Проект по автоматизации распределительного центра компании Faberlic

4

Гость рубрики — Валерий Капленко — рассказывает о проекте, котором гордится. Это проект по автоматизации распределительного центра компании Faberlic. Он был выполнен в 2015 году, сегодня уже можно с уверенностью оценивать результаты: заметное сокращение штатных сотрудников, повышение качества приемки и отгрузки продукции, уменьшение влияния человеческого фактора в принятии решения о любых действиях с ТМЦ.

Предпосылки проекта

При интенсивном росте и высокой нагруженности складских помещений в компании была слабая автоматизация процессов на центральных и региональных складах. Существовавшая система покрывала только основные бизнес-процессы, но не давала возможности нормального функционирования логистическим комплексам. Было понятно, что без замены промышленного характера не обойтись. 
Руководство компании Faberlic приняло решение о замене существовавшего доработанного модуля WMS ERP системы Microsoft Dynamics AX на новую систему с более высоким уровнем автоматизации управления логистическими процессами на складе.
По результатам большого тендера был выбран подрядчик — компания «АйТи. Смарт системы», и решение — система управления складом TopLog WMS на базе «1С:Предприятие 8.2».

Ход проекта

На этапе подготовки к внедрению мы провели пилотный проект, по результатам которого стало ясно, что существующее промышленное решение на бизнес-процессы компании ложится некорректно. В решении надо многое дорабатывать. Тогда был применен совершенно верный, на мой взгляд, управленческий подход: принято решение провести перестройку бизнес-процессов на складах, обучение сотрудников и тщательную инвентаризацию складских помещений.

В ходе проекта была проведено обследование, и по его результатам выбрана оптимальная модель бизнес-процессов для каждого склада. Также было проведено моделирование определенной конфигурации решения совместно с обучением сотрудников, углубленной экзаменацией и тестированием. На складах была проведена полная инвентаризация с целью приведения их в промышленное состояние, и сделан расчет потенциального роста складов.

Только после тщательной подготовки бизнес-процессов и персонала был осуществлен последовательный запуск WMS-системы.

Запуск системы в эксплуатацию состоялся в феврале 2015 г. На сегодняшний день система TopLog WMS управляет процессами на складе площадью 17 400 кв. м. Количество активных номенклатурных позиций — более 15 тыс.


Результаты

Преимущество выбранного подхода очевидно для тех, кто планирует внедрять WMS: внутренние специалисты выстраивают бизнес-процессы компании, а только после этого интегратор имплементирует выбранное решение на готовые бизнес-процессы.

Бизнес-показатели говорят сами за себя: было достигнуто существенное сокращение складских запасов, увеличена оборачиваемость, число рекламаций снизилось на порядок.

Вот официальные результаты проекта:

  • Внедрение отдельной технологии для управления работой внештатных сотрудников, которая позволила обеспечить эффективное управление количеством внештатного персонала, целевую точность и скорость грузообработки при работе на пиковых нагрузках.
  • Повышение качества приемки и отгрузки продукции (коэффициент ошибок не более 0,01%).
  • Планирование и управление формализованными процессами осуществляет исключительно система управления складом в режиме реального времени.
  • Исключение человеческого фактора в принятии решения о любых действиях с ТМЦ.
  • Быстрый ввод новых номенклатурных групп без потерь по качеству и скорости грузообработки.
  • Эффективная работа с партиями ТМЦ. Контроль и прослеживание партий продукции во всей логистической цепочке.
  • Предоставление оперативной аналитической информации по движению объектов складирования, KPI сотрудников на складских комплексах.

При таком промышленном подходе и к людям, и к системе мы получили возможность масштабирования решения. Сейчас мы полностью готовы к сезонным колебаниям, которые неизбежны в нашей отрасли.  И именно благодаря возможности масштабирования мы можем обеспечить рост производительности складов в 5-10 раз.

Так как проект успешен и демонстрирует высокую эффективность, в компании планируется разработка тиражного решения для сети региональных дистрибутивных центров.
 

6876
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Илья Козлов
    Рейтинг: 120
    ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
    Исполнительный директор
    20.11.2017 17:46

    Не так часто встречаются проекты перехода с Dynamics Ax на 1С:Предприятие 8.
    Используется один центральный сервер или распределенная система? Если распределенная, то сколько в ней узлов?
    Сколько пользователей одновременно работает в системе? Сколько документов в день создается (обрабатывается) системой? В каком режиме работает система (24*7 или 8*5)?
    Из текста самой заметки не очень понятны масштабы системы.

  • Валерий Капленко
    Рейтинг: 93
    Эксперт ИТ (ГК Фаберлик) 
    CIO
    24.11.2017 13:24

    В данном случае - речь, скорее, о замене одного из модулей AX на отдельную WMS систему, управляющую процессами центрального склада. После замены - решение было признано удачным и распространено на региональные склады, где ранее стояла самописная WMS. Так как большинство складов 24/7 - то система распределенная, так как даже дублированные каналы не дают необходимого уровня доступности сервиса. В сутки крупные региональные склады собирают до 500 000 строк заказов покупателей. Пользователи распределены, поэтому не совсем корректно будет сравнивать через них.

    • Илья Козлов Валерий
      Рейтинг: 120
      ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
      Исполнительный директор
      29.11.2017 17:08

      Спасибо за пояснение.
      По моему опыту платформа 1С:Предприятие не очень хорошо подходит для создания систем с режимом работы 24/7. Хотя если каждые сутки доступно технологическое окно в 10-15 минут особых проблем быть не должно (при грамотной настройке серверов).
      Подскажите еще. Используете ли серверную кластеризацию (как на уровне ОС, так и на уровне самого сервера 1С и серверов СУБД) для обеспечение отказоустойчивости решения?

  • Валерий Капленко
    Рейтинг: 93
    Эксперт ИТ (ГК Фаберлик) 
    CIO
    29.11.2017 17:28

    Совершенно с Вами согласен - без регламентных окон не живет. Кластеризация - без нее тоже никак, но, правда только на двух самых крупных складах - остальные пока справляются.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.