Система управления сервисами ТВ, ШПД и Телефонии.

Заказчик
ПАО Ростелеком МРФ Сибирь
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ПАО Ростелеком
Сроки выполнения проекта
Январь, 2018 - Октябрь, 2019
Масштаб проекта
10700 человеко-часов
3000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Создание единой системы управления услугами интерактивного телевидения, широкополосного доступа и телефонии МРФ «Сибирь» ПАО "Ростелеком" для повышения качества и скорости обслуживания традиционных и новых услуг связи; сокращения затрат на обслуживание объектов связи; сокращения времени поставки новых услуг связи потребителю.

Уникальность проекта

Система управляет сервисами ТВ, ШПД и Телефонии. Необходимость реализации проекта была вызвана высокой динамикой развития организации. Компания работает на высоко конкурентном рынке продвигая цифровые сервисы и должна постоянно внедрять инновации, чтобы оставаться в лидерах. Ранее компания уже использовала системы автоматизации, но со временем требования к данному инструменту значительно выросли. Появилась необходимость в более продвинутых возможностях настройки процессов и развитие инструментов для автоматизации оказания услуг и интеграции с различными смежными цифровыми системами и платформами.
Использованное ПО
HP SA, СУБД Oracle
Сложность реалиазации

Внедрена Единая Сервисная Модель во всех региональных филиалах;

Разработано 4 драйвера для поддержания 3900 единиц станционного оборудования (xDSL);

Разработано 8 драйверов для поддержания 36952 единиц станционного оборудования (FTTx);

Разработано 7 драйверов для поддержания 2779 единиц станционного оборудования (xPON);

Переведено 1,5 млн. единиц клиентского оборудования под управление ACS;

Активировано 1,3 млн заказов в 2019 году в автоматическом режиме;

Услуги ВЗ/МГ/МН управляется раздельно;

МГ/МН-блокировки мигрированы на ЕИП-ИТП Телигент;

Сокращено время обратного включения после оплаты, или блокировки МГ/МН-связи до 5-20 минут.

Описание проекта
Комплексное техническое решение собственной разработки для автоматического управления услугами интерактивного телевидения (ИТВ), широкополосного доступа (ШПД) и телефонии, сокращающее время обратного включения после оплаты до 5 минут. 1. Добавление управления услугами в телевидение предоставило новые возможности: - выбирать пакеты любимых каналов онлайн; - подключать управление просмотром, чтобы записывать фильм и пропускать рекламу, ставить на паузу и пересматривать сцену, выбирать из архива за 3 дня; - заказывать премьерный фильм по цене кинобилета, караоке на праздничный вечер. 2. Оперативное управление услугами ШПД дает возможность: - инсталляция услуг связи без участия человека; - гибкое управление параметрами услуг и т.д. 3. Управление услугами телефонии стало технологическим вызовом для компании: - централизация управления услугами междугородней связи снимает ограничения; - плановая передача управления на виртуальную платформу избавляет от старых недостатков.
География проекта
Сибирский федеральный округ.
Макрорегиональный филиал "Сибирь" ПАО Ростелеком.

Предметная область
Отрасль
Управление