Разработка и внедрение IoT-решения для клиники глазной хирургии

Разработан уникальный модуль автоматизированного сбора и передачи данных с офтальмологического оборудования в медицинскую ИС, серверные и веб-приложения для их декодирования. Решение позволило исключить ручной ввод, а врачи освободились от рутинной работы по переносу данных. Благодаря проекту клиника увеличила пропускную способность диагностических линий на 30%, повысила качество приема пациентов и снизила до минимума риск человеческого фактора.

Сроки выполнения проекта: май, 2021 г. - март, 2023 г.

Масштаб проекта: 1280 человеко-часов.


Голосовать.png

Каковы цели проекта?

  • Повышение эффективности работы медицинского центра.
  • Сокращение трудозатрат на ручной ввод данных специалистами диагностических кабинетов клиники «КОРД».
  • Уменьшение периода простоя оборудования.
  • Получение дополнительной прибыли за счет комплиментарных цифровых сервисов.
  • Повышение лояльности клиентов за счет увеличения скорости и качества обслуживания пациентов на стадии диагностики.

В чем уникальность проекта для рынка?

Был разработан и сконструирован уникальный в своем роде модуль автоматизированного сбора и передачи данных с медицинского офтальмологического оборудования, а также серверные и веб-приложения для их декодирования. Модуль позволяет исключить трудозатраты на ручной ввод данных при помощи интеграционного интерфейса между офтальмологическим оборудованием и медицинскую информационную систему на базе «1С».

Для решения поставленной задачи был использован программируемый сервер последовательных портов собственной разработки, позволяющий не только передать данные в режиме моста, но и на стороне оборудования преобразовать «сырые» данные из формата производителя оборудования в общепринятый формат обмена данными (JSON). Для сервера последовательных портов разработана библиотека конвертеров под различные модели мед. оборудования, которые автоматически подключаются в зависимости от того, на каком оборудовании установлен сервер портов. Для оператора оборудования (мед. сестры) было разработано веб-приложение, которое запускается на планшете на рабочем месте и отображает полученные с оборудования данные диагностики. При этом формат данных идентичен тому, который ранее был представлен на бумажном чеке.

Расскажите о внедрении решения

Мед. центр планировал сделать так, чтобы данные в 1C передавало само оборудование, а не врачи. С этой задачей клиника "КОРД" обратилась в ICL Services.

Специалисты ICL Services изучили документацию на оборудование, чтобы понять, как оно работает, какие данные, в каком формате и через какие порты оно способно передавать.

Далее подобрали и закупили микроконтроллеры, порты и другие устройства, которые могут получать эти данные, а также разработали концепцию программного обеспечения.

Аппаратная часть. Чтобы оценить техническую реализуемость аппаратной части, был собран рабочий модульный макет. В ходе тестирования выяснилось, что напрямую к разъемам подключиться не получится, поэтому также были установлены дополнительные коннекторы. После этого удалось получить сигналы с медицинского оборудования. Однако оно могло отдавать только шестнадцатеричный код, поэтому требовалось привести их в читаемый формат, который можно загрузить в 1С.

Программная часть проекта состояла из разработки прошивки для устройства и серверного ПО.

Встроенное программное обеспечение разбирает данные с медицинского оборудования и передает их на сервер. На сервере данные переводятся в читаемый формат с помощью вручную собранной матрицы соответствия и обогащаются другой информацией, например, датой приема. Конечный файл передается в хранилище, откуда данные уже можно выгружать в 1C.

Медперсонал клиники получает доступ к данным через веб-приложение, которым можно управлять с планшета, и привязывает данные к конкретному пациенту.

Данные передаются обезличено, а их привязка к конкретному пациенту происходит уже в локальном хранилище 1C для обеспечения конфиденциальности.

Когда стало ясно, что и серверная, и аппаратная части выполняют свои основные функции, специалисты ICL Services скомпоновали модульный макет и реализовали его в корпусе.

Во время опытной эксплуатации была доработана прошивка и решены проблемы с асинхронной работой на прием данных и подключением к Wi-FI. Кроме того, для разработанного устройства был создан административный портал, который позволял настраивать подключение к сети самим сотрудникам клиники.

Разработанные аппаратная часть и софт работают в клинике на авторефрактометре Topcon TRK-1P и электронном форопторе CV-5000, с помощью которых офтальмологи измеряют глазное давление и подбирают диоптрии.

Вся реализация проекта от изучения документации до окончания опытной эксплуатации заняла всего 2 месяца. Такой небольшой срок стал возможен благодаря открытости представителей клиники, которые предоставляли необходимые доступы и давали быструю и качественную обратную связь.

Далее планируется повышать производительность веб-приложения, перенести серверную часть проекта на мощности заказчика и довести устройство до готовности серийного выпуска. Кроме того, планируется установить его на другие офтальмологические системы "КОРД", в частности, на цифровые щелевые лампы, чтобы передавать видео.

С какими сложностями столкнулись при реализации проекта?

Из-за отсутствия подробной технической документации на медицинское оборудование было необходимо проведение глубокого реверсинжениринга протоколов телеметрии оборудования.

Каких результатов удалось достичь?

Специалисты ICL Services придумали и реализовали устройство сбора и передачи данных, а также разработали серверные и веб-приложения для их декодирования. Разработанное устройство подключено к 2 офтальмологическим системам.

Благодаря тому, что врачи освобождены от рутинной работы по переносу данных, клиника увеличила пропускную способность диагностических линий на 30% и повысило качество приема пациентов.

В среднем чек одного исследования содержит 20-30 значений, каждое из которых необходимо врачу. Ошибка при внесении данных может привести к медицинским осложнениям. Автоматическая передача данных минимизирует риски ошибок человеческого фактора и потери данных, а также позволяет с максимальной выгодой использовать информационную систему «БИТ.Управление медицинским центром».

Реализация проекта на удаленном сервере, а не на рабочих местах врачей позволяет руководству компании получать доступ к базе данных в любой момент и не тратить средства и время на разворачивание серверных мощностей и их поддержку.

Голосовать.png

Реклама ООО «ДжиДиСи Сервисез»


1291

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.