Внедрение в Хабаровском крае системы управления проектами.

Заказчик
Министерство информационных технологий и связи Хабаровского края Управление систем электронного правительства
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Группа компаний Систематика
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2015 — Октябрь, 2015
Масштаб проекта
1400 человеко-часов
5000 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Создать в Хабаровском крае централизованный реестр сведений об информационных системах региональных органов исполнительной власти.

2. Сократить расходы краевого бюджета на внедрение, модернизацию и сопровождение информационных систем путём сопоставления потребностей органов исполнительной власти края и принятия решений ответственным ведомством о необходимости проведения закупочных процедур.

Уникальность проекта

В отличие от аналогичных информационных систем, внедренных в рамках приказа Министерства коммуникаций и связи России от 22.08.2013 № 220, система управления проектами позволяет вести учет всего жизненного цикла ведомственных информационных систем, проводить анализ целесообразности расходования средств краевого бюджета и на основании полученных данных вносить изменения в план развития информационного общества и формирования электронного правительства в Хабаровском крае.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Программное обеспечение разработано с использование Java, серверная часть на базе сервера tomcat. Система управления базами данных - My SQL. Для клиента система представляет собой классическое веб-приложение, которое открывается в интернет обозревателе.
Описание проекта
Созданная в Хабаровском крае Система управления проектами позволяет организовать единую централизованную систему учета информационных систем, что позволит производить своевременный мониторинг затрат краевого бюджета органами исполнительной власти края, отслеживать жизненный цикл каждой информационной системы, принимать корректные решения или выдвигать альтернативные предложения по внедрению новых систем в крае. Уже на ранних этапах сбора информации выявлено, что большинство региональных органов исполнительной власти края (РОИВ) используют одни и те же (или аналогичные) продукты для реализации поставленных задач. Чаще всего данная проблема возникает из-за отсутствия в регионе согласованности в принятии решений, затрагивающих развитие информатизации в органах власти. У каждого РОИВ своя специфическая сфера деятельности, однако во всех ведомствах (и их подведомственных организациях) приобретаются, сопровождаются, а в некоторых случаях еще и утилизируются идентичные информационные системы справочно-энциклопедического характера, архивной и кадровой деятельности, складского и инвентарного учета. На данный момент в крае функционирует централизованная сеть Правительства, что позволяет использовать «неспецифические» программные продукты в едином ЦОД без создания собственной инфраструктуры отдельными РОИВ. В случае, если какой-либо продукт используется в нескольких ведомствах и вариант с централизацией неприменим, ответственный орган (Министерство информационных технологий и связи Хабаровского края) может выступать с предложением об использовании продукта ведомствами совместно, производя закупку только дополнительных лицензий вместо затрат на внедрение обособленного решения. Бизнес процесс постановки на учет информационных систем состоит из следующих шагов: 1. РОИВ принимает решение о создании информационной системы и за 10 дней до подачи документов на осуществление закупки высылает уведомление с подробным описанием продукта в адрес уполномоченного органа – министерства информационных технологий и связи Хабаровского края. 2. Уполномоченный орган изучает пакет документов и проводит сопоставление будущей системы с реестром в системе управления проектами, после чего принимает решение о необходимости внедрения системы, отклонения закупки, выносит предложения по оптимизации закупки или привлечения стороннего РОИВ с имеющимися аналогичными решениями. 3.1.1. РОИВ с согласия уполномоченного органа проводит закупочные процедуры. 3.1.2. После внедрения информационной системы РОИВ заносит необходимые сведения в систему управления проектами. 3.1.3. Сотрудник уполномоченного органа проверяет корректность внесенных сведений, ставит систему на учет либо возвращает сведения о продукте на доработку. 3.2. РОИВ рассматривает предложения уполномоченного органа, после чего, либо соглашается с представленными предложениями, либо аргументирует необходимость внедрения обособленного решения. В случае возникновения спорных ситуаций решение о внедрении продукта решается коллегиально с привлечением экспертов с обоих сторон. Благодаря наличию функционала обязательного прикрепления скан-копий отчетных документов, сведения, заносимые в систему являются достоверными и упрощают процесс проверки внесенных данных. Наличие фиксированных справочников и аналитической системы позволяет строить гибкие отчеты для принятия решений о необходимости внедрения новых информационных систем.
География проекта
Органы исполнительной власти Хабаровского края. С последующим внедрением на муниципальный уровень.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.