Встреча клуба: ИТ в ритейле

12 сентября 2020

После длительного карантина состоялась первая офлайн-встреча участников  GlobalCIO|DigitalExperts. Мы были очень рады видеть коллег из сферы ритейла, так как за последние полгода в ней произошло множество изменений. Ритейлерам пришлось освоить онлайн-каналы доставки, форсировать процессы цифровизации, разрабатывать новые ИТ-решения и менять бизнес-модель. О том, как ритейл справлялся с новыми вызовами,  представители крупных федеральных сетей рассказали на закрытой клубной встрече профессионалов GlobalCIO|DigitalExperts «ИТ в ритейле».

В ситуации неопределенности на рынке многое зависит именно от ИТ-стратегии в организации, считает  руководитель управления перспективной разработки ПО, ТД «Гулливер» Светлана Юдина. ИТ может, прежде всего, обеспечить поддержку текущей деятельности компании: соблюдение стандартов и регламентов, исправление ошибок и недочетов в процессах и системах, передача части функционала в другие подразделения. ИТ может выступить и в роли полноценного бизнес-партнера, запустив необходимые изменения: пересмотреть роли и процессы внутри ИТ и в компании, пробовать внедрять новые продукты, разрабатывать MVP для проверки гипотез. Наконец, ИТ-направление способно стать драйвером роста в компании. Для этого необходимо формировать культуру инноваций, поощрять инициативность и сотрудничество, инициировать коллаборацию со стартапами в сфере retailtech и fashiontech.

Правда, в том, что касается сотрудничества с поставщиками технологических решений, в ритейле зачастую возникает ряд сложностей, предупредил руководитель проектов Департамента по эксплуатации «Магнит» Виталий Серяев. Технологии, которые предлагают сетевикам, часто заточены очень узко «под ритейл». Между тем любая крупная сеть – это своего рода большая фабрика, которая объединяет не только магазины, но и склады, и собственные производства. Поэтому при проработке новых технологических решений необходимо учитывать все возможные сферы деятельности.

Чтобы ритейлеры могли выдержать вызовы времени, необходима особая цифровая среда внутри компании, которая способствует раскрытию потенциала сотрудников и позволяет оперативно внедрять инновации. Интересным кейсом поделился CIO «Декатлон» Зишан Нурани. К примеру, в  компании существует Школа API агрегаторов-разработчиков.  К настоящему моменту запущены 82 ИТ-проекта, большинство из которых были сделаны собственными силами, в том числе выпускниками школы, а также партнерами организации.

Во время пандемии компания прямых продаж Faberlic была вынуждена срочно перестраивать бизнес-процессы, в частности, активизировать развитие сервиса доставки.  Бизнес-архитектор отдела автоматизации взаимодействия с клиентами Валерия Нуйкина рассказала, что компании пришлось решить для этого несколько важных задач. Прежде всего, провести интеграцию с Почтой России через новое api, обеспечить отгрузку не с одного склада, как прежде, а с 8 складов по России, ускорить процесс подключения новых перевозчиков. После того, как это было сделано, Faberlic смогла снизить стоимость и сроки доставки, а рост заказов через перевозчика "Почта России" вырос в 3 раза.

Партнёром мероприятия выступила компания ICL Services. Руководитель отдела программного обеспечения ICL Services Руслан Шафигуллин рассказал о гибких интеграциях в ритейле через шины данных.  "Встреча в узком кругу коллег позволила нам поделиться накопившимся опытом: мы обсудили реальные возможности компаний быть гибкими по отношению к информационным системам, которые они используют и, самое главное, рассказали об определенных способах достижения этой гибкости с использованием нового поколения корпоративных шин данных. Наибольший интерес аудитории вызвала проблема унификации интеграций с транспортными компаниями ввиду резких лавинообразных изменений, которым способствовала пандемия,  а также вопрос взаимодействия с маркетплейсами."

Презентации спикеров закрытой клубной встречи «ИТ в ритейле» доступны в «Отраслевом клубе» для зарегистрированных участников со статусом «Профессионал». 

608
Поделиться