Система интеллектуальных коммуникаций "Социальный интеллект"

Заказчик
"Торги44"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "БТП"
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Январь, 2017 — Ноябрь, 2017
Масштаб проекта
3514 человеко-часов
121 автоматизированных рабочих мест
Цели
Цель проекта "Социальный интеллект" (далее IS) заключается в успешном использовании социальных медиа, как  благоприятной  информационно-коммуникативной среды, в которой оперативно создается непосредственный, целевой и "тёплый"  контакт с большим количеством потенциальных  клиентов.

Уникальность проекта

Искусственный интеллект - основа разработки, "Социальный интеллект" - это возможность решения задач, которые до сих пор не удавалось решить с помощью программных средств.
Сегодня, за счет достижений в области искусственного интеллекта, создано большое количество научных разработок, существенно упрощающее жизнь людей. Распознавание речи, решение вычислительно- сложных задач за короткое время, общение с клиентами в социальных сетях без участия человека - все это стало доступно благодаря развитию искусственного интеллекта.
Наш проект направлен на  диалог с пользователями в социальных каналах ( Вконтакте, Фейсбук, Телеграмм) и других.

Возможности IS:
*начало диалога;
*привлечение в группу (паблик);
*информирование о товарах и услугах;
*ответ на заявки;
*работа с негативом.
IS буквально выполняет ежедневную работу администратора группы.

Как происходит данное общение?
Сообщения отправляются от специальных виртуальных сотрудников (аккаунтов) системы. Задача этих аккаунтов заключается в том, чтобы поговорить с пользователем: проконсультировать о товарах или услугах, пригласить на мероприятие, провести опрос и т.д.

В этом помогают коммуникативные скрипты (интеллект-карты), которые вводятся  в систему, позволяющие автоматически и оперативно отправлять сообщения в зависимости от ответа.

Таким образом IS способен продавать, консультировать или привлекать потенциального клиента. Сообщения отправляются от имени аккаунтов, но какой ответ они отправят, система "Социальный интеллект" выбирает самостоятельно. Если в системе не будет предусмотрен какой-либо вопрос или возражение, то система комментирует, вносит на свое усмотрение ответ и направляет оператору, для того чтобы он добавил это в интеллект-карту.

Основные возможности системы:
1.    Неограниченное количество одновременно работающих операторов.
2.    Загрузка виртуальных сотрудников (аккаунтов). В систему привязываются аккаунты, от которых осуществляется общение по созданным интеллект-картам.
3.    Неограниченное количество загруженных интеллект-карт.
4.    Распределение виртуальных сотрудников по категориям (А, B, С), где А – высокая важность аккаунта, В – средняя важность и С – низкая важность аккаунта.
5.    Закрепление виртуальных сотрудников за интеллект-картами по определенным тематикам.
6.    Создание и разделение "белого" и "черного" листа. Пользователи активные, принимающие участие в мероприятиях, вступающие в группы, участвующие в акциях/мероприятиях, осуществляющие диалоги по интеллект-картам с положительным исходом, попадают в "белый" список. При последующей работе пользователи данного списка обрабатываются в первую очередь. Неактивные пользователи, отказывающиеся принимать участие в мероприятиях, идущие на контакт с негативным настроением вносятся в "черный" список пользователей.
7.    Исключение пересекающейся аудитории.
8.    Исключение фейковых страниц.
9.    Загрузка и выгрузка интеллект-карт. Выгрузка интеллект-карт происходит в специализированном шифрованном формате. Это полезно, когда к разработке интеллект-карты привлекаются сторонние профессионалы в коммуникациях или целевая группа.
10.   Определение агрессивности/лояльности клиента. Система автоматически определяет уровень агрессивности клиента и его расположение к дальнейшему разговору. Система осуществляет корректировку исходного диалога и подключается к той интеллект-карте, которая позволит перестроить разговор с пользователем в более "теплом" русле.

Блоки системы:
1.  Блок «Писать по расписанию». (В систему задаются параметры периодичности и времени для обработки интеллект-карты).
2.  Блок «Писать с задержкой». (В интеллект-карте настраиваются параметры по уточнению о принятом решении или переключению клиента к другой интеллект-карте).
3.  Блок «Передача лида». (При первичном положительном итоге отработки интеллект-карты и согласии пользователя о дальнейшем общении с представителем компании, система передает контакты пользователя и диалог менеджеру компании).
4.  Блок «Писать, если не ответил». (Система направляет сообщение-уточнение при отсутствии ответа от пользователя в течение некоторого времени).
5.  Блок «Разборка семантики ответа». (Осуществляется анализ ответов и сообщений от пользователей на ключевые слова, и в зависимости от наличия ключевых слов в данных текстах направляет ответ).
6.  Блок «Анкетирование». (Система проводит опросы и сбор статистических данных по результатам проведенных диалогов. Подготавливает сводные отчеты по ответам на задаваемые вопросы).

На рынке подобные системы не обнаружены. Это говорит об уникальности разработки.
Использованное ПО
Для реализации проекта используются управленческие принципы.
В первую очередь, это принцип эффективности, который показывает результативность проекта; системности, научности, ответственности.

Разработка осуществляется на свободном программном обеспечении.
Средства разработки:
Внутренняя составляющая: elk-стэк + postgres,
backend: scala (akka, doobie),
frontend: es6 (react, redux).
Описание проекта
Аудитория каждой отрасли бизнеса присутствует в соцсетях (Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники и т.д). Предприниматели изыскивают различные способы привлечения клиента. Социальные сети для предпринимателей - это возможность привлечь к себе внимание, выработать лояльность клиента, получить обратную связь. Социальный канал максимально результативен в вопросах информационной поддержки, продвижения и продажи продуктов и услуг. IS направлен на общение с клиентами в социальных каналах, привлечение и консультацию. Система очень удобна в такой работе и ее могут использовать предприниматели любого уровня, начиная от фрилансеров и заканчивая крупными холдингами, целевая аудитория которых, находится в социальных сетях. Благодаря использованию IS, компании приобретают новых клиентов с наименьшими временными и материальными затратами.
География проекта
Система IS предназначена для использования на территории РФ. В перспективе география IS расширится. Над проектом работает профессиональная ИТ-команда подразделений компании из Барнаула, Новосибирска, Красноярска, Краснодара.
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 10
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    11.06.2015 14:57

    Вот на сколько "многие уже понимают". Вот если опрос провести - сколько процентов ИТ-руководителей хотя бы слышали про это. :)

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    11.06.2015 19:54

    Мне это тоже интересно: насколько тема известна. С одной стороны, кажется, уже дело-то не новое, 10 лет уже идее-то точно. С другой - о проектах пока речи нет, я знаю про один хороший пилот, доложенный на конференции.

    • Марк Шварцблат Ольга
      Рейтинг: 10
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      15.06.2015 11:18

      ЕМНИП, то какое-то время назад эта тема уже здесь всплывала, причём в приложении к массовому распространению ШПД по квартирам. Но могу ошибаться. Может опрос сделаем? :)

  • Вадим Животовский
    Рейтинг: 10
    АО "РАМЭК-ВС"
    нач. отдела тех. док. Департамента Тех. Поддержки
    19.06.2015 09:57

    Эта технология только в начале своего пути. И всё, что отсюда следует - (удельная) дороговизна, необкатанность, уникальность (несмотря на существование формальных стандартов) вендорных решений.
    В ближайшие годы, как мне представляется, это будет интересно лишь компаниям с большой инфраструктурой и очень динамично меняющимися требованиям к услугам в ней. Очевидно, это те, кто продаёт такие услуги, т.е. операторы связи, коммерческие дата-центры. Всем остальным, даже крупным организациям, SDN во всех отношениях вряд ли будет интересен. Проще, дешевле и даже быстрее воспользоваться испытанными традиционными решениями.

  • Олег Баталов
    Рейтинг: 43
    AO Caspian Beverage Holding
    Начальник отдела информационных технологий
    19.06.2015 15:28

    > Времена, когда ИТ-инфраструктура ограничивалась стационарными ПК и серверами, давно прошли.
    Скорее трансформировались в "Облака" и планшеты/хромбуки, по крайней мере в потребительском сегменте.
    Но скоро этот тренд должен и нас затронуть, как пришествие ПК в 80-е.

    Виртуализация крайне интересна разработчикам и продавцам хостинга, первым необходима максимальная гибкость, вторым низкая себестоимость 1 клиента.
    В остальном, на мой взгляд, ее преимущества не перекрывают накладные расходы, особенно при длительных сроках эксплуатации

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    03.07.2015 11:57

    Пример реального проекта по SDN с результатами.

    • Вадим Животовский Ольга
      Рейтинг: 10
      АО "РАМЭК-ВС"
      нач. отдела тех. док. Департамента Тех. Поддержки
      09.07.2015 16:51

      Вообще-то там до реального проекта ещё очень и очень далеко :)

Предметная область
Отрасль
Управление