Личный кабинет оператора

Заказчик
ПАО "Ростелеком"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Ростелеком Информационные Технологии"
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2018 - Октябрь, 2019
Масштаб проекта
30000 человеко-часов
1356 автоматизированных рабочих мест
Цели

  1. Внедрить систему Личный кабинет оператора (ЛКО) в течение 1 года на всей территории России.
  2. В течение года после внедрения достичь доли заявок на подключение услуг 15% от общей массы заявок
  3. Создать единый, дистанционный канал взаимодействия и самообслуживания для операторов связи.
  4. Сокращение времени подключения, высвобождение ресурсов на новые активности сегмента B2O


Уникальность проекта

Личный кабинет оператора - уникальное решение на рынке РФ для операторов связи
Использованное ПО
Языки программирования: Java, Python, TypeScript
Фреймворки: Vue.js, Spring, Django
Вспомогательные системы: Openshift, Elasticsearch, Logstash, Kibana, Grafana, RabbitMQ
СУБД: Oracle






Сложность реализации

Сложность реализации заключается в интеграции приложения с разрозненным ИТ-ландшафтом Ростелеком (более 70 биллингов, систем и платформ) и в единообразной визуализации разрозненных данных, понятных для клиентов разных филиалов компании.

Подобных систем нет на рынке операторов связи – негде «подсмотреть» лучшие практики

Описание проекта
  • Личный кабинет оператора (ЛКО) позволяет дистанционно заказывать и подключать все лицензируемые услуги связи, обмениваться с поставщиком бухгалтерскими документами, узнавать о новых сервисах в режиме онлайн.
  • ЛКО обеспечивает структурированный учет всей информации о взаимодействии, автоматизирует обмен расчетными данными, позволяет сократить сроки обработки заявок и ускоряет процесс предоставления новых услуг операторам-партнерам «Ростелекома».
  • Использование ЛКО уменьшает число телефонных переговоров и объем рутинного и ручного труда персонала как со стороны операторов связи, так и со стороны «Ростелеком», что позволяет существенно сократить сроки заключения договоров и соглашений, а в дальнейшем – и сроки реагирования на любые запросы.
  • Личный кабинет для операторов связи – это не только «единое окно» для обращений, в том числе по вопросам технической поддержки. ЛКО позволяет закреплять каждое обращение за ответственным исполнителем, что ускоряет и повышает качество обслуживания.
  • Представители операторов связи могут получить в личном кабинете информацию обо всех договорах межоператорского взаимодействия, что повышает прозрачность взаимодействия: в ЛКО хранится вся история обращений, заявок, а также все документы по запросам. Пользователям ЛКО также доступна полная информация об услугах и сервисах «Ростелекома».

География проекта
Вся территория России. Личный кабинет оператора поддерживает интерфейс на английском языке, что позволяет его использовать для международных операторов, клиентов ПАО "Ростелеком".
Дополнительные презентации:
ЛКО_v3.pdf
Коментарии: 5
  • Алексей Кулешов
    Рейтинг: 71
    ПАО Ростелеком
    Директор программ
    21.11.2019 11:10

    Я бы предложил добавить статистику использования системы операторами связи, чтобы оценить бизнес эффект от проекта

  • Дмитрий Медосенко
    Рейтинг: 116
    ПАО "Ростелеком"
    Руководитель проектов
    03.12.2019 16:01

    Алексей, добрый день! В настоящий момент у нас эта функция реализована через дашборды Qlik. Там отображается полная статистика по клиентам, пользователям, заявкам и т.д.

  • Дмитрий Медосенко
    Рейтинг: 116
    ПАО "Ростелеком"
    Руководитель проектов
    03.12.2019 16:01

    Алексей, добрый день! В настоящий момент у нас эта функция реализована через дашборды Qlik. Там отображается полная статистика по клиентам, пользователям, заявкам и т.д.

  • Андрей Блинов
    Рейтинг: 75
    Независимый эксперт
    редактор/ИТ-журналист
    12.11.2020 03:09

    Здравствуйте! Думаю, что для операторов связи этот кабинет станет хорошим инструментом взаимодействия. Здесь "Ростелеком" идет за ведущими мировыми ИТ-компаниями, которые стремятся предоставить партнерам и клиентам максимально удобные условия сотрудничества. Заметил, что проект длился достаточно долго - более 1,5 лет. Что было самым сложным и длительным в его реализации?

  • Дмитрий Медосенко
    Рейтинг: 116
    ПАО "Ростелеком"
    Руководитель проектов
    12.11.2020 12:22

    Добрый день, Андрей! Спасибо за вашу оценку, многие операторы что уже используют ЛКО согласятся с вами. Что касается сроков то мы делим проект на две части: 1. Cоздание сервиса и "раската" функционала. 2. Привлечение клиентов и доработка системы. Именно последняя часть занимает большее время.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление