Автоматизированная система управления ремонтами оборудования

Заказчик
ОАО АНК "Башнефть"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "НВ-АСУпроект"
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2014 — Сентябрь, 2015
Масштаб проекта
5960 человеко-часов
400 автоматизированных рабочих мест
Цели
Создание единой информационной системы поддержки бизнес-процессов планирования, реализации и анализа комплексного планово-предупредительного ремонта оборудования блока «Разработка и Добыча», а также:
1.Повышение оперативности рассмотрения и анализа случаев технологических нарушений:
  • сокращение времени на согласования мероприятий;
  • устранение выполняемых «вручную» операций по формированию графиков работ;
  • автоматическое построение отчетов;
2.Улучшение контроля:
  • оперативное получение информации по текущему состоянию планирования, выполнению графиков работ;
  • полнота и достоверность информации.
3.Повышение качества работы на всех уровнях:
  • качество принятия управленческих решений;
  • высвобождение времени на другие задачи;
  • снижение потерь не добытой нефти при организации ремонтов.

Уникальность проекта

В России проект является уникальным по охвату решаемых задач и вовлеченных в процесс подразделений нефтегазодобывающей компании и подрядных организаций. Несмотря на имеющийся обширный опыт автоматизации задач управления ремонтами оборудования, для России подобные информационные системы являются, безусловно, инновационным подходом, и обеспечивают дополнительный и уникальный функционал традиционных информационных систем. Задействованные технические и технологические решения делают проект уникальным с точки зрения реализации ИТ проекта.
Кроме этого, уникальность данного проекта состоит в тесной интеграции всех подразделений, вовлеченных в процесс планирования и реализации ремонтов оборудования блока Upstream. Это дает возможность накапливать данные, полученные в процессе выполнения ППР оборудования, и использовать их в дальнейшем. Накопленные знания позволяют значительно сократить сроки формирования графиков ППР, проводить анализ работ, выявлять факторы, влияющие на снижение потерь нефти и соответственно финансовые потери.
Использованное ПО
Базовая система: OilInfoSystem КППР
Интегрируемые системы:

• OilInfoSystem  PIPE
• OilInfoSystem Ремонты скважин
• OilInfoSystem + Добыча
• Локальные ИС по учету оборудования, файлы формата Excel.
Описание проекта
Бизнес-задачи проекта: уменьшение потерь нефти при проведении ППР сервисными предприятиями на объектах блока Upstream и определение единого алгоритма действий по организации и проведению ремонтов электрического, механического, контрольно-измерительного и нефтепромыслового оборудования являются стратегическими задачами для любой нефтяной компании. Для производственных компаний с большим числом различного оборудования давно доказанным средством повышения эффективности работы оборудования являются планово-предупредительные ремонты (ППР), которые в свою очередь имеют определенную трудоемкость (затраты ресурсов и времени) и влияют на основной производственный процесс, в частности, ведут к потерям нефти от простоя скважины. А так как в процессе добычи нефти задействовано большое количество оборудования с различными периодами обслуживания, сложными технологическими связями, что в случае рассогласования графиков работ может приводить к существенным потерям и недоборам нефти от простоя скважин в ходе проведения ППР. Для достижения поставленных целей создано единое информационное пространство для формирования долгосрочных и оперативных графиков выполнения работ ППР (по всем подразделениям предприятия) с возможностью отбора работ по времени работ, совместимости работ, потерям. Процесс формирования графиков заключается в формировании базы данных оборудования с историей проведенных работ/отказов, на основании чего формируется перспективный план ППР с расчетом всех необходимых параметров для оценки критичности планируемых работ, определения объема останавливаемых скважин и как следствие потерь нефти. Полученные графики проверяются на пересечение работ и выполняются мероприятия по оптимизации графика по заданным условиям и формирования согласованного варианта для выполнения работ, исполнение и оперативное изменение которых выполняют специалисты центральной инженерно-технологической службы. Кроме ИТ-инфраструктуры, специально разработанной для данного проекта, ключевую роль играет программное обеспечение. OIS КППР –разработка компании АО «ГИС-АСУпроект» является частью линейки программных продуктов OIS, которые давно используются российскими нефтяными и сервисными компаниями. В ходе выполнения проекта решены следующие задачи: • Формирование каталога оборудования (основных параметров оборудования, размещения, организационных привязок, технологические связи). • Формирование единой НСИ по ремонтам оборудования (параметры, совместимость работ и т.д.). • Разработка инструментов интеграции с существующими производственными ИС для получения оперативных данных по оборудованию и работе фонда. • Настройка инструментов формирования годовых и месячных графиков ППР на основе каталога оборудования по установленным критериям: по наработке и по фактическому техническому состоянию, сезонные работы (при наличии соответствующих методик). • Настройка инструментов формирования совмещенных годовых и месячных графиков ППР с учетом потерь нефти (с учетом приоритетности выполнения работ, ограничений по совмещению работ и смещению сроков работ в рамках действующих в компании бизнес правил. • Настройка механизма ведения оперативных заявок с учетом категории вида ремонта и технологии добычи нефти. • Организация автоматической проверки соблюдения регламентов подачи, рассмотрения заявок. • Настройка механизма согласования ремонтов между отделами внутри Компании (процедуры согласования объемов выполнения работ и потерь связанных с ППР) в соответствии с регламентами Компании. • Настройка механизма согласования оперативных заявок (ведение журнала заявок, оперативное управление заявками). • Настройка механизма согласования графиков внутри предприятия (механизм совместной работы специалистов служб вовлеченных в процесс формирования и выполнения графиков ППР). • Настройка инструментов для учета выполненных работ (фиксация фактических дат, потерь, причин не успешности). • Формирование блока аналитики (аналитика, анализ графиков и т.д.). • Настройка средств формирования отчетности в формате АНК «Башнефть». • Настройка механизма ввода и обработки информации о фактических нештатных изменениях состояния оборудования, об отказах (незапланированной остановки, выходов из строя) оборудования с указанием основных причин и последствий технологических нарушений (ведение журнала нарушений), накопление статистики. Проект выполнялся в 2 этапа: 1. Проектирование и реализация пилотного проекта. Проведен анализ существующей ИТ-инфраструктуры. Определены цели и задачи системы. Определены технические и функциональные требования. Разработана общая архитектура ИТ-инфраструктуры. Разработаны необходимые интерфейсы и выполнены настройки ИС. Выполнено первоначальное формирование каталога оборудования, параметров и технологических связей, настроена интеграция с производственными ИС. Реализован пилотный проект на выбранном объекте. Отработана технология работы, уточнены требования, обучены специалисты. 2. Тиражирование решения. Выполнена настройка каталога оборудования всего предприятия. Установлено программное обеспечение. Выполнена настройка процедур интеграции.
География проекта
География проекта охватывает все подразделения АНК «Башнефть», задействованные в процессе реализации задач ремонта оборудования блока Upstream, а также сервисные Компании.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление