Антивирус PRO32: история выхода на российский рынок

Руслан Сулейманов, Стратегический директор по ИТ, продуктам и сервисам PRO32“Корпоративным клиентам как никогда важна гибкость и скорость реализации их требований в новых версиях программных продуктов. Компания PRO32 смогла серьезно продвинуться в скорости изменений. Реализация функционала, который требуется пользователю, сейчас у нас занимает около двух-трёх недель. Мы постоянно собираем обратную связь и пополняем бэклог продукта актуальными потребностями клиентов. На основе этого бэклога примерно раз в две-три недели, выпускается новая версия продукта, в которой реализуются пожелания наших клиентов. Такая система позволяет нам слушать и слышать потребности рынка”.

Вывести любой новый антивирус на рынок России в целом является непростой задачей. Доли в этом продуктовом сегменте распределены между крупными игроками, решения которых пользуются достаточно высокой лояльностью потребителей. Уровень конкуренции в сегменте антивирусов высок настолько, что появление нового игрока с серьезными амбициями всегда означает передел рынка.

За прошедший год мы проделали огромную работу по адаптации продукта и завоеванию доверия пользователей. Это стоило нам дополнительных вложений времени и денег. Многих затрат мы могли бы избежать, если бы владели на тот момент нужной информацией. Сегодня мы можем поделиться опытом, благодаря которому на рынке появилось современное конкурентное решение.

Вот основные выводы, которые были нами сделаны:

1.Нельзя полностью опираться на прежний опыт. Это стало нашей первой ошибкой. Реализуя в течение 17 лет решения международной компании ESET мы опирались на потребности клиентов, которые годами сохраняли лояльность к продуктам этой компании. Знаний потребностей этой аудитории оказалось недостаточно, чтобы отстроиться с новым продуктом от существующих на рынке решений. Рынок изменился и требования пользователей стали другими. Когда мы это поняли, у нас много времени ушло на проведение исследований актуальных потребительских предпочтений.

2. Почти любой зарубежный продукт, даже имеющий международное признание, требует длительной локализации. Изменения затрагивают не только технологии, но и должны учесть человеческий фактор.

Ядром продуктовой линейки мы выбрали решения индийской компании К7 Computing с 30-летним международным опытом работы. Мы сразу получили в России положительные отклики на антивирус PRO32. Он имеет один их самых быстрых на рынке движков, и при этом обеспечивает высокую надежность по своему основному функционалу – противодействию современным вирусам и мошенническим угрозам. Недовольство пользователей было вызвано лишь одним фактором – внешним видом продукта. В интерфейсе проскальзывали давно устаревшие к настоящему времени решения.

Когда мы вернулись с этой обратной связью к нашим партнерам в Индии, то они сперва даже не поняли сути проблемы «продукт же работает, что тогда не нравится»? В Индии требование к внешнему виду продукта часто не является критичным, главное внимание сосредоточено на функциональности продукта. В России ситуация немного отличается. Современные отечественные программные решения являются очень продвинутыми как в технической части, так и в части эргономики и клиентского пути. Мы собрали отзывы пользователей и провели несколько исследований в фокус-группах, постарались учесть все пожелания наших клиентов к новой версии продукта. Редизайн продукта в итоге был реализован в России, делали мы его собственными силами, привлекая к сотрудничеству ведущих специалистов по юзабилити и дизайну.  

Настоящим вызовом для нас стала скорость, с которой потребовалось создать новый дизайн сразу для пяти продуктов, входящих в нашу новую антивирусную линейку У нас не было для этого в запасе пары-тройки лет. Компания была нацелена как можно быстрее увеличивать свою долю на рынке и стать одним из лидером на рынке антивирусов. В итоге на локализацию первой версии продуктов нам потребовалось всего семь месяцев. Параллельно шла работа над редизайном, которая в общей сложности заняла у нас около года. И эти цифры без преувеличения являются рекордными для продуктов такого класса.

3. В работе всегда нужно учитывать культурные особенности. Например, мы столкнулись с тем, что в Индии очень сложно получить четкие сроки выполнения нестандартных задач. Нормой будет постоянное изменение сроков сдачи проекта, в функционале, в дизайне могут возникнуть несогласованные изменения. Нам было это довольно непросто принять. В России все же договоренности имеют высокую силу, тем более, если они скреплены договором.

4. Еще одним вызовом, который нас ждал при тестировании первой версии продукта, стала несовместимость движка продукта и средств криптографической защиты информации, которые используют многие российские компании. На устранение этой проблемы были брошены силы наших разработчиков и партнеров из Индии. За три недели совместными усилиями мы смогли доработать ядро продукта, полностью устранив риск любой несовместимости.

Этот опыт не прошел даром. Мы изменили процесс тестирования новых продуктов, чтобы избежать конфликтов ПО. Тестируя на совместимость свои решения сейчас, мы учитываем особенности всех распространенных на российском рынке продуктов.

5. Работа в условиях высокой турбулентности означает, что в любой момент рынок может покинуть один из ведущих игроков и это так или иначе скажется на ваших планах. К этому нельзя быть полностью готовым. Но нужно рассматривать такой риск.

Когда мы готовили первую b2b версию антивируса PRO32, у клиентов не было высокой потребности в использовании других операционных систем. Большинство использовало ОС Windows для рабочих мест пользователей и большей части серверов. Семейство ОС Linux тоже использовалось, но только в части компаний и обычно только для серверов. С уходом Microsoft ситуация резко изменилась и много компаний в России начали полный переход на Linux, включая миграцию как серверов, так и рабочих мест обычных пользователей. Для нас это означало разработку антивирусного клиента для Linux, который ранее не был так популярен и использовался обычно для небольшой доли серверных решений. Мы разработали решение с партнерами в Индии. Затем тестировали его в России на всех рекомендованных версиях Linux, включенных в реестр отечественного ПО. Фактически нами был разработан новый управляемый клиент для ОС Linux в рекордно короткий срок – около 3 месяцев.

6. Развитие в условиях быстрых изменений стало не только нашим личным опытом, но и преимуществом. Сейчас корпоративным клиентам как никогда важна гибкость и скорость реализации их требований в новых версиях программных продуктов. Большинство других продуктов давно присутствуют на рынке, они не всегда готовы быстро реализовывать актуальные потребности своих клиентов и часто не обладают такой гибкостью. Мы смогли серьезно продвинуться в скорости изменений. Реализация функционала, который требуется пользователю, сейчас у нас занимает около двух-трёх недель. Мы постоянно собираем обратную связь и пополняем бэклог продукта актуальными потребностями клиентов. На основе этого бэклога примерно раз в две-три недели, выпускается новая версия продукта, в которой реализуются пожелания наших клиентов. Такая система позволяет нам слушать и слышать потребности рынка. Это позволяет компании быстрее развиваться.

Одним из примеров такой чуткости в обратной связи является случай с обнаружением нового вида зловреда-шифровальщика данных. У одного из наших корпоративных пользователей эвристическая подсистема нашего антивируса зафиксировала типичное для шифровальщика поведение и заблокировала работу с одним из файлов. Пользователь обратился в нашу техническую поддержку, предоставив образец файла. Образец файл был дополнительно проверен основными антивирусными решениями, но ни одно из решений не обнаружило вредоносный код. Файл был передан для анализа в вирусную лабораторию, которая подтвердила, что данный образец зловреда ранее не встречался. В сигнатурную базу в течение 2 часов был добавлен новый образец, что позволило получить обновления всем нашим пользователям гораздо раньше, чем на рынке стало известно о появлении нового типа шифровальщика.

Подробнее о продукте  

Реклама. ООО «ПРО32 Трейд, ООО»


1906

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.