Оказание услуг по разработке и внедрению подсистемы «Льготное детское питание» на основе модернизации государственной информационной системы «Автоматизированная система льготного лекарственного обеспечения в Новосибирской области»

Заказчик
Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Государственные проекты 1С-Рарус"
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2015 — Июнь, 2016
Масштаб проекта
8200 человеко-часов
580 автоматизированных рабочих мест
Цели
Автоматизация полного цикла учета оборота льготного детского питания (ЛДП):
• Обеспечить персонифицированный учет граждан, имеющих право на получение ЛДП
• Автоматизировать процесс выписки рецептов с учетом наличия права на получение ЛДП, утвержденных норм потребления и исключения возможности дублирования рецептов
• Автоматизировать процесс учета выдачи ЛДП по рецептам в строгом соответствии с выписанным рецептом и остатками на пункте выдачи
• Автоматизировать сбор заявок от медицинских организаций на обеспечение ЛДП с учетом наличия прикрепленного населения и статистики выписки/выдачи предыдущих периодов
• Реализовать учет производственного цикла кисломолочной продукции, обеспечить списание материалов согласно установленным нормативам
• Организовать учет товародвижения между всеми участниками процесса обеспечения ЛДП
• Обеспечить ведение учета в единой ИС с возможностью построения необходимой аналитической отчетности.
• Обеспечить принцип однократного ввода первичных документов
• Обеспечить интеграцию модуля АС "ЛДП" с системой бухгалтерского учета ГАУЗ НСО "Молочная кухня"

Уникальность проекта

В Новосибирской области автоматизация социально значимого процесса обеспечения льготных категорий населения детским питанием реализована впервые.
Использование «облачных» технологий позволяет организовать и контролировать все процессы льготного обеспечения граждан в режиме реального времени: регистрацию льготников, сбор потребности, соблюдение нормативов выписки ЛДП, активацию графиков выдачи кисломолочной продукции, автоматическое формирование заданий на производство, выдачу ЛДП в соответствии с выписанным рецептом.
Использованное ПО
Методика управления проектами компании 1С-Рарус,
Сертификат качества ISO 9001:2015
Платформа разработки - защищенный программный комплекс “1С:Предприятие 8.3z”
Библиотека стандартных подсистем компании 1С
Хранилище конфигураций
Автоматизированная система льготного обеспечения Новосибирской области
Описание проекта
В рамках модернизации облачной Автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения Новосибирской области разработана и внедрена подсистема Льготного детского питания (ЛДП) со следующей функциональностью: 1.Нормативно справочная информация - ведение информации для функционирования подсистемы ЛДП (нормы потребления ЛДП, виды и типы питания, рецептура приготовления кисломолочной продукции и др.) 2.Функциональный блок выписки рецептов на ЛДП - предназначен для работы врачей и операторов в целях организации процесса работы с реестром граждан, имеющим право на получение ЛДП и выписки рецептов на ЛДП. 3.Функциональный блок ответственного по ЛДП - предназначена для осуществления оперативного контроля за выпиской рецептов и составления заявок на обеспечения ЛДП от имени медицинской организации 4.Функциональный блок пункта выдачи ЛДП - предназначена для ведения полного цикла учета товародвижения в пункте выдачи, в том числе отпуск ЛДП населению в строгом соответствии с выписанным рецептом. 5.Функциональный блок работы с государственными контрактами - предназначена для ведения учета заключенных контрактов на поставку сухих смесей, сырого молока и расходных материалов для производства, а также заявок поставщику. Выполняется сквозной контроль исполнения контрактов на основании введенной спецификации. 6.Функциональный блок закупок - реализует функционал составления лотов на основании собранной потребности, формирование макетов технического задания для проведения конкурсных процедур и отслеживания текущего состояния проводимых закупок. Основным рабочим документом является "Лот" 7.Функциональный блок работы с заявками - является ключевой подсистемой, обеспечивающей сбор потребностей от медицинских организаций города и области как для выполнения разнарядки так и для планирования закупки. К данной подсистеме относятся все задачи, документы и бизнес процессы, обеспечивающие работу и управление заявочной кампанией. Сбор заявок реализован в виде бизнес процесса в котором принемают участие сотрудники министерства здравоохранения, ГАУЗ НСО "Молочная кухня", медицинской организации, пункта выдачи (опционально). Также данная подсистема обеспечивает работу с дополнительными заявками на обеспечение сухими смесями пунктов выдачи 8.Функциональный блок инвентаризации - реализует весь процесс проведения инвентаризации на складах и пунктах выдачи. Процесс проведения инвентаризации начинается с приказа на проведение инвентаризации, утверждения комиссии и объектов инвентаризации и заканчивается отражением расхождений в складском учете. 9.Функциональный блок производства - включает в себя весь цикл производственного процесса кисломолочной продукции: a.Поступление на склад - для ежедневного отражения поступления молока b.Задание на производство - формирует задание на изготовление продукции на основании утвержденных графиков получения кисломолочной продукции в разрезе производственных площадок и пунктов выдачи c.Списание молока на гриб - отражает первый этап производственного цикла d.Списание в незавершенное производство - используется для списания со склада материалов в рамках производственного цикла на втором и третьем этапе e.Выпуск продукции - отражает факт изготовления конечной продукции, закрывает незавершенное производство по данному циклу f.Также в данной подсистеме реализованы механизмы упрощенного управления производственным циклом и обработка автоматического формирования и распечатывания накладных на перемещение кисломолочной продукции. 10.Функциональный блок работы с поставщиками - используется для отражения фактического товарооборота и оборота денежных средств между поставщиком и ГАУЗ НСО "Молочная кухня". 11.Функциональный блок бухгалтерского учета - в данной подсистеме реализованы механизмы закрытия периода и составления сводных документов по поступлению, выдаче и производству. 12.Аналитическая отчетность - блок аналитической отчетности не выделен в отдельный функциональный блок, а распределен по всем блокам в зависимости от назначения. В целом аналитическая отчетность представлена в системе 30 основными отчетами и 58 вариантами отчетов. В системе заработали: ○ 510 пользователей, имеющих право выписки льготных рецептов на ЛДП ○ 184 сотрудника пункта выдачи ○ 28 пользователей, работающих на производстве ○ 21 пользователь административного блока За девять месяцев эксплуатации пользователи сформировали в системе: ○ 81 000 рецептов ○ 41 200 графиков получения кисломолочной продукции ○ 285 200 выдачи по рецепту ○ 1 200 производственных документа ○ 4 200 складских документов ○ 290 заявок на обеспечение Таким образом, организован полный цикл учета оборота детских сухих смесей и кисломолочной продукции для льготной категории граждан Новосибирской области в реальном времени. Проект является важным в силу высокой социальной значимости обеспечения льготных категорий населения детским питанием.
География проекта
Охватывает все организации Новосибирской области участвующие в процессе обеспечения льготной категории граждан до трех лет нуждающихся в детском питании, а именно: ○ 58 медицинских организаций (государственных) - г. Новосибирск и районы Новосибирской области ○ 1 медицинская организация (коммерческая) - г. Новосибирск ○ 14 пунктов выдачи ГАУЗ НСО "Молочная кухня"- г. Новосибирск ○ 54 пункта выдачи медицинских организаций - г. Новосибирск и районы Новосибирской области ○ 3 производственных площадки ГАУЗ НСО "Молочная кухня" - г. Новосибирск ○ администрация ГАУЗ НСО "Молочная кухня" - г. Новосибирск ○ отдел материнства и детства министерства здравоохранения Новосибирской области - г. Новосибирск
Коментарии: 7

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 10
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    05.12.2014 20:34

    Какой жизнеутверждающий, бодрый и развёрнутый комментарий со стороны нашего главреда... :)

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 303
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    06.12.2014 10:24

    Опросы зафиксировали повышение интереса к внедрению систем менеджмента качества
    Ндаа. Явно стали курить что-то новое люди.

    Главным конкурентом учетно-плановых систем (ERP) при автоматизации бизнес-процессов остаются системы класса ECM,

    1. Да это не конкуренция, а взаимодополнение.

    2. Прошел по ссылке. В глазах темно стало - просто похороны импортозамещения. )))). Quo vadis ?

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 303
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    06.12.2014 11:24

    Вот еще на что обратил внимание.

    На ПЕРВОМ месте по целям описания БП в качестве причины находится Автоматизация! Ну не может имхо автоматизация являться причиной необходимости описания бп. Сразу вспомнил :

    Сынок, вымой шею, завтра тетя приедет.
    А если тетя не приедет, я так и буду ходить как дурак с вымытой шеей ?

    Поразила цель - "Внедрение СМК". Честный ответ, которые следует читать так - да жизнь в лице паразитирующих регуляторов заставила заниматься этой ерундой.

    Оптимизация - да. Управление рисками - да. Для учета - да, хотя сразу возникает второй вопрос - а для учета чего?

    Регламентация и стандартизация - да. Хотя это уже следствие.
    Ни оин из опрошенных не задал, видимо, встречный вопрос - а как иначе? Как может жить предприятие без описанных в той или иной степени бп? На самом деле у большинства они описаны и существуют в виде регламентов, инструкций, приказов, распоряжений и т.п.
    А с помощью автоматизации можно просто оптимизировать этот процесс, представить нагляднее. Удобнее модернизировать. Но НИКАК Автоматизация не может быть ЦЕЛЬЮ описания БП.

    Три самые популярные цели, ради которых описываются бизнес-процессы, — их автоматизация, регламентация и стандартизация, а также оптимизация. Мы называем эти мотивы «три богатыря BPM».

    Это три ЛОЖНЫХ цели. Выдуманных.
    У описания БП есть она цель - возможность функционирования организации вообще. И возможность повышения эффективности ее функционирования. Все остальное - вторично и подсобно.

    • Марк Шварцблат Виктор
      Рейтинг: 10
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      07.12.2014 10:57

      1-я и главная цель описания БП - понять, как вообще организация умудряется работать. :)

      • Виктор Федько Марк
        Рейтинг: 303
        АО МПО им.И.Румянцева
        Зам. начальника управления информационных технологий
        07.12.2014 11:04

        Именно! Все остальное уже вторично.

Предметная область
Отрасль
Управление