Удаленка и гибридные формы работы.

1 июля 2020
После завершения карантинных мер многие руководители российских компаний намерены оставить свой персонал частично или полностью на «удаленке». Однако такой формат работы потребует принципиально иного подхода к организации рабочего процесса. 8 июля профессиональное сообщество лидеров цифровой трансформации GlobalCIO|DigitalExperts провело онлайн-встречу "Новое рабочее место=офис+удаленка", в рамках которого и обсудили, что хорошего дал нам недавний всеобщий эксперимент и какое будущее ждет удаленную работу.
Согласно данным Аналитического центра НАФИ, до пандемии около четверти российских предпринимателей называли нехватку средств главным барьером для цифровизации компании. Однако во время пандемии стало понятным, что бизнес, который не вкладывает средства в создание современной ИТ-инфраструктуры, в том числе, в организацию удаленных рабочих мест, просто не выживет.
В период самоизоляции бизнесу пришлось экстренно осваивать дистанционный формат работы, и как оказалось, в нем есть немало плюсов. Так, согласно данным исследования Webinar Group и «Левада Центра», владельцев бизнеса удаленная работа устраивает, прежде всего, из-за экономии на аренде офисных помещений, техники и пр. (59%). Большой плюс заключается и в том, что можно нанимать сотрудников из других регионов и стран, об этом сказали 34% респондентов, и это действительно очень важный тренд». Довольны и сотрудники: среди факторов, которые повышают продуктивность при работе из дома, они выделили качество сна (39%), экономию сил на дорогу до офиса (37%) и снижение стресса (29%).

Мнение эксперта:
Специалист направления видеорешений и аксессуаров для совместной работы Logitech Антон Бугрин
«В условиях удаленной работы растут требования к качеству оборудования, которое используется топ-менеджментом и сотрудниками в своей повседневной работе. Так, компания Logitech в настоящий момент сосредоточила усилия на разработке видеорешений для переговорных комнат и рабочих мест. Видео становится обязательным элементом в современных конференциях и собраниях. Растут требования к качеству «картинки». Стандартные камеры, установленные в ПК или смартфонах в условиях недостаточного освещения или сильного шума сильно проигрывают профессиональному оборудованию. В ситуации, например, важных переговоров с партнерами это может оказаться критичным.

Конечно, у удаленной работы есть и минусы, например, 48% владельцев бизнеса столкнулись с проблемой отсутствия самоконтроля и дисциплины персонала. Сами сотрудники чаще всего жаловались на домашние дела, которые отвлекают от работы (44%), отсутствие оборудованного рабочего места (34%) и отсутствие границ между свободным и рабочим временем (30%).

Мнение эксперта:
Старший системный архитектор ICL Services Булат Ягудин.
«За последние несколько месяцев выросли требования к ИТ-решениям, обеспечивающим возможность эффективной удаленной работы. Среди наиболее частых требований заказчиков компании ICL Services - быстрый перевод всех пользователей в режим удаленной работы с теми же самыми приложениями, настройками, версией операционной системы, которые были в офисе, защита удаленных устройств пользователей ( как корпоративного устройства, так и персонального), возможность удобного управления удаленными устройствами и другие параметры. Плюс все это необходимо делать в максимально «экономном» с точки зрения финансовых ресурсов режиме: многие компании сокращают бюджеты, поэтому нужно избегать капитальных затрат на покупку дорогостоящего оборудования либо лицензий на ПО».
В исследовании ярко проявились моменты, связанные с разницей поколений: чем моложе сотрудники, тем больше они готовы к удаленной работе. Среди представителей поколения Z (18-24) только 12% ответили, что хотели бы работать исключительно в офисе. Среди респондентов поколения Y (25-39), которых часто относят к цифровым аборигенам, самая высокая доля приверженцев офиса – 30%. Среди представителей более старшего поколения X (40-55), которых принято считать карьеристами, наоборот только 19% хотели бы трудиться в офисе.
Тем не менее,  из исследования понятно, что почти половина (45%) руководителей компаний готовы полностью или частично ввести удалённую работу после отмены ограничений. Фактически эта цифра говорит о том, что мы уже вступили в режим полноценной комбинированной работы «офис+дом». Задача компаний – как можно быстрее встраиваться в новую «историю».
  
Коллеги, а как дела обстоят у ваших компаний, с какими плюсами и минусами удаленной работы вы столкнулись во время карантина? Планирует ли ваша в дальнейшем развивать гибридный формат: «офис+дом»? Или предпочтет оставить что-то одно: только офис или только удаленку? Делитесь вашим мнением в комментариях!


1328
Поделиться

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.