«Ростелеком»: создаем новые продукты своими силами

Леонид Новожилов, директор по развитию цифровых технологий ПАО «Ростелеком», первый заместитель генерального директора «РТК ИТ», рассказал Global CIO о том, как устроена команда ИТ в Ростелекоме, о создании своей продуктовой линейки и точках роста ИТ в рамках компании.

ООО «РТК ИТ» – компания, которая оказывает полный комплекс услуг по разработке и внедрению программных решений. Инновации и экспертиза команды обеспечивают развитие и повышение эффективности бизнеса Ростелеком по всем ИТ-направлениям.

Ростелеком – огромная компания, и блок ИТ состоит почти из 7000 сотрудников – аналитиков, разработчиков, архитекторов, дизайнеров - всех тех, кто создает программные продукты.

Вопрос дефицита зрелых ИТ-кадров стоит всегда, вне контекста сегодняшней ситуации, поэтому над этим вопросом компания работает системно, есть серьезный фокус на внутреннюю акселерацию, были созданы школы обучения молодых специалистов: стажеров, выпускников вузов, чтобы «докачать» их до уровня «джунов».

Последние несколько лет идет концентрация на этапе выращивания этих молодых специалистов в более высоких профессионалов. Ведь именно middle-разработчики являются основой любой продуктовой команды и гарантируют выпуск продукта на рынок.

Стратегия «РТК ИТ» в работе с рынком – это внутренний рост сотрудников, свои школы и разработки тим-лидов, а также серьезное партнерство с вузами и фрейм-ворк обучение.

В рамках интервью мы обсудили следующие вопросы:

«Ростелеком» – цифровой партнер государства, бизнеса и населения. Очевидно, что у такой компании – крупнейшего в России интегрированного провайдера цифровых услуг и решений - внутри компании есть огромный ИТ-блок или, как в вашем случае, дочерняя компания «Ростелеком Информационные Технологии». Расскажите, как вы структурированы с точки зрения команд?

На рынке сейчас существует дикая конкуренция, она обостряется еще из-за того, что часть талантов уехали в другие страны. Как «Ростелеком» действует в этой ситуации?

Как компания гарантирует высокое качество своих продуктов? Если команд так много, то все они должны работать на одинаковых технологиях?

А как сейчас дела обстоят на рынке b2b? Что ИТ-команда РТК предлагает сейчас рынку?

Действительно, что ИТ-кластер «Ростелекома» выходит на рынок как вендор ИТ-продуктов и решений?

Гарантирует ли «Ростелеком» создание востребованных продуктов?

Цитаты:

Интересный проект, когда мы как ИТ-партнер строим компанию ИТ и она создает внутри компании продукт. Не напрямую реализуем эти комплексные проекты, а помогаем принести свои практики, запуская часть продукции и передавая часть своих компетенций.

В работе с командой подход такой: есть кастомная внутренняя разработка продукта, когда мы привлекает ресурсы Ростелекома, считая все затраты на ресурсы, по ходу проекта привлекаются дополнительно ресурсы. И в какой-то момент происходит так, что внутренняя команда заказчика может заниматься разработкой продукта дальше самостоятельно, без участия Ростелекома. В целом это занимает 1, 5 года.

У Ростелекома появился фокус на создание собственной продуктовой линейки в формате вендерского бизнеса. Это тот случай, когда само подразделение ИТ становится вендором и бизнес-сегментом. Чтобы избежать внутреннюю конкуренцию с внутренними бизнес-сегментами, концентрируемся на том, что связано с ИТ-продуктами именно для айтишников. Это дает несколько точек роста:

  • Набор инструментов для разработки, которые покрывают весь жизненный цикл разработки ПО.
  • Серьезный набор решений по аналитике, классическим хранилищам данных и по всему, что связано с ИИ. Есть собственная линейка продуктов, построенная на базе Open Source решений.
  • Движение в сторону создания зрелой low-code платформы, можно сказать, что сейчас мы переходим к этапу, когда наша компания, объединяя лучшие наработки, существующие внутри Ростелекома, переходит к новой точке зрелости, предлагая эту платформу на рынке.

У нас достаточно много независимых команд, которые, двигаясь по своей траектории, достигают бизнес-результата для своего сегмента. Но, учитывая масштаб Ростелекома, необходимо делать объединяющие проекты, задавая единый культурный код, единые принципы того, как работает общая команда компании. В противном случае невозможно управлять таким количеством команд и людей.

Особенность Ростелекома в том, что мы не эксплуатируем чужой контент и результат труда, а продуцируем и создаем новые продукты своими силами. В компании даже есть манифест ИТ, который фиксирует набор ценностей, и есть фреймворк-управление всем ИТ.


Реклама. ООО «РТК ИТ»

8857

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.