Создание и внедрение программного комплекса учета и управления охотхозяйственным реестром Тюменской области (ИС "Охотуправление")

Заказчик
Администрация Тюменской области
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "КБ-Информ"
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2015 — Январь, 2016
Масштаб проекта
3000 человеко-часов
66 автоматизированных рабочих мест
Цели
Создание и внедрение ведомственной информационной системы в Госохотуправлении Тюменской области, обеспечивающей исполнение регламентных процедур в рамках предоставления (исполнения) государственных услуг (функций), а также контроль регламентных сроков исполнения таких процедур, в том числе интегрированной с другими государственными информационными ресурсами (системами).

Уникальность проекта

В рамках реализации данного проекта с нуля создана и внедрена во все 23 структурных подразделения Госохотуправления Тюменской области ведомственная информационная система, обеспечивающая полный цикл обработки заявлений от граждан по трём самым массовым государственным услугам, поданных как при личном посещении ведомства, так и с использованием ЕПГУ, РПГУ, а также при обращении в ГАУ ТО «МФЦ». Обеспечена возможность проверки сведений о судимости, а также действительности паспорта гражданина РФ в МВД России по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, возможность проверки оплаты государственной пошлины, государственного сбора и пр. платежей. Реализован механизм получения аналитики по работе в Системе в и ИАС ТО. На текущий момент через Систему принята 21 790 заявлений, направлено около 2000 межведомственных запросов в МВД России, в системе учтено более 46 000 охотничьих билетов.
Использованное ПО
Oracle JDK 8, Apache Tomcat 7, Apache web-server 2.4, OpenSSL 1.0.1f, КриптоПро JCP 1.0.53, PostgreSQL 9.4, Ubuntu Linux 16.04
Описание проекта
Нормативная правовая база: 1. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 2. КоАП РФ; 3. Приказ Минприроды России от 16.11.2010 № 512 «Об утверждении Правил охоты»; 4. Приказ Минприроды России от 29.08.2014 N 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц»; 5. Приказ Минприроды России от 17.05.2010 № 164 «Об утверждении перечня видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи»; 6. Приказ Минприроды России от 30.04.2010 № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях»; 7. Приказ Минприроды России от 06.09.2010 № 345 «Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам»; 8. Приказ Минприроды России от 20.01.2011 № 13 «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета»; 9. Приказ Минприроды России от 28.06.2012 N 176 (ред. от 27.03.2015) "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2012 N 25055) 10. Приказ Минприроды России от 09.01.2014 № 5 «Об утверждении Порядка выдачи, замены, сдачи удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, аннулирования такого удостоверения»; 11. Федеральный Закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 12. Федеральный Закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; 13. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих представление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»; 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»; 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977 «О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»; 17. Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 2516-р; 18. Приказ Минкомсвязи России от 11.01.2012 № 1 «Об утверждении требований к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Порядка разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; 19. Приказ Минкомсвязи России от 27.12.2010 № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия». ИС «Охотуправление» имеет следующие функциональные возможности: Приём заявлений с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) в рамках оказания услуги «выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца», взаимодействия с сервисом обновления статусов ЕПГУ, с сервисом для приема сообщений от должностного лица заявителю, с сервисом предварительной записи на прием при предоставлении государственных и муниципальных услуг; Приём заявлений с использованием Регионального портала государственных услуг (далее - РПГУ) в рамках оказания услуг «выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца»; «Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области»; «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области»; Возможность входа в Систему с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА); Интеграция Системы с технологической информационной подсистемой «Концентратор Услуг» ЕПГУ; Интеграция с федеральным сервисом Министерства внутренних дел Российской Федерации («Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске» SID0003456); Интеграция с федеральным сервисом Министерства внутренних дел Российской Федерации с целью проверки действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ («Сервисный концентратор» SID0003418); Интеграция с информационной системой Минприроды России для обеспечения передачи в Минприроды России информации о выданных и аннулированных охотничьих билетах; Интеграция с федеральным сервисом Федеральной государственной системой досудебного обжалования (http://do.gosuslugi.ru/); Интеграция с ИС «Учет начислений и платежей Тюменской области» и Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах Федерального казначейства с цель выставления начислений, а также получения сведений о фактах оплаты государственной пошлины, государственного сбора за использование объектов животного мира, штрафов по административным правонарушениям; Интеграция с АИС «МФЦ» в части приёма заявлений от ГАУ ТО «МФЦ» и подготовки ответа по ним; Интеграция с Информационно-аналитической системой Тюменской области( далее — ИАС ТО); Возможности предварительной записи на прием в ведомство; Возможность использования квалифицированной электронной подписи; Осуществление государственных функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания. В процессе реализации данного проекта проведены организационные и технические мероприятия (аттестационные испытания), в результате которых подтверждено соответствие системы защиты информации ИС «Охотуправление» требованиям законодательства РФ по защите информации, получен аттестат соответствия Системы требованиям по информационной безопасности.
География проекта
Тюменская область (без автономных округов)
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 325
    Свободен
    Свободная
    29.12.2014 23:56

    Согласен с Мучником полностью.
    вот к этому

    что за современными базовыми платформами, например, такими, как СУБД Oracle, Microsoft Exchange, Microsoft Office, Autodesk AutoCAD или Maya, Adobe Photoshop и Reader — их можно перечислять до бесконечности — реально стоят тысячи человеко-лет работы, десятки лет разработки и тестирования, многие существуют уже по 20-30 лет

    добавил бы еще, что стоят тысячи интернациональных человеко-лет. С++,Java., MS разрабатывались не в одной стране, это плод труда лучших международных коллективов. Кто-то что-то дорабатывал, привносил свое и т.п.
    Не может быть в ИТ понятия импорто. Тем более замещения. Строительство китайской технологической ИТ-стены в одном отдельно взятом государстве - утопия. Уйдут десятки лет и миллиарды долларов. Без видимого успеха.
    Хотя, я понимаю Ускову, да и производителей так называемого "отечественного" ПО - забрезжили "кратчайшие пути к оазисам, где брызжут светлые ключи гонорара под широколиственной сенью ведомственных журналов." (с).
    :

  • Дмитрий Кудрявцев
    Рейтинг: 10
    CIO-on-demand.ru
    партнёр
    01.01.2015 13:50

    У меня личная история по этому поводу.

    Смолоду не любил публичных мероприятий, потому что времени было жаль. Но взрослею и становится понятно, что сообща даже реку можно вспять повернуть. Так вот, минувшей осенью отработал программу выступлений с достаточно острыми вопросами. Хотелось увидеть, насколько аудиторию волнуют ключевые, базисные проблемы отрасли.

    И оказалось, что никого не волнует. Вообще. ИТ делятся на доходные и расходные, так вот адекватные доходные на тусняки не ходят, а зарабатывают там, где платят (в основном на западе), неадекватные - это мимикрировавшие расходные, присосались и пилят, а расходные вообще масса, поглощающая то, что им приготовили: себе грызут копейку и закрывают глаза на то, что все вокруг американское. В общем, привыкли, мозги заплыли жиром.

    Ситуация напоминает культ карго, но вспомните, что должно случиться, чтобы аборигены задумались и как-то зашевелились? Правильно, летучие машины должны перестать появляться. А они перестанут появляться даже не по указке госдепа, а из-за сжимающейся экономики РФ в средней перспективе. Импортное станет дорого, уже стало.

    Плохо то, что кризис ожидается короткий (несколько лет), а нужен подлиннее, лет на 10-12. Чтобы как в старые-добрые времена (повторенные китайцами, кстати, весьма успешно), копировали, улучшали, добавляли локальный интеллект в решения. Да, для отношений "партнеров" так поступать нечестно: раз в США запатентованы триллионы долларов интеллекта, их можно либо покупать с наценкой, либо украсть (чтобы не отстать в этих темах). Поэтому надо поссориться, это не навечно, а кровь внутри забурлит, некуда деться будет.

    Нет, конечно, можно другим путем пойти - стратегию написать, поддерживать "мягкий" отказ и замену, но надо признаться, что мы этого не умеем. Нет среднего класса, нет института частной собственности. В США разумно начали эти моменты пестовать лет 90 назад и вот что получилось, нам придется повторить. И все ресурсы для этого есть.

    Но можно и сжать время, напросившись на очередной занавес.

    Я за "быстрый" вариант.

    • Виктор Федько Дмитрий
      Рейтинг: 325
      Свободен
      Свободная
      01.01.2015 14:36

      напросившись на очередной занавес.

      Начал за здравие, концовка вот только хромает)))) . Занавесы уже были и довольно длительные. И ни к чему не привели. Очередной занавес просто отправит нас в обратную сторону по оси времени.
      Нужен именно тот самый вариант, когда В США разумно начали эти моменты пестовать лет 90 назад . Пора перестать быть страной клинического героизма. 100 лет уже ею являемся - результат на лице.

Предметная область
Отрасль
Управление