центр-инвест" одним из первых смог реализовать интеграцию с НСПК и операторами фискальных данных и обеспечил своим клиентам возможность получения детализированной информации об их покупках в сервисах дистанционного банковского обслуживания.
Схема взаимодействия между банком и НСПК предусматривает, что банк отправляет в НСПК список номеров транзакций клиентов, совершенных с использованием карт любых платежных систем, на территории России. НСПК осуществляет обработку полученных данных и по итогам обработки запрашивает у операторов фискальных данных электронные чеки, которые далее передает банку. Полученные чеки анализируются на стороне банка, для соотнесения их к конкретным финансовым транзакциям, затем визуализируются в сервисах дистанционного банковского обслуживания банка, благодаря чему держатели карт имеют возможность анализировать свои траты не только в разрезе торгово-сервисных предприятий, но и в разрезе товарных позиций.
В рамках второго этапа проекта завершаются работы по предоставлению клиентам удобного инструмента по анализу своих покупок с помощью персонального финансового помощника в дистанционных сервисах обслуживания, а также начислению повышенного cashback по отдельным товарным позициям

География проекта
География проекта охватывает клиентские покупки, совершенные на территории Российской Федерации.
Предметная область
Отрасль
Управление