Автоматизация промышленного предприятия с коротким циклом производства

Заказчик
ООО МГК Световые Технологии
Руководитель проекта со стороны заказчика
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2018 - Март, 2019
Масштаб проекта
50000 человеко-часов
450 автоматизированных рабочих мест
100 абонентов
Цели

Достигнутые цели проекта внедрения ERP в МГК Световые Технологии

Цели производства

Доработка 1C ERP и Аппиус под планшеты и планирование смен заданий-на производстве

Реализовано:        

  • Использование планшетов в производстве, с онлайн отражением списания материалов и выпуска ГП

  • Распределение задание между станками из рабочего места в программе

  • Работники получают задания на планшете. Выполняют операции в последовательности по тех. процессу. Нельзя начать выполнять следующую пока не начата предыдущая

  • Возможность в реальном времени просматривать в программе загрузку рабочих центров (кто работает, какая операция выполняется)

  • Отражение брака и потерь времени на планшетах 

  • Просмотр всей документации прямо на планшетах

  • Автоматический подбор альтернативы по материалам с выбором минимального срока производства

Цели ИТ

  • Заменить устаревшую платформу, которую трудно поддерживать

- Снизить потери по разработке -  убрать рутинные операции , внедрив практики Devops- Достигнута частично

- Выделение тестовой среды в отдельный контурУпрощение кода ревью архитекторами. Настроена непрерывная интеграция изменений конфигурации с Gitlab

- Отслеживание ошибок в коде при помощи SonarQube. Дополнительно осуществляется отправка информации по ошибкам на электронную почту ответственным исполнителям.
  • Повысить надежность системы - внедрив механизмы тестирования

- Запущено автоматическое выполнение дымовых тестов.

- Идет реализация функциональных тестов и переход на разработку через тестирование

  • Настройки пользователей и прав (управление правами, ролевая модель). Улучшена ролевая модель и процесс управления правами

- Разграничение прав осуществляется на уровне групп доступа и профилей групп доступа;

- Настройки пользователей и прав доступа выполняются с помощью групп доступа в режиме 1С:Предприятие и не требует использование режима конфигурирования.
  • Повысить надежность обменов - внедрив единый подход к обменам. Внедрен единый подход к обменам между базами 1С, используя менеджер очередей RabbitMQ. Что позволяет обеспечить:

- Оперативность - Время доставки сообщений в режиме online;

- Кроссплатформенность - Интеграция поддерживает информационные базы на разных платформах 1С (8.2, 8.3);

- Универсальность - Использован универсальный формат данных так, чтобы изменение структуры данных одного отправителя не влечет за собой необходимость доработки правил у всех получателей;

- Динамическое обновление алгоритмов

- Возможность применения новых правил без перезапуска пользовательских сессий и при сохранении непрерывности обмена;

- Контролируемость - Возможность проведения автоматизированного тестирования и централизованного мониторинга сбоев.

  • Снизить простои системы - внедрив механизмы мониторинга-
- Передача обслуживания продуктивных серверов (ERP, НСИ, PLM) и тестовых (ERP) на аутсорсинг с технической поддержкой 24/7;

- Время реакции и принятия задачи в работу в течение 5-20 минут;

- Настроенный мониторинг арендуемых серверов и своевременное оповещение о проблемах сотрудников компании предоставляющей услуги по аренде серверов;

- Обновление приложения 1С в строго согласованное время, два раза в неделю;

- Бюджет всех арендуемых серверов и тех поддержка составляет ххх ххх р./ мес.  
Цели Регламентированный учет

  • Создание единого плана счетов для бухгалтерского и налогового учета.

  • Порядок получения счетов при формировании проводок зависит от принадлежности объектов аналитики к определенным группам финансового учета

Цели Учета производственных затрат

  • Формирование стоимости списания материальных ценностей с использованием метода ФИФО 

  • Типовой механизм расчета себестоимости

 Цели Инженерные службы

  • Этикетки - Инженер самостоятельно может составить макет и внести изменения, настроить подборку шаблона в зависимости от выпускаемого изделия.

  • Переработка спецификаций с целью выделения полуфабрикатов

 Цели клиентского сервиса

  • Автоматический ответ клиенту по срокам поставки готовой продукции

  • Доступ дистрибьюторов в вэб интерфейс системы

  • Реализация обмена из системы в систему с ключевыми дистрибьюторами

  • Использование единого провайдера ЭДО для всех обменов с партнерами

  • Реализация динамического управления резервами в зависимости от дат отгрузки

 Общие цели

  • Внедрение «1С:Документооборот 8»- как единого механизма согласования

  • Внедрение Системы взаимодействия в ERP. Представляет из себя “собственный” мессенджер (сообщения, видеозвонки), работающий внутри приложений 1С. Позволяет вести общение, как в рамках определенных объектов (документов, справочников и т.д.), так и напрямую, например, отправив сообщение сотруднику или внешнему клиенту (зарегистрированному в программе 1С).


Уникальность проекта

Смешанная команда проекта - отсутствие единого подрядчика
Отдельная интеграционная команда для замены механизма обмена (с 1С конвертация данных 2.0 на RabbitMQ)
Переработка структуры всех изделий под новые требования
Реализация функционала по автоматическому ответу клиенту о сроках поставки готовой продукции
Перевод сотрудников производства на планшеты.
Реализация Личного кабинета дистрибьютора в вэб интерфейсе ERP и интеграция его в сайт компании.
Реализация обмена из системы в систему с ключевыми дистрибьюторами.
Использование расширения конфигурации для доработок системы
Использованное ПО
  1. 1C ERP (при запуске 2.4.7.107 текущая версия 2.4.8.79)
  2. Документооборот (2.1.12.2)
  3. НСИ (на базе 1С УПП)
  4. RabbitMQ
  5. ТСД

Сложность реалиазации
Единомоментный переход всей компании на 1С ERP, с переносом всего необходимого функционала с предыдущей системы.
Одновременно запуск производства с использованием планшетов.
Необходимость переформировать спецификации под новые правила выделения полуфабрикатов.
Большое количество интеграций, как внутри компании, так и с другими организациями.
Замена системы обмена информацией внутри компании на RabbitMQ
Длительный цикл закрытия периода

Описание проекта
Международная группа компаний «Световые Технологии» – крупнейший производитель и поставщик современных энергоэффективных светотехнических решений в России и странах СНГ. Компания также работает на рынках Европы, Ближнего Востока и Азии.
Ассортимент - более 9 000 модификаций светильников
Производственные площади – 84 000 кв.м.
Складские площади – 30 000 кв.м.

Внедренные подсистемы:
Бюджетирование и планирование
CRM и маркетинг
Продажи
Закупки
Склад
Производство (7 цехов)
Казначейство
Финансовый результат и контроллинг
Регламентированный учет



География проекта
  1. Головной офис в г.Москва
  2. Три производственные площадки в г.Рязань
  3. Склад в г.Рязань

Предметная область
Отрасль
Управление