Встреча клуба: управление данными в банковской сфере

Встреча клуба: управление данными в банковской сфере

GlobalCIO|DigitalExperts возвращается к формату традиционных офлайн-встреч с ИТ-руководителями. Вторая в этом деловом сезоне встреча была посвящена управлению данными в финансовом секторе: банках, страховых и финансовых компаниях.

Впрочем, совсем без онлайн дело все-таки не обошлось. В начале мероприятия в режиме онлайн-конференции выступил директор по развитию бэк-офисных систем МКБ Виталий Трепыхалин. Он поделился тем, как банк от разрозненных сервисов перешел комплексному управлению данными. В самом начале каждый внутренний заказчик формировал свои потребности «набегами» на ИТ-департамент с требованиями быстро и «на ходу» создать структуру или залить данные. Через некоторое время, когда объем данных существенно вырос, это превратилось в проблему. Прежде всего, потому, что невозможно было в полной мере использовать потенциал данных. Сейчас МКБ успешно загружает данные в хранилище из различных источников, а также активно развивает инструменты речевой аналитики в качестве источника данных. Это дает возможность прогнозировать действия клиентов и предлагать им релевантные продукты. Развитие направления продолжается: есть план работ на будущее.

Самым важным информационным активом для банка является информация о клиентах. Начальник управления разработки корпоративного хранилища данных банка «Зенит» Виктор Ваганов рассказал о том, какие подходы к управлению качеством клиентских данных существуют в банке «Зенит». Он подчеркнул, в частности, что для эффективной работы всех ключевых процессов банку необходим Единый справочник клиентов. «Для его создания необходимо либо централизовать все процессы, связанные с клиентскими данными в одной системе, либо внедрить MDM систему, обеспечивающую консолидацию клиентских данных и предоставляющую золотую мастер-запись о клиенте системам и процессам организации», - подчеркнул спикер. Он также рассказал о дорожной карте внедрения MDM, а также подробно остановился на процессах управления качеством клиентских данных.

Наиболее оживленную дискуссию вызвало выступление старшего вице-президента, руководителя департамента искусственного интеллекта и анализа данных Банка Уралсиб Юрия Сироты. Он изложил свое видение роли директора по аналитике в компании и оптимальной для управления данными оргструктуры компании. Он обратил внимание участников на тот факт, что для того, чтобы та или иная технология или инновация прижилась в организации, необходимо ее грамотно встроить в оргструктуру. Только тогда она будет стопроцентно работать на задачи компании. В частности, для использования передовых технологий анализа данных, реализации аналитических проектов и других задач в команде необходима позиция Chief Analytics Officer (CAO). При этом САО должен заручиться поддержкой первых лиц компании, чтобы преодолевать сопротивление, неизбежно возникающее в процессе изменений.  Что касается оргструктуры, то с точки зрения Юрия Сироты, наибольшее количество плюсов у гибридной модели аналитической экспертизы, когда аналитические локальные группы подчиняются одновременно и руководителю своего подразделения, и центру аналитической компетенции.

2682

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.