Ритейл 2.0: как автоматизация преобразует розницу
- О Теле2 и инновациях, внедренных в розницу компании
- Кто инициатор внедрения инновационных проектов в компании?
- На какой период в компании делают прогнозы с помощью WMF и насколько они точны?
- Что является ключевым при принятии решения о запуске пилотного проекта?
- Выставляет ли Теле2 – франчайзинговая сеть счет за внедрение инноваций своим франчайзи или реализует все за счет собственной прибыли?
- Расскажите на примере речевой аналитики, как в Теле2 проходит презентация и защита инновационной технологии
- Как в компании работают с сопротивлением сотрудников инновационным технологиям?
- За счет чего окупились электронные ценники и аудиоречевая аналитика? Какие факторы изменились, что повлияло на увеличение продаж?
- Почему сделали акцент на развитии оффлайн-каналов, а не онлайн?
- Планируют ли в Теле2 заменять реальных продавцов видеоконсультантами или голограммами для снижения нагрузки и повышения качества обслуживания?
- Для чего в рознице используют технологии big data?
- Каким было организовано обучение с помощью VR?
- Опишите розницу Теле2 будущего
- И напоследок, каким вы видите дальнейшее развитие вашей экосистемы?
О том, как как в Теле2 происходит запуск инновационных проектов, что повлияло на их окупаемость и как будет развиваться розница в контексте современных технологий, рассказала Наталья Гафурова, руководитель службы по автоматизации и развитию бизнес процессов розничной сети.
О Теле2 и инновациях, внедренных в розницу компании
Теле2 – крупнейший телекоммуникационный розничный оператор, который насчитывает около 3000 торговых точек по всей России.
Розница Теле2 – это целая экосистема, которая включает комплекс различных IT-систем для автоматизации и управления разными направлениями. Все системы объединяют общие KPI: повышение конверсии продаж и улучшение качества обслуживания клиентов.
В компании уже внедрены решения автоматизации, среди которых:
- AppSeller – помощник продавцов при продажах услуг;
- обучение с помощью иммерсивных технологий;
- WMF – система управления штатным расписанием;
- система речевой аналитики для оценки и контроля качества, которая состоит из аудиобейджей, платформы транскрибирования и аналитики, микрофона и камеры.
AppSeller – интерфейс для продажи услуг
WMF – уникальная разработка компании, которая выполняет несколько функций:
- расчет штатной численности на основе исторических и будущих планов продаж;
- биржа смен, которая позволяет сотрудникам выбирать смены и разных партнеров;
- расчет заработной платы и мотивация, который также строится на основе исторических данных.
Собственная разработка компании Tele2 – система VFM
Более подробно о том, какие технологии и для чего используются в Теле2, мы писали в материале.
Мы задали Наталье несколько вопросов, которые раскрывают внутренние особенности работы с инновациями в Теле2.
Кто инициатор внедрения инновационных проектов в компании?
Инициатором инновационных внедрений чаще всего выступала команда под руководством Натальи. Каждый из проектов запускался исходя из бизнес-потребности. Часто бизнес очень загружен рутиной и не видит, как можно автоматизировать некоторые процессы. Команда проводила исследование рынка и после этого формировала конкретное предложение для бизнеса. Тем не менее, заявки на диджитализацию процессов были и от бизнеса, например, система управления штатным расписанием (WMF). Мы провели исследования, изучили рынок, сравнили существующие решения и поняли, что эффективнее и выгоднее будет создавать кастомное решение.
На какой период в компании делают прогнозы с помощью WMF и насколько они точны?
Прогнозы мы делаем раз в две недели, их точность – 77–80%.
Что является ключевым при принятии решения о запуске пилотного проекта?
У нас есть список задач и потребностей, которые нужно автоматизировать. Если предложение стартапа отвечает нашим потребностям, то мы изучаем технические особенности и возможности масштабирования. Исходя из этого принимаем решение: ставим сроки пилота, готовим ТЗ и определяем KPI.
Но есть и другая сторона – ресурсы команды. Бывает, что решение полностью отвечает потребностям, но при его внедрении нужна переработка существующей архитектуры и процессов. В этом случае важна идея продукта и вера в нее команды. Если это есть, то и ресурсы мы готовы выделять.