Создание эксплуатационной карты АЗС

Заказчик
ПАО "Газпром нефть"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Газпромнефть - Цифровые решения"
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Январь, 2019 - Ноябрь, 2020
Масштаб проекта
2500 человеко-часов
Цели

Создание единого информационного ресурса об АЗС: платформы для хранения и представления информации об АЗС с картографическим сервисом предоставления пространственных данных в виде интерактивной карты.

Уникальность проекта

Создание информационной системы для хранения и представления информации об АЗС с картографическим сервисом, интеграция с существующими информационными системами группы компаний Газпром нефть, публичными картографическими сервисами, федеральными информационными ресурсами.

Бизнес-эффектом является снижение трудоемкости работы персонала за счет автоматизированной поддержки процессов подготовки информации и сокращения бумажного документооборота.
Использованное ПО

Модернизация:

Система управления техническим обслуживанием и ремонтом (1С БСП ТОиР).

Интеграция:

Информационная шина данных (ESB), геоаналитическая платформа (Best Place ГАП), система бизнес-анализа (QlikView).

Сложность реализации

Изменяемые и затрагиваемые бизнес-процессы: управление ТОиР объектов инфраструктуры для клиентов, управление работой партнерской сети АЗС, управление имуществом.

Описание проекта

Для систематизации информационного представления АЗС было предложено разработать информационную систему, способную аккумулировать сведения о жизненном цикле АЗС и быть источником для других информационных систем.

Анализ существующего ИТ-ландшафта показал возможность реализовать данную задачу с минимальными изменениями.

Разделение пользователей на две категории: потребитель и источник информации, дал возможность параллельно решать вопросы ввода и представления информации. Ручной ввод данных осуществляется через существующую систему ТОиР, а информационные системы подключены через информационную шину. Представление информации для анализа и принятия решений производится через существующие инструменты BI.

В итоге это привело к следующим эффектам:

  • Сокращение сроков на получение информации (нет запросов в другие подразделения и ожидания ответов).

  • Экономия трудозатрат ключевых пользователей на сбор и аналитическую обработку данных по АЗС.

  • Ликвидация трудозатрат сотрудников, вынужденных подготавливать и отправлять отдельные данные по запросам ключевых пользователей.

  • Исключение ошибок за счет повышения качества данных (непротиворечивость, актуальность, достоверность).

  • Удаленный доступ к всевозможной документации по АЗС, отсутствие необходимости дублирования бумажных или электронных копий каждым из пользователей.

  • Сопоставление аналитических выборок по имуществу с данными о местоположении АЗС позволяет наглядно визуализировать информацию. Она без труда воспринимается и оптимизирует процесс принятия решений.

  • Представление на картах зон присутствия имущества в сопоставлении с правами на него; анализ зон по долговременности функционирования АЗС дают дополнительную информацию для принятия решений об эффективности и развитии имущественного фонда компании.

География проекта
Регионы Центр, Урал, Сибирь: АЗС, объекты капитального строительства ОКС, земельные участки.
Коментарии: 1
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 1020
    МГУ имени М.В.Ломоносова, Центр цифровой экономики
    Заместитель руководителя службы управления проектами
    05.01.2021 15:22

    Хорошо, что используются картографические сервисы. Это может создать предпосылки для оценки проходимости точек присутствия, анализа трафика на существующих АЗС и у конкурентов. Однако было бы интересно узнать, возможно ли в данном решении коллективная одновременная работа над документами, в том числе относящихся к ТОиР?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление