Встреча клуба: ИТ в сфере транспорта и логистики

22 сентября 2020
Встреча клуба: ИТ в сфере транспорта и логистики

Продолжаем встречи клуба профессионалов GlobalCIO|DigitalExperts. 16 сентября мы пригласили ИТ-руководителей транспортных и логистических компаний для того, чтобы обменяться интересными кейсами из собственной практики и обсудить перспективные тенденции ИТ.

Для многих крупных компаний, взаимодействующих с большим количеством подрядчиков, актуален вопрос создания удобной платформы для сотрудничества с привлеченными исполнителями. Начальник службы по ИТ АО «Росжелдорпроект» Владимир Осипов представил вариант решения этого вопроса на примере лидера на рынке проектно-изыскательских работ в сфере железнодорожного транспорта России. «Росжелдорпроект», обладающий филиалами в 18 регионах страны, работающий, в том числе, и на зарубежных рынках, традиционно привлекает большое количество партнеров для решения различных задач. «Мы разработали так называемую Единую площадку проектирования АО «Росжелдорпроект» (ЕПП), - рассказал Владимир Осипов. - Это программно-аппаратное решение, благодаря которому наши партнеры получают доступ к той информации, которая необходима для выполнения конкретного контракта». На этапе внедрения системы пришлось решить множество задач – например, подумать над настройками доступа с точки зрения информационной безопасности. Но в итоге все задачи были решены. Сейчас «Росжелдорпроект» за счет ЕПП оперативно взаимодействует с подрядчиками вне зависимости от их месторасположения, обеспечивает единую информационную среду и единство технологических решений.

Главный инженер филиала РЖД, Куйбышевской железной дороги, Сергей Клищенко рассказал о преимуществах создания цифрового двойника для железнодорожных станций. Работа диспетчера железнодорожной станции очень сложная и трудоемкая, она включает более 70 ручных операций. Однако ее можно существенно упростить при помощи современных технологий. Цифровой двойник станции позволяет заменить ручной труд интеллектуальным, сократив количество ручных операций на две трети, подсчитали в Куйбышевской железной дороге. В систему загружается информация обо всех параметрах станции: временных слотах, интервалах, маршрутах, стрелках и т.д. С учетом этих данных цифровой двойник позволяет моделировать ситуацию на станции в тот или иной момент с опережением времени, фактически, заглянуть в будущее.

В каждой развивающейся компании рано или поздно наступает момент, когда она подходит к пределу возможностей - финансовых, человеческих ресурсов, желания развиваться и т.д. Этот момент важно не пропустить, иначе в компании начнется застой, подчеркнул заместитель генерального директора компании «Кватро ПЛ Логистика» Степан Смирнов. Когда такой период наступил в «Кватро ПЛ Логистика», руководители решили сделать ставку на автоматизацию бизнес-процессов, которые бы помогли существенно повысить эффективность работы персонала. В компании была внедрена система Railog с большим количеством функций для автоматизации бизнес-процессов и использования цифровых технологий. В частности, это позволило оптимизировать процесс размещения заявок на вагоны, логистику, документооборот и другие бизнес-процессы, уменьшило количество времени на прохождение всех операций. Компании удалось существенно снизить издержки и повысить рентабельность, а также выйти на новый уровень развития. И если до внедрения такой системы в управлении компании находилось 300 вагонов, то сейчас – 2 500 единиц, при том, что численность персонала не изменилась. Сейчас компания планирует добавить новые функции в систему – например, создать платформу для работы Грузоотправителей, Грузополучателей, владельцев крупных подъездных путей не общего пользования.

С необходимостью повышения эффективности работы столкнулась и компания Boxberry. Компания существует на рынке уже около 10 лет, но особенно бурный рост, в среднем на 60% в год, наблюдался в течение последних пяти лет, рассказал ИТ директор компании Сергей Калегин. В определенный момент нагрузка на инфраструктуру стала критической, ведь через сервисы Boxberry проходят огромные объемы данных, миллионы заказов разных товарных групп, происходят ежеминутные коммуникации между людьми. В 2018 году в компании был принят ряд решений по модернизации ИТ-инструментов – в частности, произошел переход на микросервисную архитектуру и облачные сервисы. Поскольку Boxberry – это посредник между миром виртуальным (заказ в интернет-магазине) и материальным (посылка у получателя), для компании очень важна клиентоориентированность, возможность оперативно решать инциденты как с внешними, так и внутренними клиентами. По словам Сергей Калегина, Boxberry постоянно ищет возможности для сокращения сроков обработки заказов на складе. Автоматизация 1 секунды на заказ равняется экономии миллионов секунд в месяц.

Презентации спикеров закрытой клубной встречи «ИТ в сфере транспорта и логистики» доступны в «Отраслевом клубе» для зарегистрированных участников со статусом «Профессионал».

278
Поделиться