Внедрение отечественной системы управления ломбардом в соответствии с актуальными требованиями регуляторов

Заказчик
АО МГКЛ "Мосгорломбард"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АКСИОМА-СОФТ
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2019 - Январь, 2020
Масштаб проекта
484 человеко-часов
Цели
«Мосгорломбард» – это уникальная компания, работающая с прошлого века и до сегодняшнего дня, одна из родоначальниц ломбардного дела в России. Сохраняя традиции и накапливая опыт предыдущих поколений, предприятию удаётся не только уверенно двигаться вперёд, помогая москвичам решать их финансовые проблемы, но и развиваться в совершенно новых, инновационных направлениях, как, например, использование блокчейн-технологий.
Будучи одним из лидеров ломбардного дела, компания «Мосгорломбард» не только гордится своей историей, но и демонстрирует устремленность в будущее, стремится соответствовать актуальным тенденциям и требованиям, внедряет самые передовые технологии. В настоящее время в Мосгорломбард входят 22 отделения, однако в планах компании - увеличить сеть в 10 раз. Одновременно с этим – расширить спектр услуг, наладить выпуск автоматических аппаратов для оценки и скупки золотых изделий, занять 20% рынка, выйти на IPO.
Для решения таких амбициозных задач необходимо обеспечить соответствующую ИТ-инфраструктуру. Ранее специалисты компании осуществляли разработку и поддержку корпоративной информационной системы собственными силами. Однако в соответствии с постоянно возрастающими требованиями регулирующих органов, и, в частности, необходимостью перехода на Единый план счетов (ЕПС), было принято решение перейти на специализированное программное обеспечение и привлечь ИТ-компанию, специализирующуюся на автоматизации финансового сектора, обладающую достаточным опытом для решения этой задачи.

Уникальность проекта

Исторически информационная система Мосгорломбарда базируется на платформе «1С:Предприятие» и решение «1С:Ломбард» логично вписалось в ИТ-ландшафт компании. На сегодняшний день «1С:Ломбард» – это единственный официальный продукт фирмы «1С» для автоматизации отрасли работы предприятия. И это решение отвечает всем потребностям текущей деятельности ломбарда. Программный продукт «1С:Ломбард КОРП» – обладает функциональными возможностями, которые обеспечивают комплексную автоматизацию текущей деятельности ломбарда, а также гарантируют актуальность данного решения и в будущем. Так, например, возможность формирования отчетности в формате XBRL, станет обязательной для ломбардов в 2022 году, но в «1С:Ломбард» она реализована уже сейчас.
Использованное ПО

Сложность реализации
Причиной перехода на Единый План Счетов (ЕПС) является Указание Центрального банка Российской Федерации. Согласно Указанию, переход ломбардов на ЕПС и ОСБУ запланирован на 01.01.2022 г., однако вести учет по ЕПС рекомендовано с 2021 года, так как отчетность сдается за 2 года, и гораздо удобнее, когда данные за 2021 год будут уже сформированы автоматически самой системой. Это и является основной задачей внедрения 1С-Совместного решения «1С:Ломбард КОРП».
Важно, что внедренный продукт содержит потенциал для использования и в будущем – система имеет встроенный механизм, обеспечивающий загрузку таксономии, подготовку данных и выгрузку отчетности в формате XBRL для передачи в Банк России, что будет более чем актуально уже в 2022 году.

Описание проекта
В результате реализации данного проекта, были автоматизированы основные бизнес-процессы, в том числе операции по выдаче займов, оценка и учёт залогового имущества, расчет процентов по займам, работа с бланками строгой отчетности, оформление и учет залоговых билетов, начисление процентов, перезалог, досрочный выкуп, реализация не выкупленных изделий, а также учёт дополнительных услуг, включая оценку ювелирных и меховых изделий, хранение предметов залога и т.д.
При внедрении решения «1С:Ломбард» была обеспечена интеграция с личным кабинетом Lombard Tech, реализована возможность удаленных оплат по займам, возможность автоматической проверки клиентов по спискам согласно 115-ФЗ, формируемым Федеральным агентством «Росфинмониторинг» во исполнение требований № 115-ФЗ от 07.08.2001 г.
Внедренное решение обладает функциональными характеристиками, которые отвечают всем потребностям текущей деятельности ломбарда. И более того – содержит функциональность, обеспечивающий его актуальность и в будущем, например возможность формирования отчетности в формате XBRL, которая станет обязательной для ломбардов в 2022 году.
Результатом внедрения 1С-Совместного решения «1С:Ломбард КОРП» стало общее сокращение трудозатрат на выполнение основных операций, уменьшение операционных и административных расходов, сокращение времени на подготовку и получение регламентированной и управленческой отчетности. Использование программного продукта «1С:Ломбард» позволило автоматизировать деятельность компании с учётом особенностей ломбардного бизнеса и перспектив дальнейшего развития сети, что позволило заложить надежную ИТ-основу для достижения тех высоких целей, которые ставит перед собой компания «Мосгорломбард».
В дальнейшем планируется развитие функциональности в части внедрения дополнительных проверок клиентов согласно требованиям ПОД/ФТ, развитие интеграций с другими программными продуктами, развитие текущих возможностей программного продукта.

География проекта
В настоящее время в Мосгорломбард входят 22 отделения в Москве и Московской обасти.
Коментарии: 1
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 1020
    МГУ имени М.В.Ломоносова, Центр цифровой экономики
    Заместитель руководителя службы управления проектами
    06.01.2021 02:08

    Повлияла ли текущая ситуация с ковидом на реализацию этого проекта? или проект был реализован с минимальным влияеним пандемии?
    Есть ли желание, сделать удаленные рабочие места в рамках этого решения, или этого не требуется?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление