О роли цифровых решений для бизнеса

Проекты и внедрения

Современный мир характеризуется непрерывным развитием цифровых технологий, и бизнесу приходится идти в ногу со временем. В связи с этим сегодня многие промышленные компании стремятся внедрять технологии на производстве, и ЦЕМРОС не исключение. В самом начале 2000-х годов ИТ в компаниях выполняли в основном вспомогательную функцию. Часто приходилось бороться за выделение средств и ресурсов и искать компромиссы, чтобы получить доступ к лучшим технологиям и обеспечить приемлемый уровень надежности и качества ИТ-услуг. Это требовало постоянного саморазвития, многое приходилось делать своими руками.

В современном мире роль ИТ изменилась: от сервисного подразделения до равноправного бизнес-партнера. Сейчас бизнес хорошо осознает, какие конкурентные преимущества дает грамотное применение технологий, и часто сам становится инициатором и драйвером трансформации своей функции с помощью ИТ, больше вовлекается в проекты изменений, самостоятельно изучает и применяет лучший опыт в отрасли.

Сегодня наше основное внимание сосредоточено на 2-х ключевых направлениях:

– Развитие инфраструктуры и обеспечение технологической независимости. Вычислительные ресурсы, сети, связь, системное ПО – это базовые вещи, фундамент, на котором работают и развиваются наши технологии и от которого зависит надежность, безопасность, производительность корпоративных приложений и работа ключевых бизнес-процессов. Мы уделяем пристальное внимание вопросам модернизации и развития нашей ИТ-инфраструктуры с применением самых современных и технологичных решений.

В текущей ситуации, когда известные западные вендоры покидают российский рынок, а уже привычные традиционные иностранные решения становятся недоступными, мы тщательно тестируем и подбираем варианты, которые позволят нам обеспечить технологическую независимость и соответствие новым требованиям законодательства.

– Цифровизация ключевых бизнес-процессов. ЦЕМРОС успешно адаптируется к новым экономическим условиям и держится в тренде повышения эффективности своих внутренних и внешних процессов. Изменения проходят по всем функциональным направлениям – в продажах, закупках, логистике, производстве. Детализируется и перестраивается отчетность, появляются новые системы, сквозные процессы, меняются стандарты и технологический стек. Конечно, это непростой период как для бизнеса, так и для ИТ. Любые изменения сопряжены с трудностями, особенно когда их много и всем участникам нужно прилагать дополнительные усилия, чтобы успевать к ним адаптироваться и перестраивать свою привычную работу. При этом взаимодействие сотрудников в кросс-функциональных командах, участие в комплексных проектах способствует обмену и накоплению опыта, повышает эффективность взаимодействия и формирует культуру.

Количество и бюджеты ИТ-проектов ЦЕМРОСа каждый год растут примерно в 2 раза. Как я уже говорил, компания находится в активной фазе преобразований. Требуются новые инструменты и технологии для удовлетворения потребностей бизнес-подразделений. Также мы сознательно наращиваем активность по проектам на наших производственных площадках, вовлекаем в проекты персонал в регионах.

Чтобы успешно справляться с ростом количества задач, мы провели трансформацию ИТ-функции: пересмотрели организационную структуру подразделений, сформировали продуктовые команды по функциональным направлениям, изменили подходы к оценке и приоритезации задач, перестроили процессы взаимодействия с нашим внутренним заказчиком, внедрили и автоматизировали процессы планирования и распределения собственных ресурсов.

На предприятиях компании внедрена технология цифровых помощников. Она позволяет подсказать оператору технологического участка оптимальный режим работы оборудования на основе анализа большого количества параметров процесса. В основе решения лежит технология машинного обучения: модель прогнозирует показатели каждые 30 минут и формирует рекомендации по достижению максимальной производительности при заданных границах качества. Это напрямую влияет на удельный расход электроэнергии и себестоимость готовой продукции.

В 2023 году такой помощник внедрен на 8 цементных мельницах и одной печи. Суммарный годовой эффект измеряется сотнями миллионов рублей. В текущем году мы продолжаем тиражировать это решение на все наши производственные площадки.

Мы предусматриваем такой режим работы, когда модель самостоятельно управляет оборудованием в стабильном режиме работы. При этом в любых нештатных ситуациях управление обязательно будет передаваться оператору. Основная цель этих помощников не замена, а дополнение рабочего для снижения трудоемкости рутинных операций и влияния человеческого фактора.

Достижения команды

Информационные системы ЦЕМРОСа развиваются в сторону повышения удобства и сокращения издержек на взаимодействие. Для клиентов это прежде всего сервисы личного кабинета и электронный документооборот. В текущем году идут проекты по разработке личных кабинетов для перевозчиков и подрядных организаций.

Счетами и фактурами в ЭДО сегодня уже никого не удивишь, но тут еще есть потенциал – в прошлом году мы первыми в отрасли запустили обмен электронными транспортными накладными. До конца 2024 года планируем тиражировать на все наши предприятия.

Совместно с коммерческой дирекцией мы работаем над сокращением времени согласования документов при заключении договоров, в том числе за счет применения конструктора условий, автоматизированных проверок и формирования «цифрового профиля» клиента, в котором содержится вся история наших взаимоотношений.

У нас большое количество не только клиентов, но и сотрудников. Штат на сегодня составляет более 11 тысяч человек, которые оформляют отпуска, командировки, берут отгулы и больничные.

В 2023 году мы перевели основной кадровый документооборот в электронный вид. За счет этого мы в несколько раз сократили время на оформление типовых кадровых документов, ускорили их обработку, повысили удобство для пользователей. Сейчас мы продолжаем развивать это направление в сторону более специфичных процессов, таких как прием, перевод, увольнение.

Показатель использования во внутренних и внешних процессах бумажных документов довольно точно отражает степень цифровизации. И дело тут даже не в экономии бумаги или расходных материалов. Процессы переходят в электронную форму, начинают работать гораздо быстрее. Более того, это позволило нам без ущерба сократить количество принтеров в компании на 20% в прошлом году и планировать сокращение еще на 30% в текущем.

Цели и перспективы

На самом деле планов у нас очень много. Их реализации мешает ограниченность ресурсов в моменте и необходимость соблюдать определенную этапность. Мы продолжаем программу цифровых проектов на производстве, совершенствуем процессы в ремонтах, закупках и логистике: внедряем функционал объемно-календарного и оперативного планирования.

Прямо сейчас мы реализуем проект по системам управления транспортом (TMS). Уже в ближайшее время, перед сезоном, наша команда запустит модуль автоматического распределения заявок на доставку продукции клиентам.

В социальной сфере ближе к середине года будет запущен новый корпоративный портал для сотрудников с личным кабинетом, новостями, а также корпоративный мессенджер.

В текущем году планируем дальше развивать архитектуру бизнес-приложений и технологический стек, повышать эффективность процессов сопровождения и разработки с целью снизить трудоемкость и время поставки изменений. Для этого расширяем применение практик CI/CD и развиваем направление DevOps, также планируем расширять применение инструментов Low-code и RPA.

1210

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.