ChatGPT в пользовательском интерфейсе банка
Галина Вакулина, сооснователь и лидер направления «Данные» интернет-банка «Точка»
Многие компании уже поняли, какую пользу может принести применение ChatGPT — разработанного компанией OpenAI чат-бота, основанного на нейросетевой модели GPT в сотрудничестве с Microsoft. ChatGPT и другие большие языковые модели LLM (Large Language Models) становятся частью нашей жизни. LLM — это продвинутые алгоритмы искусственного интеллекта, обученные на массивных данных для обработки естественного языка. Обученные на огромных объёмах текста, они могут осваивать выполнение новых задач, используя механизмы контекстного обучения.
Некоторые компании применяют свои собственные языковые модели. Как ожидается, в ближайшие два-три года большинство компаний обзаведутся собственными системами на основе языковых моделей. Такие системы будут различаться знаниями, которыми обладает модель, тем, как обогащается запрос клиента перед отправкой в ChatGPT или его аналоги, насколько уникален и полезен полученный ответ.
Галина Вакулина, сооснователь и лидер направления «Данные» интернет-банка «Точка», рассказала в своем выступлении о внедрении бота на базе ChatGPT в поисковую строку интерфейса интернет-банка «Точка» и о последних усовершенствованиях в этой системе.
Качество и польза сервисов банка напрямую зависят от актуальности, объёма и уникальности знаний, которыми обогащается вопрос клиента. Банк встроил общение с ChatGPT в привычный пользователям интерфейс, дал им инструкцию по применению и проанализировал, что из этого вышло.