Мобильное решение для выполнения обходов оборудования

Заказчик
Трубная Металлургическая Компания
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "ИННОВЭЙ"
Сроки выполнения проекта
Январь, 2019 - Октябрь, 2019
Масштаб проекта
2240 человеко-часов
20 автоматизированных рабочих мест
20 абонентов
Цели

Внедрение на пилотном участке электросталеплавильного цеха решения для выполнения обходов оборудования с использованием мобильных устройств с автоматической передачей информации в ERP-систему позволит достичь следующих целей:

  • Сокращение внеплановых простоев оборудования за счет своевременного выявления дефектов;
  • Обеспечение контроля исполнительской дисциплины при выполнении регламентных обходов;
  • Обеспечение оперативного ввода информации о состоянии оборудования в ERP для принятия решения о ремонте и накопления статистики по дефектам;
  • Повышение надежности оборудования;
  • Реализация предупредительного подхода к ремонтам;
  • Обеспечение оптимизации загрузки ремонтного персонала на основе фактических трудозатрат.

Уникальность проекта

Проект по мобильным обходам помимо достижения основных целей стал драйвером развития функционала ТОРО в ERP-системе и открыл новые возможности для развития ремонтной службы предприятия в целом. Вовлечение ремонтного персонала, который ранее не работал в информационных системах, и реорганизация процессов планового ТОРО послужило началом работ по вводу ролей «надёжника» и «планировщика» в структуру ремонтной службы.
Использованное ПО

Для реализации целей и задач проекта использовались следующие системы и решения:

Программное обеспечение:

  • SAP ERP – система, которая является источником данных для мобильного приложения и в которую передается информация от мобильных устройств;
  • SAP Work Manager – решение, позволяющее пользователю работать с ERP-системой удаленно через мобильные устройства при выполнении заказов на техническое обслуживание и ремонты оборудования;
  • SMP – мобильная платформа SAP.

Оборудование:

  • Сервера для инсталляции мобильной платформы;
  • Средства передачи данных (кабели, точки доступа Wi-Fi);
  • Мобильные устройства;
  • RFID/ NFC метки для идентификации оборудования и местоположения обходчика.
Сложность реалиазации
Для успешной реализации проекта на стороне ERP-системы должны быть организованы процессы планового ТОРО и подготовлены все необходимые данные по НСИ (дерево оборудования, точки измерений, технологические карты).
Описание проекта

Понятие «Обход» включает те виды работ по техническому обслуживанию оборудования, для которых заранее установлены периодичность и объем. Обходы выполняются с целью контроля состояния технического оборудования и раннего выявления дефектов.

Для обходов в системе SAP ERP разрабатываются технологические карты ТОРО, которые присваиваются планам ТОРО. При наступлении заданного в параметрах плана ТОРО срока, система автоматически генерирует заказы ТОРО. Ответственный специалист распределяет выпущенные из планов заказы ТОРО на обходы по персоналу смены.

В начале смены обходчик, находясь в зоне покрытия WiFi-сети, запускает мобильное приложение «Мобильные обходы», авторизуется и выполняет синхронизацию. После синхронизации получает все свои задания на обход (заказы ТОРО на обход) и информацию по открытым дефектам на оборудовании. Ознакомившись со списком открытых дефектов по оборудованию и списком операций обходов, которые он должен выполнить за смену, обходчик приступает непосредственно к выполнению обхода.

Используемое Мобильное устройство снабжено NFC-сканером. Данная аппаратная особенность мобильного устройства позволяет применять инструментальную идентификацию оборудования технического места ТОРО (ТМ) при помощи закрепленных на данном ТМ NFC-меток. Идентификатор NFC-метки хранится в карточке соответствующего ТМ в SAP ERP. Выполняя обход, работник фиксирует своё нахождение рядом с оборудованием путем контакта мобильного устройства с NFС-меткой. Во время обхода работник выполняет следующие операции в мобильном приложении:

  • фиксирует дефекты оборудования;
  • вносит информацию по измерениям с датчиков приборов;
  • фиксирует завершение операции, при этом автоматически фиксируется время начала и окончания операции;
  • ставит отметку о выполнении операции;
  • вносит текстовый комментарий к заданию.

Кроме того, работник может создать дефект по оборудованию, не входящему в перечень его сменных заданий. Идентификация оборудования осуществляется аналогично – при помощи сканирования закрепленной NFС-метки. В том случае, когда идентификация оборудования по NFC-метке невозможна, работник выбирает оборудование из справочника при помощи поиска технического места по наименованию.

После завершения всех заданий обхода или по окончании смены работник возвращается в зону покрытия WiFi-сети и запускает процесс обмена данными с системой SAP ERP.

В системе SAP ERP автоматически:

  • создаются документы подтверждения по закрытым операциям;
  • закрываются заказы ТОРО;
  • создаются сообщения ТОРО о дефектах;
  • создаются документы измерений.

Ответственный специалист просматривает в отчетах SAP ERP информацию о проведенных обходах оборудования, зафиксированных дефектах и произведенных измерениях. Осуществляет контроль за своевременным и полным выполнением обходов оборудования дежурным персоналом. Данные об обнаруженных дефектах оборудования, внесенные в систему, учитываются при планировании заказов на ремонтные работы для их устранения.

География проекта

Таганрогский металлургический завод, (Ростовская область, г. Таганрог)

Предметная область
Отрасль
Управление